Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:03, контрольная работа
В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров. Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека прошло большой путь, который определялся не только развитием собственно техники и, но и развитием принципов и методов обработки информации как с точки зрения областей применения, так и с точки зрения широты использования.
С созданием в 80-х годах персональных компьютеров произошло не только увеличение компьютеризированных рабочих мест, а, что более важно, изменение требований к програм¬мному обеспечению, которое использовалось в сфере управления и других. Программное обеспечение теперь не должно требовать специально подготов¬ленного оператора и должно быть понятно специалисту в предметной области, который пользуется компьютером, как инструментом.
Кроме того, информация, с которой мы работаем теперь, распределяется между различными компьютерами и для доступа к «чужим» данным используются локальные сети, которые пришли на смену многотерминальным системам.
Еще одним немаловажным, а в последнее время, быть может, наиболее важным аспектом использования персональных компьютеров стало развитие глобальных сетей и их использование не в режиме почты, а работа в режиме реального времени.
Введение………………………………………………………………………3
1. Информационная инфраструктура…..……..………………………..….4
2. Информационно-аналитическая система (ИАС) как часть программной поддержки информационной структуры организации…………………………5
3. Проект ИАС института……………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………..12
Библиографический список…………………….………………………….14
Таким
образом в информационно-
Любой программный комплекс на этапе анализа должен рассматриваться с четырех точек зрения:
- объектов, существующих в системе;
-
функциональных зависимостей
- рабочих мест, отражающих структуру организации и являющихся контейнерами модулей обработки объектов;
- уровней доступа к данным и их модификации.
Схема задач и компонент ИАС отражает 1, частично 2-й и 3 вышеперечисленные аспекты.
На этапе проектирования программистами и специалистами института должны быть точно и полностью определены основные потоки данных системы, правила связывания и обработки данных, АРМы на которых будет вводиться и изменяться информация. Кроме того, необходимо определить группы пользователей и права их доступа.
При
проектировании этой системы к ее
архитектуре предъявлялись
-
использование архитектуры
-
организация АРМов
-
каждый отдельный модуль
Таким образом, рабочие места в процессе разработки и сдачи в эксплуатацию могут расширяться за счет новых компонент без потери работоспособности уже существующих.
Такой подход к архитектуре
системы позволяет в
Следует
отметить, что в структуре компонент
и задач ИАС не описаны рабочие
места, однако, из вышеизложенного следует,
что если объект присутствует в системе,
его клиентский модуль может быть легко
включен в любой АРМ, или на его основе
создан новый АРМ (рис. 1).
Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными:
-
обеспечивается высокая
-
рационализируются и
-
поддерживается оперативная
-
устраняется дублирование
- повышается эффективность работы в целом;
-
снижаются расходы на
Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим.
Таким образом, возможно, что для многих российских предприятий наилучшей стратегией внедрения ИТ может стать одна из следующих:
Использовать какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.
Внедрить относительно недорогую российскую учетную систему, что позволит достичь полного соответствия российскому законодательству, и со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами.