Информационная система торговой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

В качестве предметной области данной работы рассматривается работа торговой фирмы, которая получает запросы от клиентов на товары, проверяет членство постоянных клиентов, закупает новые товары. Информация о товарах хранится отдельно от записей о членстве постоянных клиентов. Новые товары фирма получает от поставщиков, фиксируя информацию о них.
Служащие регулярно готовят отчеты для руководства за определенный период времени о клиентах, о поставках новых товаров, о передаче товаров в магазины для реализации, общем количестве товаров, находящихся на балансе фирмы.

Содержание

ЗАДАНИЕ 3
1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 4
2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ 6
3 ПРОЕКТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 16
3.1 Структура экономических показателей 16
3.2 Аналитические зависимости показателей 16
3.3 Граф взаимосвязи показателей 17
3.4 Модель «сущность-связь» 17
3.5 Структура реляционной БД 20
3.6 Реализация запросов к реляционной БД средствами реляционной алгебры и конкретной СУБД

Работа содержит 1 файл

Контрольная ТЭИС.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЗАДАНИЕ 3

1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 4

2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ 6

3 ПРОЕКТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 16

3.1 Структура экономических показателей 16

3.2 Аналитические зависимости  показателей 16

3.3 Граф взаимосвязи показателей 17

3.4 Модель «сущность-связь» 17

3.5 Структура реляционной БД 20

3.6 Реализация запросов  к реляционной БД средствами  реляционной алгебры и конкретной СУБД 22

 

 

ЗАДАНИЕ

 

Вариант 10

Выполните комплексное  задание для приведенных ниже исходных данных.

Список реквизитов можно  видоизменять. Все обозначения выберите самостоятельно.

Информационная система  торговой фирмы

Реквизиты

Наименование товара, Код товара, Единица измерения, Цена, Номер клиента, ФИО торгового агента, Номер торгового агента, Номер заказа, Дата оформления заказа, Дата исполнения заказа, Количество заказанного товара, ФИО клиента, Адрес и телефон клиента, Сумма по заказу, Сумма предоплаты.

 

Комплексное задание  по ТЭИС.

  1. Описать специфические особенности предметной области, привести общие характеристики функциональных задач.
  2. Выполнить декомпозицию информационной системы, указать периодичность решения задач, описать основные характеристики информационных потоков.
  3. Разработать следующие проектные материалы:
    • Структуру всех экономических показателей.
    • Аналитические зависимости показателей.
    • Граф взаимосвязи показателей.
    • Модель «сущность-связь».
    • Диаграмму потоков данных.
    • Структуру реляционной БД в третьей нормальной форме.
    • Реализация запросов к реляционной БД средствами реляционной алгебры и конкретной СУБД.

 

  1. специфические особенности предметной области, общие характеристики функциональных задач

 

 

В качестве предметной области  данной работы рассматривается работа торговой фирмы, которая получает запросы от клиентов на товары, проверяет членство постоянных клиентов, закупает новые товары. Информация о товарах хранится отдельно от записей о членстве постоянных клиентов. Новые товары фирма получает от поставщиков, фиксируя информацию о них.

Служащие регулярно  готовят отчеты для руководства  за определенный период времени о клиентах, о поставках новых товаров, о передаче товаров в магазины для реализации, общем количестве товаров, находящихся на балансе фирмы.

Для осуществления деятельности фирмы необходимо реализовывать следующие функциональные задачи:

Учет клиентов, учет поставщиков, учет доходов (включая учет затрат на перевозку товаров), учет затрат на аренду помещений, на охрану помещений и товаров, оплату налогов, выплату з/платы персоналу, выплату вознаграждений торговым агентам за проданные товары, учет коммунальных затрат, планирование расходов, учет доходов от продаж и поступлений от клиентов), управление торговой фирмой, учет обслуживающего персонала.

Учет товаров производится путем их регистрации в журнале учета с обязательным присвоением регистрационного номера, указанием в журнале, даты поступления, наименования товара, производителя, даты изготовления и даты продажи.

