Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы будем рассматривать только логическое представление данных, т.е. с точки зрения прикладного программиста и пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь делятся на поля, и между полями, а так же и между записями могут быть установлены различные связи.

Работа содержит 1 файл

Тело.docx

— 556.50 Кб (Скачать)

                                                      Введение

 

 Основные идеи современной  информационной технологии базируются  на концепции, согласно которой  данные должны быть организованы  в базы данных с целью адекватного  отображения изменяющегося реального  мира и удовлетворения информационных  потребностей пользователей. Эти  базы данных создаются и функционируют  под управлением специальных  программных комплексов, называемых  системами управления базами  данных (СУБД).

        Увеличение  объема и структурной сложности  хранимых данных, расширение круга  пользователей информационных систем  привели к широкому распространению  наиболее удобных и сравнительно  простых для понимания реляционных  (табличных) СУБД. Для обеспечения  одновременного доступа к данным  множества пользователей, нередко  расположенных достаточно далеко  друг от друга и от места  хранения баз данных, созданы  сетевые мультипользовательские  версии БД основанных на реляционной  структуре. В них тем или  иным путем решаются специфические  проблемы параллельных процессов,  целостности (правильности) и безопасности  данных, а также санкционирования  доступа.

Перед тем как приступить к разработке курсовой работы по базам  данных на СУБД ACCESS рассмотрим несколько основных понятий.

Данные - систематизированная  и структурированная каким-либо образом информация. Существуют, по крайней мере, три модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная.

Модели данных - представление  данных и их взаимосвязей, описывающих  понятия проблемной среды. Модели данных используются как для концептуального, так и для логического и  физического представления данных.

В данной работе мы будем  рассматривать только логическое представление  данных, т.е. с точки зрения прикладного  программиста и пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь делятся на поля, и между полями, а так же и  между записями могут быть установлены  различные связи.

Поле - основной и минимальный  элемент данных.

Запись - несколько полей.

Связи - логические взаимосвязи  между записями или полями.

Иерархически структурированные  данные состоят из нескольких записей, одна из которых определена как корневая. Примером иерархической модели могут служить деревья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановка задачи

 

Разработать «Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате», содержащую следующие таблицы:

  • Заказы;
  • Изделия;
  • Производственные цеха;
  • Производство;

В таблице Заказы должны быть следующие поля:

  • Код заказчика;
  • № заказа;
  • Дата заказа;
  • Код изделия;
  • Кол-во;

В таблице Изделия должны быть следующие поля:

  • Код изделия;
  • Название;
  • Масса изделия;
  • Код выпускаемого цеха;

В таблице Производственные цеха должны быть следующие поля:

  • № цеха;
  • Тип производимого изделия;
  • Сорт используемой муки;
  • Кол-во рабочих;

 

В таблице Производство должны быть следующие поля:

  • Код изделия;
  • Дата;
  • Произведено;

Таблица «Заказчики» –является справочником и содержит только поле «Название организации».

Необходимо создать следующие формы:

  • Заказчики;
  • Заказы;
  • Изделия;
  • Информация о изделии;
  • На складе;
  • О базе данных;
  • Отчеты;
  • Производственные цеха;
  • Производство;

Выполнить запросы:

  • Добавление изделия (+ изделие);
  • Добавление производства (+ производство);
  • Удаление изделия (Изделия Запрос);
  • Информация о изделии;
  • Информация о цехе (на отчет по цеху);
  • Склад (на складе)

 

 

Составить отчеты:

  • Заказчики;
  • Заказы;
  • Изделия;
  • Информация о изделии;
  • Производственные цеха;
  • Производство;
  • Склад;

База данных Должна содержать  главную кнопочную форму, руководящую  работой БД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

 «Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате»,  состоит из следующих частей:

Таблица «Заказы», содержащая код заказчика, номер заказа, дату заказа, код и кол-во изделий.

Таблица «Изделия», содержащая код изделия, название изделия, массу указанную в килограммах и код выпускающего цеха.

Таблица «Производственные цеха», содержащая номер цеха, тип производимого изделия, сорт используемой муки, кол-во рабочих в цеху.

Таблица «Производство», содержащая код изделия, дату и кол-во вроизведенных  изделий.

Запрос «+ изделие», для добавления информации о изделии в БД.

Запрос «+ производство», для добавления информации о изготовленных изделиях в БД.

Запрос «Изделия Запрос», удаляет более ненужное изделие из БД.

Запрос «Инф о изделии», показывает полную информацию о изделии.

Запрос «На отчет по цеху», показывает общую информацию о нужном цехе.

Запрос «На складе», показывает произведенное кол-во изделий хранящихся на складе.

Форма «гкф», содержащая главную кнопочную форму для работы пользователя.

Форма «Заказчики» содержащая данные о заказчиках

Форма «Заказы» содержащая данные о поступивших заказах.

