Глобальная компьютерная сеть Интернет. Преимущества и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:57, практическая работа

Описание работы

В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Работа содержит 1 файл

Глобальная компьютерная сеть Интернет (Автосохраненный).docx

— 36.41 Кб (Скачать)

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Преимущества и недостатки.

  1. История.

В 1957 году Министерство обороны  США посчитало, что на случай войны  Америке нужна надёжная система  передачи информации. Агентство передовых  оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для  этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому  университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был  установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер  Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в  21:00 между двумя первыми узлами  сети ARPANET, находящимися на расстоянии  в 640 км — в Калифорнийском  университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте — провели сеанс связи. Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из SRI подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить  всего три символа «LOG», после  чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда  входа в систему). В рабочее  состояние систему вернули уже  к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

К 1971 году была разработана  первая программа для отправки электронной  почты по сети. Эта программа сразу  стала очень популярна. В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в  основном использовалась для пересылки  электронной почты, тогда же появились  первые списки почтовой рассылки, новостные  группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла  легко взаимодействовать с другими  сетями, построенными на других технических  стандартах. К концу 1970-х годов  начали бурно развиваться протоколы  передачи данных, которые были стандартизированы  в 1982—83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана  система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный  фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI. Соавтор Тима Бернерса-Ли по формулировке целей и задач проекта World Wide Web в CERN, бельгийский исследователь Роберт Каиллиалу разъяснял позднее его понимание истоков этого проекта:

История всех великих изобретений, как это давно и хорошо известно, базируется на большом числе им предшествующих. В случае Всемирной паутины (WWW) следовало  бы в этом контексте, видимо, отметить по крайней мере два важнейших для успеха проекта пути развития и накопления знаний и технологий: 1) история развития систем типа гипертекста …; 2) Интернет-протокол, который собственно и сделал всемирную сеть компьютеров наблюдаемой реальностью.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» — англ. Dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина  стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

Можно считать что существует две ясно различимые эры в истории Web: [до браузера Mosaic] Марка Андриссена и после. Именно сочетание веб-протокола от Тима Бернерс-Ли, который обеспечивал коммуникацию, и браузера (Mosaic) от Марка Андриссена, который предоставил функционально совершенный пользовательский интерфейс, создало условия для наблюдаемого взрыва (интереса к Веб). За первые 24 месяца, истекшие после появления браузера Моsaic, Web прошел стадию от полной неизвестности (за пределами считанного числа людей внутри узкой группы ученых и специалистов лишь одного мало кому известного профиля деятельности) до полной и абсолютно везде в мире его распространенности.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная  паутина стала основным поставщиком  информации в Интернете, обогнав  по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум всемирной  паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная  паутина преобразила Интернет и  создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти  полностью подменяет собой понятие  «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил  в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как  Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов  пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо  больше времени для достижения такой  популярности.

  1. О сети Интернет.

Использование Интернет в  качестве одного из элементов системы  маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж, на осведомленность потребителя  о товарах и услугах, на финансовые результаты компании.

Интернет уже давно  стал рекламной средой, с помощью  которой компании успешно продвигают свою продукцию. На сегодняшний день почти каждое направление присутствует в сети, создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых  пользователь находит нужную ему  информацию.

Интернет неотвратимо  завоевывает все большую долю в marketing-mix крупного, среднего и малого бизнеса. И это очевидно — все больше маркетологов и рекламистов убеждаются, что, как канал коммуникации, Интернет позволяет реализовывать рекламные и маркетинговые проекты не только со значительно низкими затратами, но и более эффективно. И основным средством рекламной коммуникации в таких проектах чаще всего становиться корпоративный сайт.

  1. Определение понятия.

Интернет - глобальная компьютерная сеть, основанная на стеке протоколов TCP/IP, являющаяся, во-первых, средством  делового общения, во-вторых, компьютерной информационной гиперсредой коммуникативного взаимодействия субъектов рынка, и, в-третьих, рыночной средой, электронной сферой совершения обмена, купли-продажи товаров и услуг в среде World Wide Web (Всемирная паутина) с использованием мультимедийных ресурсов (видеоизображение, аудиозвук, графика и т. д.).

Перспективы для развития новых видов бизнеса впечатляют. Однако это только видимая часть  айсберга. Развитие Интернет создало  новый вид экономики, темпы роста  которой настолько колоссальны, что она уже успела изменить само традиционное понятие ведения бизнеса. На самом деле Интернет предоставляет  новые возможности абсолютно  для всех существующих видов бизнеса, в том числе не имеющих никакого отношения к коммуникациям и  компьютерным технологиям, поскольку  компании имеют в своем распоряжении принципиально новый рынок. Пользователи сети Интернет - это обычные люди, которым кроме компьютеров и  программ, вполне свойственно приобретать  и самые "обычные" товары, такие  как еда и вино, одежда, автомобили...