Учет обслуживающего персонала осуществляется путем присвоения табельного номера, записи личных данных (ФИО, образование, стаж работы), должности.

Учет доходов подразумевает  планирование расходов на оплату налогов, коммунальных платежей, выплату з/платы персоналу, выплату вознаграждений торговым агентам, учет затрат на перевозку, учет доходов от продаж и поступлений предоплаты от клиентов.

Учет клиентов подразумевает регистрацию новых клиентов, с выдачей прайс-листов, счетов-фактур.

 

  1. декомпозициЯ информационной системы. 
    периодичность решения задач. основные характеристики информационных потоков

 

Анализ предметной области.

Из описания предметной области следует, что в работе торговой фирмы участвуют следующие группы: клиенты, поставщики, руководство и работники торговой фирмы.

Клиенты – от клиентов поступают запросы на товары фирмы.

Поставщики – организации, поставляющие в фирму товары.

Руководство – управленческий персонал фирмы, осуществляющий функции управления фирмой, принимающий решения, касающиеся деятельности фирмы.

Работники – персонал фирмы, торговые агенты, осуществляющие непосредственно регистрацию поступающих заказов, регистрацию запросов на товары, оформление заказов, доставку товаров, прием и оформление оплаты.

К внешним объектам можно  отнести первые три группы пользователей. Начальная ДПД будет иметь звездообразный вид, в центре которой находится процесс нулевого уровня «Торговая фирма», соединенный потоками данных с внешними объектами (рисунок 1).

Рисунок 1 – Начальная ДПД

 Уточним содержание  потоков данных (диаграммы структур  данных):

  1. Информация от клиента включает данные о клиенте и запрос о наличии товара. Периодичность поступления информации от клиента – случайный характер.


 

  1. Информация для клиента включает ответ на запрос о наличии товара, о количестве товара, о приеме заказа. Периодичность поступления информации для клиента – по мере поступления запроса от клиента.



  1. Информация от поставщика включает данные о поставщике и о новых товарах, о количестве товаров. Информация от поставщика носит случайный характер (не является регулярной).

 



 

  1. Информация поставщику включает подтверждение оплаты поставки, а также заявку на поставку. Информация не является регулярной.


 

  1. Информация от руководства включает: запросы отчетов о новых клиентах, о новых поставщиках, о новых товарах; поступивших от реализации товаров, запросы отчетов о расходах фирмы. Периодичность запросов от руководства – раз в квартал.
  2. Информация для руководства включает все эти виды отчетов. Отчеты руководству – раз в квартал.

Составим список событий  в виде таблицы:

Таблица 1 – Список событий

Событие

Реакция системы

Новый клиент хочет купить товар

Регистрация клиента

Клиент сообщает об изменении  реквизитов

Регистрация новых реквизитов

Клиент запрашивает товар

Рассмотрение запроса

Клиент запрашивает  информацию о товаре

Передача требуемой  информации

Клиент оплачивает товар

Реализация товара клиенту

Появление нового поставщика

Регистрация нового поставщика

Изменение данных о поставщике

Регистрация изменений

Поставщик передает новый товар

Получение нового товара

Руководство запрашивает  отчет о работе

Формирование  отчета


Для дальнейшего рассмотрения процесс 0-го уровня "Торговая фирма" можно разбить на 4 процесса, отражающие основные виды деятельности фирмы: учет клиентов, учет поставщиков, реализация товаров, управление торговой фирмой. Поскольку компонентов системы не очень много, то можно изобразить ДПД в целом (рисунок 5).

Рисунок 5 – Диаграмма потоков данных

На следующем этапе  разбиваем каждый процесс на подпроцессы.

Процесс 1 - Учет клиентов:

 

Рисунок 6 – Диаграмма подпроцесса «Учет клиентов»

Каждый процесс на этой диаграмме  имеет 2-3 входных и выходных потока данных, поэтому их дальнейшая детализация  нецелесообразна.

Теперь можно составить описание алгоритма каждого процесса.

Опишем алгоритм процесса 1.1:

а) начало

б) получить от клиента данные для регистрации;

в) сравнить данные клиента со списком клиентов (процесс 1.3);

г) проверить: был ли клиент зарегистрирован ранее;

д) если нет – то занести данные клиента в накопитель «Учет клиентов»;

е) в противном случае проверить, является ли клиент должником;

ж) если да – отказать клиенту в повторной регистрации и потребовать возврата долга, а затем перейти к шагу «и»;

з) если клиент не является должником – обновить информацию о клиенте (в случае необходимости) в накопителе «Учет клиентов» и перейти к процессу 1.2.

и) конец.

Алгоритм процесса 1.2:

а) начало

б) получить данные нового клиента из накопителя «Учет клиентов»;

в) оформить заявку;

г) выдать заявку новому клиенту;

д) конец.

Алгоритм процесса 1.3:

а) начало

б) получить данные обо всех клиентах из накопителя «Учет клиентов»; 
в) произвести группировку данных о клиентах по признакам: добросовестные клиенты; клиенты-должники.

г) передать все группы данных процессу 1.1 и перейти к процессу 1.4;  
д) конец.

Алгоритм процесса 1.4:

а) начало

б) получить запрос от руководства о новых клиентах;

в) получить данные обо всех клиентах из накопителя «Учет клиентов» на конец периода (конец месяца);

г) получить данные о клиентах из накопителя «Учет клиентов» на начало периода (конец месяца, предшествующего отчетному);

д) сравнить данные и выбрать данные о новых клиентах;

е) подготовить отчет о новых клиентах и передать руководству;

ж) конец.

Процесс 2 – Учет доходов торговой фирмы


 

Рисунок 7 - Диаграмма подпроцесса «Деятельность фирмы»

Опишем алгоритм процесса 2.1:

а) начало

б) получить от клиента заявку на товар;

в) запросить  данные о внесенной предоплате (процесс 2.3);

г) проверить: поступала ли предоплата за товар;

д) если нет - отказать клиенту в выдаче товара и перейти к шагу «и»;

е) если да - то внести поступившие данные о расчете в накопитель «Доходы фирмы» и перейти к процессу 2.2;

и) конец.

Алгоритм процесса 2.2:

а) начало;

б) получить данные о расчетах клиентов из накопителя «Реализация товаров»;

в) выписать счет-фактуру на товары, по которым произведена оплата или документ о внесенной предоплате;

г) выдать счет-фактуру клиенту и перейти к процессу 2.4;

д) конец.

Алгоритм процесса 2.3:

а) начало;

б) получить данные обо всех расчетах, произведенных по запросам на товары из накопителя «Реализация товаров»;

в) произвести группировку данных о расчетах по признакам: оплаченные запросы, частично оплаченные запросы (предоплата), неоплаченные запросы;

г) перейти к процессу 2.1;

д) конец.

Алгоритм процесса 2.4:

а) начало;

б) получить запрос от руководства  о расчетах, произведенных за товары;

в) получить данные о расчетах, произведенных за товары из накопителя «Реализация товаров» на конец периода (конец месяца);

г) получить данные о расчетах, произведенных за товары из накопителя «Реализация товаров» на начало периода (конец месяца, предшествующего отчетному);

д) произвести подсчет средств, полученных в результате деятельности;

е) подготовить отчет о полученных средствах и передать руководству;

ж) конец.

Процесс 3 – Учет поставщиков


Рисунок 7

Опишем алгоритм процесса 3.1:

а) начало;

б) получить от поставщика данные для  его регистрации;

в) сравнить данные поставщика со списком  Поставщиков товаров (процесс 3.2);

г) проверить: был ли поставщик зарегистрирован ранее;

д) если нет - то занести данные поставщика в накопитель «Поставщики товаров»;

Информация о работе Информационная система торговой фирмы