БД Автосервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 15:56, Не определен

Описание работы

База данных Автосервиса. Работники, клиенты, заказы

Работа содержит 1 файл

БД мое.docx

— 1.21 Мб (Скачать)

      Ограничения и бизнес правила  

    Поскольку создаваемая база данных является учебной, и целью ее разработки и создания является освоение методов и их применение на практике, существует великое количество ограничений и упрощений.

Приведу только некоторые из них:

  • Ограничение по количеству реализованных блоков БД. Отсутствуют такие важные блоки как:
    • Бухгалтерский учет,
    • Экономический блок
    • Блоки: планирования, снабжения, и целый ряд других, не менее важных блоков.

     В базе реализовано только одно рабочее  место «Прием заказов»

  • Ограничение по количеству реквизитов. На самом деле в реальной БД «Автосервис» их на порядки больше.
  • Ограничения на количество записей в таблицах.

Существует и  еще целый ряд ограничений.  

    Однако, при всем при этом, существующие в базе данных реквизиты, их состав и наполнение – адекватно отражают выбранную для реализации сферу  деятельности и действующие в  ней бизнес правила. 
 
 
 
 
 
 

    Таблица «Mechanics» 

    Вид таблицы в режиме просмотра Mechanics

 

Вид таблицы  в режиме конструктора Mechanics

Таблица «Requests»  

Вид таблицы  в режиме просмотра Requests

 

Вид таблицы  в режиме конструктора Requests

 

      Таблица «Orders»

      Вид таблицы  в режиме просмотра Orders

      Вид таблицы  в режиме конструктора Orders

Запросы

Запрос  «Свободные автомеханики» 

Вид запроса в режиме просмотра

Вид запроса в режиме конструктора   

 

Вид запроса в режиме SQL

SELECT *

FROM mechanics

WHERE (((mechanics.[MechanicId]) Not In (SELECT MechanicId from orders where OrderEnd is null))); 
 

Запрос  «Отстающие от графика  заказы» 

Вид запроса в режиме просмотра 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вид запроса в режиме конструктора 

 

Вид запроса в режиме SQL  

SELECT r.requestid, r.RequestFIO, r.RequestDate, r.RequestEndDate

FROM requests AS r

WHERE (((r.requestid) In (select r.requestId FROM orders AS o INNER JOIN requests AS r ON

r.requestId=o.requestId

WHERE o.orderend is null and r.RequestEndDate<date();))); 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Запрос  «Ответственные механики по работам из заказов» 

Вид запроса в режиме просмотра

  

Вид запроса в режиме конструктора

 

Вид запроса в режиме SQL

SELECT m.*

FROM mechanics AS m, orders AS o

WHERE (((o.MechanicId)=[m].[MechanicId]) AND ((o.orderend) Is Null) AND ((o.requestid) In (SELECT r.RequestId

from Requests r

where r.RequestId in (select r.RequestId FROM orders AS o INNER JOIN Requests AS r ON r.RequestId=o.RequestId

WHERE o.orderend is null and r.RequestEndDate<date()))));

Вид таблицы в режиме просмотра   
 
 
 
 
 
 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение        

 Реализованная  нами база данных – всего  лишь модель.

  И обеспечивает лишь малую часть реально потребных  для полноценной «Автоматизированной  системы управления предприятием автосервиса» функций. 

  Это - всего  лишь рабочее место «Прием заказов». К тому же, даже и оно реализовано  со многими допусками и упрощениями. Даже и оно является всего лишь моделью рабочего места.      

   Однако  использованные при реализации  БД методы ее разработки и  приемы программирования, аппаратные  возможности техники, программные  возможности MS Access позволяют при необходимости достаточно легко развернуть представленную базу, углубить ее и расширить.      

 Хочется еще  раз подчеркнуть и обратить  внимание!

  Именно  правильно построенная информационно – логическая схема (ER - модель) и обеспечивает гарантированную возможность такого всестороннего расширения и углубления созданной нами базы данных БД «Автосервис» 

Превращения ее в реальную, рабочую автоматизированную систему управления «Автосервис»! 

  Или любого другого предприятия! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

    1. «Microsoft Access 2002. Русская версия. Шаг за шагом». Практ. Пособ. Пер. с англ.-М.: Издательство ЭКОМ, 2002 – 352 с.: илл.
    2. Вирджиния Андерсен «Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения». Практ. Пособ. Пер. с англ. М.: Издательство ЭКОМ. 2001. 384 с.: илл.
    3. http://proclondike.com/  - Бесплатные электронные книги по базам данных и программированию.
 

 

Информация о работе БД Автосервис