Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 02:11, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть – теоретическая. В ней раскрывается тема о глобальной телекоммуникационной сети Интернет и программном обеспечении для работы в ней. Вторая часть – практическая. Она включает в себя реализацию игры «Подбери ключи», суть которой в том, чтобы пользователь подобрал ко всем четырём дверям ключи за ограниченное число попыток.
Введение 4
Глава 1. Глобальная телекоммуникационная сеть INTERNET 5
1.1 История сети Интернет 5
1.2 Становление сети Интернет в России 8
1.3 Протоколы сети Интернет 10
1.4 Адресация в сети Интернет 12
1.5 Услуги, предоставляемые сетью Интернет 13
Глава 2. Программное обеспечение для работы в сети INTERNET 17
2.1 Пакеты абонентского программного обеспечения 17
2.2 Телекоммуникационные пакеты 17
Глава 3. Описание проекта игры «Подбери ключи» 20
3.1 Формулировка задания 20
3.2 Описание работы 20
3.3 Основные типы, события, процедуры и функции 20
3.4 Технические требования 22
3.5 Блок – схема 23
3.6 Инструкция по использованию 26
Заключение 33
Список литературы 35
Все программное обеспечение сети также можно поделить на клиентское и серверное. При этом программное обеспечение сервера занимается предоставлением сетевых услуг, а клиентское программное обеспечение обеспечивает передачу запросов серверу и получение ответов от него.
Классификаций программного обеспечения сети Интернет в настоящее время довольно много и перечислять их можно бесконечно. Выше я выделила лишь одну классификацию, т.к. она была для меня новой.
Также к программному обеспечению Интернет относят:
Практическая часть
Глава 3. Описание проекта игры «Подбери ключи»
3.1 Формулировка задания
Требуется реализовать игру в консольном приложении на языке Pascal. Игра "Подбери ключи". Перед пользователем четыре запертые двери. Нужно открыть все двери, располагая десятью ключами, каждый из которых может открыть только одну единственную дверь. Пользователю предоставляется 14 попыток.
3.2 Описание работы
Программа реализована в среде разработки Delphi 7.0. Для отображения ввода ключей используется консольное окно. Ввод ключей осуществляется с помощью клавиатуры, обработка и проверка введённых ключей осуществляется с помощью нажатия клавиши «Enter». В начале игры пользователь знакомится с её правилами. Затем, программа выводит запрос на введение ключей. Если пользователь ввёл для следующей двери один из предыдущих ключей – программа выводит запрос на введение нового ключа. Если пользователь ввёл несуществующий ключ, т.е. ключ не входящий в диапазоне [1..10], программа выводит запрос на введение нового ключа, входящего в данный промежуток. Проверка осуществляется только после того, как пользователь ввёл все четыре ключа. Выигравшим считается тот, кто смог за ограниченное число попыток подобрать ключи к четырём дверям. Помимо этого в конце игры программа выводит запрос на продолжение игры, если пользователь вводит «Да», программа начинает игру заново, иначе – программа закрывается.
3.3 Основные типы, события, процедуры и функции
const n=4; m=10;
type
massiv=array [1..n,1..m] of integer;
vector=array [1..n] of integer;
s=set of byte;
var x:massiv;
y:vector;
mn:s;
Переменная
x - массив целых
чисел размера 4*10, где
номера столбцов – ключи,
а номера строк – двери.
Переменная y
- вектор из целых чисел
размера 4, в котором
элементы – номера ключей,
введенныё пользователем
с клавиатуры.
Переменная mn
- множество целых чисел.
function
perekod(ch:char):char;
Данная функция позволяет
перекодировать русские
буквы.
function
perekodStr(s:string):string;
Данная функция содержит
в себе предыдущую функцию
и позволяет перекодировать
русские слова.
procedure
obnulenie(var x:massiv);
Данная процедура
обнуляет элементы массива
x.
procedure
input(var x:massiv; mn:s);
Данная процедура
подбирает случайную
комбинацию ключей и
дверей:
В массиве x
произвольным образом
выбираются i
– ая строка и j
– ый столбец. Элементу
x[i,j], стоящему
на их пересечении, присваивается
единица, а оставшиеся
элементы обнуляются.
Единица означает существование
j – ого ключа,
который открывает
i – ую дверь.