  1. Преимущества и недостатки сети Интернет.

Интернет — является самым  быстрорастущим СМИ. За столь короткий промежуток времени массового использования  глобальная сеть уже набрала десятки  миллионов пользователей, и темп расширения аудитории остается очень  высоким.

Сеть Интернет предоставляет  фирмам целый ряд возможностей:

  • создание благоприятного имиджа компании или продукции;
  • повышение доступности информации о компании или продукции для сотен миллионов пользователей сети Интернет, в том числе географически удаленных;
  • сокращение издержек на рекламу, т.к. реклама в Интернет – один из самых дешевых способов продвижения;
  • обеспечение поддержки своим рекламным агентам;
  • реализация всех возможностей представления информации о товаре: графики, звука, анимации, видеоизображения и многого другого;
  • оперативное внесение изменений в прайс-лист, в информацию о фирме или товарах, анонсирование новой продукции, оперативная реакция на рыночную ситуацию;
  • продажа товаров через сеть Интернет без открытия новых торговых точек.

Рассмотрим преимущества и недостатки сети Интернет более  детально.

Преимущества:

1. Интернет как идеальная  среда для ведения бизнеса.

Если у вас есть обычная  точка продажи - Ваша аудиенция клиентов все равно ограничена. В Сети Интернет же потенциальными клиентами являются все пользователи сети, важен лишь механизм доведения информации до них.

2. Создание и поддержка  имиджа компании.

Сайт компании уже давно  не является роскошью и выполняет  множество необходимых для компании функций, среди которых можно  выделить следующие:

- Укрепляет позицию и  поднимет имидж компании на  рынке;

- Является оперативным  инструментом продаж для отделов  маркетинга и сбыта;

- Создает благоприятную  почву для дальнейшей деятельности  и успешной конкуренции.

3. Расширение возможностей  для клиента.

Обеспечение клиента необходимой  ему информацией - один из ключевых факторов успешного ведения бизнеса. Благодаря сети Интернет поддержка  клиентов может быть более эффективной  и оперативной.

Ваш сайт должен не только содержать  стандартный набор информации о  предприятии, продукции или услугах, но и обеспечивать взаимодействие между  отделами Вашей компании и целевой  аудиторией.

Это в свою очередь повысит  удовлетворенность потребителей, что  положительно повлияет на имидж и  доходы Вашей компании.

4. Доступность информации.

Всего несколько лет назад  компаниям требовалось как минимум  несколько дней для того, чтобы  довести до клиентов информацию о  выпуске новой продукции или  изменении спецификации. Сегодня, благодаря  сети Интернет, можно донести эту  информацию за несколько часов, опубликовав  ее на корпоративном сайте.

5. Минимизация издержек.

Новые технологии позволяют  совершить полный процесс сделки, включая: коммерческий запрос, оферту, закупочный ордер и выставление  счета. Упрощение этих бизнес процессов  позволяет компаниям значительно  сократить затраты.

Процесс совершения сделки посредством сети Интернет позволяет  снизить затраты на закупку материалов на 5-10%, складские расходы на 25-50%, а административные расходы по закупкам даже до 70%.

6. Возможность работать 24 часа в сутки.

Самое большое преимущество онлайн-бизнеса заключается в том, что он доступен 24 часа в сутки из любой точки света, как для Вас, так и для Ваших клиентов и продажи осуществляются так же круглосуточно. Фактическое местонахождение вашей компании не имеет особого значения, так как контроль над осуществлением и проведением сделки осуществляется посредством Интернет-технологий.

7. Минимальные первоначальные  вложения.

Для создания Сайта нет  необходимости в больших финансовых вложениях. По сравнению с другими  каналами коммуникаций, здесь разработка и размещение носителя (Сайта) стоит  на порядок дешевле.

8. Возможность глобализации.

Благодаря сети Интернет Вы можете выйти на глобальный уровень  бизнеса с минимальными инвестиционными  вложениями. Есть буквально сотни  вертикальных и горизонтальных электронных  торговых площадок, доступных в сети. Эти площадки позволяют Вам за номинальную плату получать доступ к большой аудитории потенциальных  клиентов со всех уголков света.

Информация о работе Глобальная компьютерная сеть Интернет. Преимущества и недостатки