CALS - технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:46, реферат

Описание работы

Впервые работы по созданию интегрированных систем, поддерживающих жизненный цикл продукции, были начаты в 80-х годах в оборонном комплексе США. Новая концепция была востребована жизнью как инструмент совершенствования управления материально-техническим обеспечением армии США. Предполагалось, что реализации новой концепции, получившей обозначение CALS (Computer Aided Logistic Support – компьютерная поддержка процесса поставок), позволит сократить затраты на организацию информационного взаимодействия государственных учреждений с частными фирмами в процессах формализации требований, заказа, поставок и эксплуатации военной техники (ВТ).

Работа содержит 1 файл

CALS - технологии.doc

— 587.50 Кб (Скачать)

    Процедура проверки подлинности подписи включает в себя следующую последовательность шагов. Сначала из ЭЦП подписи  выделяются ее префикс и суффикс. Затем с использованием процедуры хэширования и открытого ключа вычисляется значение, которое должно быть префиксом ЭЦП. Затем оба полученных значения сравниваются. Если они совпадают, то данные считаются подлинными. Если полученные значения не совпадают, подпись считается недействительной.

    Таким образом, для проверки подписи необходим  открытый ключ или его сертификат. Использование сертификата предпочтительнее, поскольку он содержит не только открытый ключ, но и данные об авторе.

    Как уже отмечалось выше, ЭЦП может  быть вычислена как для файла (формируемого электронного документа), так и для любого фрагмента базы данных. Технологии использования ЭЦП для этих случаев имеют различия.

    При использовании в качестве формы  представления информации электронного документа в него помимо ЭЦП необходимо включить сертификат, поскольку в противном случае идентификация автора будет затруднена. Соответственно, корректно оформленный электронный документ должен содержать, помимо содержательной части, заголовок, одну или несколько ЭЦП и соответствующее число сертификатов.

    В соответствии с Законом Российской Федерации об использовании ЭЦП [REF], последняя обеспечивает целостность  и юридически доказательное подтверждение  подлинности электронных данных. Она позволяет не только убедиться  в достоверности данных, но и доказать это любой третьей стороне, в частности, в суде.

    1. Параллельный  инжиниринг

    Принцип параллельного инжиниринга (сoncurrent engineering) предполагает выполнение процессов  разработки и проектирования одновременно с моделированием процессов изготовления и эксплуатации. Сюда же относится одновременное проектирование различных компонентов сложного изделия. При параллельном инжиниринге многие проблемы, которые могут возникнуть на более поздних стадиях ЖЦ, выявляются и решаются на стадии проектирования. Такой подход позволяет улучшить качество изделия, сократить время его вывода на рынок, сократить затраты.

    Отличиями параллельного инжиниринга (ПИ) от традиционного  подхода к организации процессов  инженерной деятельности являются:

    • ликвидация традиционных барьеров между функциями отдельных специалистов и организаций путем создания, а при необходимости – последующего преобразования, многопрофильных рабочих групп, в том числе территориально распределенных;
    • итеративность процесса приближения к необходимому результату.

    Многопрофильные рабочие группы (МПГ), как следует  из их названия, включают специалистов разного профиля и создаются  для решения конкретных задач. Например, представители эксплуатанта, генерального разработчика и поставщика комплектующих  изделий, т.е. специалисты из разных организаций, могут быть собраны в одну МПГ для решения проблемы, возникающей в ходе эксплуатации.

    ПИ  предполагает замену традиционного  последовательного подхода комплексом перекрывающихся во времени операций, направленных на систематическое улучшение разрабатываемого решения вплоть до достижения необходимого результата.

    Исходное  понимание задачи ведет к первой версии документированных требований, на основе которых разрабатывается  первоначальное проектное решение. Оно порождает новые вопросы и позволяет уточнить постановку задачи. Поскольку жесткое требование завершить текущую фазу работы перед началом следующей отсутствует, последовательное проектирование заменяется "работой по спирали".

    Эффективная реализация такого подхода невозможна вне ИИС. Возможность применения принципов ПИ возникает благодаря тому, что в ИИС все результаты работы представлены в электронном виде, являются актуальным, доступны всем участникам и легко могут быть скорректированы.

    1. Реинжиниринг  бизнес-процессов

    Концепция CALS предполагает последовательное, непрерывное  изменение и совершенствование бизнес-процессов разработки, проектирования, производства и эксплуатации изделия. Для этого используется набор разнообразных методов, в т.ч. реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering), бенчмаркинг (benchmarking), непрерывное улучшение процессов (continuous process improvement ) и т.д.

    • Построению интегрированной системы информационной поддержки ЖЦ изделия должны предшествовать:
    • анализ существующей ситуации;
    • разработка комплекса функциональных моделей бизнес-процессов, описывающих текущее состояние среды, в которой реализуется ЖЦ изделия;
    • выработка и сопоставление возможных альтернатив совершенствования как отдельных бизнес-процессов, так и системы в целом.

    Результатами  анализа являются:

    • функциональные модели бизнес-процессов ЖЦ изделия "как есть сейчас";
    • функциональные модели альтернативных вариантов усовершенствованных бизнес-процессов ЖЦ "как должно быть";
    • оценка затрат и рисков для каждого варианта; – выбор предпочтительного варианта на основе взвешенного критерия минимума затрат и рисков;
    • описание технической архитектуры ИИС для выбранного варианта;
    • оценка технических характеристик ИИС для выбранного варианта;
    • план действий по реализации выбранного варианта совершенствования бизнес-процессов ЖЦ и ИИС.

    В настоящее время технология моделирования и анализа бизнес-процессов достаточно формализована. Для разработки функциональных моделей рекомендуется использовать методологию и нотацию SADT, регламентированную под названием IDEF0 федеральным стандартом США FIPS 183 и официально принятую в России [2].

    Общая методика изменения бизнес-процессов  в связи с внедрением CALS-технологий на предприятии включает в себя следующие  этапы:

    1. Мотивация необходимости изменений.
    2. Разработка плана изменений и его утверждение руководством. Создание организационной структуры (рабочей группы CALS), которая будет реализовывать разработанный план. На первых этапах эту структуру должен возглавлять руководитель организации.
    3. Обучение членов группы CALS и другого персонала, причастного к проведению изменений.
    4. Определение промежуточных (тактических) целей и способов оценки результатов (определение метрик).
    5. Разработка рабочих планов для всех участников группы CALS.
    6. Создание временных многофункциональных рабочих групп для решения тактических задач.
    7. Реализация планов.
    8. Оценка достигнутых результатов.
  1. Базовые управленческие технологии
    1. Управление  проектами и заданиями

    В современной литературе и практике проектом принято называть совокупность действий, направленных на достижение поставленной производственной или коммерческой цели и связанных с использованием и расходом ресурсов различного типа. Примером проекта является выполнение контракта на поставку изделия, предполагающего выполнение целого ряда задач. Другим примером проекта может служить решение отдельной сложной задачи, такой как разработка комплекта документации или ввод изделия в эксплуатацию. Технология управления проектами не зависит от содержания проектов, что позволяет рассматривать ее как базовую (инвариантную) технологию.

    Термин Project Management (PM) обозначает класс управленческих задач, связанных с планированием, организацией и управлением действиями, направленными на достижение поставленных целей при заданных ограничениях на использование ресурсов.

    Типовыми  задачами PM являются:

    • разработка планов выполнения проекта, в том числе разработка структурной декомпозиции работ проекта и сетевых графиков;
    • расчет и оптимизация календарных планов с учетом ограничений на ресурсы; – разработка графиков потребности проекта в ресурсах;
    • отслеживание хода выполнения работ и сравнение текущего состояния с исходным планом;
    • формирование управленческих решений, связанных с воздействием на процесс или с корректировкой планов;
    • формирование различных отчетных документов.

    Действия, приводящие к выполнению проекта  и потребность в которых выявляется в ходе его планирования, могут представлять собой типовые бизнес-процессы (закупка комплектующих, разработка документации, производство и т.д.). Такие бизнес-процессы часто выполняются по заранее определенным формальным схемам (моделям) [IDEF/0/3], фактически определяющим технологию их выполнения. В ходе выполнения проекта исполнители (организации или сотрудники), действуя в соответствии с заданной технологий (моделью процесса), получают и выполняют задания, соответствующие структурным элементам бизнес-процесса (операциям).

    Автоматизация управления потоком таких заданий  есть функция другой базовой технологии управления – технологии "workflow" (поток работ – буквальный перевод  английского "workflow").

    1. Управление  ресурсами

    Понятия MRP II (Manufacturing Resource Planning) и ERP (Enterprise Resource Planning) в настоящее время являются общепринятыми обозначениями комплекса задач управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Автоматизированные системы, построенные на этих принципах, широко применяются не только в производстве, но и для управления проектной деятельностью (конструкторские бюро), коммерцией, эксплуатацией сложной техники (авиакомпании). Это позволяет рассматривать принципы и стандарты MRP/ERP как базовую технологию управления ресурсами при решении различных задач.

    В соответствии с [ISO /IEC 2382-24:1995] системы  класса MRP должны выполнять функции, перечисленные в табл.1.

    • Управление финансовыми ресурсами (Financial Management) Расчет потребностей в материалах (Materials Requirement Planning)
    • Управление персоналом (Human Resources) Прогнозирование объема реализации и продаж (Forecasting)
    • Ведения портфеля заказов (Customer Orders) Оперативно-производственное планирование (Finite Scheduling)
    • Управление запасами (Inventory Management) Оперативное управление производством (Production Activity Control)
    • Управление складами (Warehouse Management) Управление техническим обслуживанием оборудования (Equipment Maintenance)
    • Управление закупками (Purchasing) Расчет себестоимости продукции и затрат (Cost Accounting)
    • Управление продажами (Sales) Управление транспортировкой готовой продукции (Transportation)
    • Объемное планирование (Master Production Scheduling) Управление сервисным обслуживанием (Service)

    Для выполнения перечисленных в таблице функций MRP/ERP-системы используют информацию, содержащуюся в ИИС, и помещают в нее результаты своей работы для использования данных на последующих стадиях ЖЦ.

    1. Управление  качеством

    Обеспечение требуемого качества продукции является одной из целей реализации концепции CALS, поэтому управление качеством (в терминах стандартов серии ИСО 9000 система менеджмента качества – СМК) следует отнести к базовым технологиям управления.

    Управление  качеством в широком смысле необходимо понимать как управление процессами, направленное на обеспечение качества их результатов. Такой подход соответствует идеям всеобщего управления качеством (Total Quality Management), суть которых как раз и заключается в управлении предприятием через управление качеством.

    В контексте концепции CALS методы и технологии управления качеством приобретают новое развитие. Применение ИИС обеспечивает информационную поддержку и интеграцию процессов, а соответственно и возможность использования электронных данных, созданных в ходе различных процессов предприятия, для задач управления качеством.

    Укрупненная структура СМК показана на рисунке 5. В этой структуре показаны связи  с объектом управления (процессами предприятия или ЖЦ продукции), а  также с внешней по отношению  к рассматриваемой системе средой, каковую в данном случае представляет "обобщенный" потребитель, чьи требования и степень удовлетворенности являются внешними данными. 

 

    Присутствующие  в структуре блоки выработки  и корректировки целей и принятия решений вместе эквивалентны тому, что в терминах стандарта ИСО 9000:2000 называется ответственностью руководства и планированием (в данном контексте – стратегическим). Блоки сбора и анализа данных отражают процессы, именуемые в стандарте как "Измерение и анализ". Группа блоков, связанных с реализацией решений (распределение и перераспределение ресурсов, директивы на выполнение действий и сами действия, направленные на достижение целей), отражает все то, что в стандарте называют "управлением ресурсами", планированием (в этом контексте – оперативным) и, наконец, "улучшением".

    1. Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП)

    Одним из важных потребительских параметров сложного наукоемкого изделия является величина затрат на поддержку его  ЖЦ (life cycle cost). Они складываются из затрат на разработку и производство изделия, а также затрат на ввод изделия в действие, эксплуатацию и поддержание его в работоспособном состоянии. Сокращение затрат на поддержку ЖЦ изделия – одна из целей CALS. Комплекс управленческих технологий, направленных на сокращение этих затрат, объединяется понятием ИЛП (Integrated Logistic Support).

Информация о работе CALS - технологии