Причём множество
mn осуществляет
здесь роль фильтра
ключей, который не позволяет
одним и тем же ключом
открыть несколько дверей,
что, по сути, противоречит
формулировке задания.
procedure
vvod(var x:massiv);
Главная процедура,
т.к. здесь задействованы
все имеющиеся процедуры
и функции, которые были
перечислены выше. Здесь
происходит диалог пользователя
с программой:
По запросу программы
пользователь вводит
четвёрку ключей, которые
записываются в вектор
y. Введённые
данные анализируются
программой (элементы
вектора y
сравниваются с элементами
массива x,
т.е. если y[i]=x[i,j]=1,
при i=j, то
j – ый ключ
открывает i
– ую дверь) и выводится
соответствующее сообщение.
Так длится до тех пор,
пока пользователь не
отгадал все ключи или
не закончилось отведённое
программой число попыток.
3.4 Технические требования
Программа создавалась в Borland Delphi 7.0, требуемая операционная система – Windows XP и выше, требуемая оперативная память – 135 Кб.
3.5 Блок – схема
3.6 Инструкция пользователя
В начале игры программа знакомит Вас с инструкцией (рис. 3.1). Затем Вам предлагается ввести четверку ключей (рис. 3.2).
Рис. 3.1. Ознакомление с инструкцией
Рис. 3.2. Ввод четверки ключей
Вводим ключи. Если Вы ввели один из ранее использованных Вами ключей (рис. 3.3) – программа извещает Вас о том, что ключ уже использован и запрашивает ввод нового ключа (рис. 3.4).
Рис. 3.3. Ввод неверного ключа
Рис. 3.4. Вывод на экран соответствующего сообщения
Если введенный Вами ключ не входит в диапазон [1..10] (рис. 3.5) – программа извещает Вас об этом и запрашивает ввод нового ключа из указанного диапазона (рис. 3.6).
Рис. 3.5. Ввод неверного ключа
Рис. 3.6. Вывод на экран соответствующего сообщения
После того как все четыре ключа были успешно введены (рис. 3.7) необходимо нажать на клавишу «Enter». После чего на экран выведется результат (рис. 3.8). В данном случае ни один из введенных нами ключей не подошел.
Рисю 3.7. Завершение ввода ключей
Рис. 3.8. Вывод на экран результата
Если Вы сумели подобрать ключи ко всем дверям (рис. 3.9) – Вы считаетесь выигравшим. В этом случае на экран выводится сообщение о том, что Вы выиграли и выводится информация о том с какой по счету попытки (рис. 3.10). В конце игры программа выводит запрос на продолжение игры (рис. 3.10).
Рис. 3.9. Ключи подобраны
Рис. 3.10. Запрос на продолжение игры
Если Вы вводите «да» программа запускается с самого начала (рис. 3.11), иначе программа закрывается (рис. 3.12).
Рис. 3.11. Запуск программы с самого начала
Рис. 3.12. Завершение игры
В случае проигрыша программа выводит на экран комбинацию ключей, которые были выигрышными (рис. 3.13). Затем на экран выводится сообщение о том, что вы проиграли и запрос на продолжение игры (рис. 3.14).
Рис. 3.13. Вывод на экран выигрышной комбинации ключей
Рис.3.14. Запрос на продолжение игры
Заключение
Предугадать развитие такого сложного и масштабного явления, как Интернет, очень трудно. Что-то уже превзошло самые смелые предсказания учённых, а что-то так и осталось на страницах фантастических книг. Одно можно сказать с уверенностью: сетевые технологии будут играть огромную роль в жизни информационного общества.
Каждые полтора-два года основные количественные показатели Интернета удваиваются. Это относится к числу пользователей, числу подключенных компьютеров, объему информации и трафика, количеству информационных ресурсов.
Интернет
бурно развивается и
Интернет меняет даже мировоззрение и психологию людей. Молодые люди, выросшие в эпоху передовых технологий, с детства привыкшие к использованию компьютеров в образовании, развлечениях, на работе, живут в ином восприятии информационного пространства. Для них общение со сверстником из другой части света или мгновенное получение сведений по любому вопросу дело совершенно обыденное. Вместе с развитием Интернета возрастают и информационные потребности «сетевого поколения».
Жизнь
современного общества становится все
более компьютеризированной. Растут
требования к оперативности и
надежности информационных услуг, появляются
новые их виды. Уже сейчас ученые
разрабатывают принципиально
Список литературы: