Библиотеки ВУЗов Донецка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Работа посвящена разработке прикладной системы, предназначенной для автоматизации информационной системы о работе библиотек ВУЗов Донецка. Целью автоматизации является упрощение и повышение надежности обработки и хранения информации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………4
1 Проблемы автоматизации библиотечной деятельности …………………6
2 Разработка системы «Библиотеки ВУЗов Донецка» ..................................7
2.1 Назначение и функции системы ………………………………………...7
2.2 Проектирование концептуальной модели данных ……………………..7
2.3 Формирование запросов ………………………………………………..10
2.3.1 Книги по отделам всех библиотек …………………………………...11
2.3.2 Читатели, бравшие книги за период …………………………………12
2.3.3 Отделы библиотек – количество экземпляров ……………………...12
2.3.4 Общая информация о книгах ………………………………………...13
2.3.5 Информация о взятых книгах по годам ……………………………...14
2.3.6 Информация о взятых книгах по кварталам ………………………...14
2.3.7 Читатели, которые не брали книги за период ……………………….15
2.3.8 Книги по отделам всех библиотек …………………………………...16
2.3.9 Читатели, бравшие книги за период …………………………………17
2.3.10 Информация о взятых книгах по годам …………………………….18
2.3.11 Библиотеки, в которых есть заданный отдел ………………………19
2.4 Структура системы ……………………………………………………...20
Выводы ………………………………………………………………………27
Перечень ссылок …………………………………………………………….28
Приложение А SQL запросы………………..………………………..……..29
Приложение Б Примеры форм…..……………………………………..…...32
Приложение В Примеры отчетов..……………………………………….....38
Приложение Г Руководство пользователя………………...…………..…...40
Приложение Д Задание на курсовую работу…………..………….……….46

Работа содержит 1 файл

Поясняшка.docx

— 3.88 Мб (Скачать)

ORDER BY [Книги в отделах].Цена_возмещения DESC;

Рисунок А.5 Подчиненный запрос

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

ПРИМЕРЫ ФОРМ

 

  1. Главная кнопочная форма (рис Б.1):

 

Рисунок Б.1

 

  1. Сведения о библиотеках (рис Б.2):

 

Рисунок Б.2

  1. Новая библиотека (рис. Б.3):

 

Рисунок Б.3

 

  1. Сведения о книгах (рис. Б.4):

 

Рисунок Б.4

 

  1. Установка диапазона (рис Б.5):

 

Рисунок Б.5

 

  1. Статистика (рис. Б.6):

 

Рисунок Б.6

 

  1. Количество взятых книг (рис. Б.7):

 

Рисунок Б.7

 

  1. Справочники (рис. Б.8):

Рисунок Б.8

 

  1. Изменение БД (рис. Б.9):

Рисунок Б.9

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

ПРИМЕРЫ ОТЧЕТОВ

 

  1. Информация о книгах по всем отделам всех библиотек (рис В.1):

 

Рисунок В.1

 

  1. Виды книг каждой библиотеки (рис. В.2):

 

Рисунок В.2

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

 

При открытии файла БД появляется главное меню (рис Г.1):

 

Рисунок Г.1

 

Данное  меню позволяет переходить на 6 разных разделов. Перейдя в библиотеки можно  просмотреть сведения о библиотеках и их читателях (рис Г.2):

 

Рисунок Г.2

 

Также, есть возможность добавлять новые  библиотеки и новых читателей (рис. Г.3 и рис. Г.4):

 

Рисунок Г.3

Рисунок Г.4

 

Также есть возможность удаления и поиска записей.

Перейдя в книги появляется ряд возможностей просмотра информации о книгах библиотек. Можно увидеть список выбора. Следует  выбрать один из вариантов и нажать кнопку “Просмотр” (рис Г.5):

 

Рисунок Г.5

 

При выборе 3-го, 8-го и 9-го вариантов выпадают списки или поля, в которых следует  выбрать либо ввести условие, по которому произойдет отбор записей. В 2-ом и 5-ом вариантах при нажатии на кнопку “Просмотр” открывается форма с календарем, в которой задается диапазон дат нажатием на кнопки “Начальная дата” и “Конечная дата” (рис Г.6):

 

Рисунок Г.6

 

Перейдя в раздел можно просмотреть различные  диаграммы (рис. Г.7):

 

Рисунок Г.7

 

В некоторых  версиях Microsoft Access диаграммы появляются не сразу. Проблема в том, что система Access не обновляет изображение OLE объекта. Чтобы увидеть диаграмму, следует  подвигать окно так, чтобы область  изображения была чем-нибудь закрыта. Не сложно будет заметить, по какому принципу это работает.

Раздел  “Cправочники” содержит одну форму, в которой содержится список всех записей всех справочников в виде набора вкладок.

Раздел  “Изменение БД” позволяет создавать таблицу с количеством книг по отделам, обновлять данные на стоимость возмещения книг по отделам библиотек, заносить в архив взятые книги за указанный год и собственно удалять их по надобности.

Раздел  “Отчеты” содержит отчеты с данными БД.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Кафедра: ПМИ 

Дисциплина: Базы данных

Направление подготовки: Программная инженерия 

Курс: 2 Группа: ПС-09а Семестр:4

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Черевко Роману Юрьевичу

 

1. ТЕМА  РАБОТЫ: Разработка информационной  системы для автоматизации деятельности  библиотек ВУЗов города Донецка по работе с читателями и книгами.

2. ДАТА  ВЫДАЧИ ЗАДАНИЯ: 12.02.2011

3. ЗАДАНИЕ: 

3.1. Создать  базу данных и разработать  приложение для следующей предметной  области: 

База  данных «Библиотеки ВУЗов Донецка» содержит сведения об билиотеках (название ВУЗа, район города, телефон, год открытия библиотеки, отделы библиотеки (название (учебный, научный, переодики, …) количество сотрудников, книги отдела (название книги, автор, год издания, язык издания, цена возмещения, количество экземпляров))), читателях (ФИО, дата рождения, в каком ВУЗе учится), и взятых книгах (книга, дата выдачи, дата возврата).

3.2. По  БД реализовать следующие виды  запросов: итоговые, перекрестные, внешнее  объединение, запрос на запросе,  запросы на изменение данных.

3.3. Для  запросов разработать формы и  связать их с помощью макросов, создав автоматизированное приложение.

4. ТРЕБОВАНИЕ  К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ: 

База данных должна быть разработана в среде  СУБД Microsoft Access

5. ТРЕБОВАНИЯ  К ПАРАМЕТРАМ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ  СРЕДСТВ: 

Для функционирования системы необходим компьютер IBM PC с процессором частотой не ниже 333 МГц объемом памяти не менее 128Мб, операционная система не ниже Microsoft Windows XP, пакет Office 2007 или более новый.

 

 

 

Студент:___________________________________________(Р.Ю. Черевко)

Руководители работы: _____________________________(????)

                               _____________________________(????)


Информация о работе Библиотеки ВУЗов Донецка