Форма «Изделия» содержащая данные о производимых изделиях.

Форма «Инф о изделии» представляет запрос «Инф о изделии» в виде формы.

Форма «На складе» представляет запрос «На складе» в виде формы.

Форма «О базе данных» содержит краткую информацию о базе данных.

Форма «О базе данных» представляет собой меню отчетов.

Форма «Производ_цеха» содержит основную информацию о цехах.

Форма «Производство» содержит информацию о произведенных изделиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проектирование ER- модели.

 

База данных- поименованная  и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и находятся под центральным программным управлением.

Первым и самым главным  этапом в процессе проектирования и  создания базы данных, является разработка инфологической модели.

Цель инфологического  моделирования – обеспечение  наиболее естественных для человека способов сбора и представления  той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных.

Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними, идентификаторы (ключи) и свойства (атрибуты).

Сущность– любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором  необходимо хранить в базе данных.

Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе. Например, типом сущности может быть ГОРОД, а экземпляром – Москва, Киев и т.д.

Атрибут – поименованная характеристика сущности.

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности поиска одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.

Между двумя сущностям, возможны четыре вида связей.

  1. Связь один к одному: в каждый момент времени каждому представителю (экземпляру) одной сущности соответствует 1 или 0 представителей другой сущности;
  2. Связь один ко многим: каждому представителю (экземпляру) одной сущности соответствуют 0, 1 или несколько представителей другой сущности;
  3. Связь многие к одному: это отношение полностью аналогично отношению один ко многим;
  4. Связь многие ко многим: каждая запись в одной таблице связана с одной или несколькими связями в другой таблице, и наоборот.

 

Выделим основные сущности:

- сущность «Производство»

- сущность «Изделия»

- сущность «Производственные  цеха»

Инфологическая модель базы данных «Учет сведений о выпуске продукции на хлебокомбинате» представлена на Рисунке1.

 

 

 

    Рисунок 1. Инфологическая модель предметной области (ПО) «Базы данные о                                 выпуске продукции на хлебокомбинате»

Сущность «Изделия» содержит информацию о  всех видах изготавлеваемых в цеху изделий. Сущность «Производственные цеха» содержит  информацию о цехах которые производят конкретные изделия. Между сущностью «Производственные цеха» и сущностью «Изделия» существует связь типа «1:М», которая означает, что любое изделие которое производится в цехе, является обязательным по отношению к сущности «Изделия». Сущность «Производство» содержит информацию о произведенных изделиях. Отдельный экземпляр этой сущности содержит информацию об одном изделии. Существует связь между сущностью «Изделия» и сущностью «Производство» типа «1:М», обязательная со стороны сущности «Изделия».

4. Проектирование базы данных

 

База данных - поименованная  и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и находятся под центральным программным управлением.

Для создания базы данных выполним следующие  действия:

  1. Запускаем программу «Microsoft Access»;
  2. Затем, выбираем Файл -> Создать, в появившемся диалоговом окне «Microsoft Access» выбираем  пункт «Новая база данных»;
  3. При этом появится новое окно «Файл новой базы данных», в котором указываем название новой базы данных («Учет сведений о выпуске продукции на хлебокомбинате») и место (диск или папку), где она будет сохранена, указав требуемые данные, нажимаем кнопку «Создать».

4.1 Проектирование таблиц

 

Таблица - упорядоченная  структура хранения данных, предназначенная  для ввода, изменения, удаления и  хранения каких-либо данных.

Для создания таблицы  «Изделия» проделаем следующий ряд операций:

  1. В главном окне базы данных «Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате» в поле «Объекты» выбираем вкладку «Таблицы» (рисунок 2).

 

Рисунок 2. Выбор вкладки  «Таблица»

 

При этом откроется  окно создания таблицы состоящее  из трех полей: "Имя поля", "Тип данных", "Описание" (рисунок 3).

 

Рисунок 3. Таблица в режиме конструктора

В колонку «Имя поля» в требуемой последовательности вводим название полей, которые должны содержаться в таблице: Код изделия, Название, Масса,  Код_выпуск_цеха.

Во второй колонке  выбираем тип данных (текстовый - текстовая  информация, числовой - числа, дата/время - для ввода времени или даты, счетчик - счетчик записей в таблице, и др.).

В нижней части  окна диалога появляется дополнительная информация к этому полю:

  • размер поля - определяем необходимое число символов для поля;
  • формат поля - нажимаем кнопку, появившуюся справа и выбираем необходимый  формат, далее нажимаем кнопку «Готово»;
  • маска ввода - значение поля по умолчанию;
  • подпись - подпись столбца, по умолчанию в качестве подписи будет использовано имя поля;
  • значение по умолчанию - вводим значение поля, которое будет записано по молчанию;
  • обязательное поле - поле, в котором если не внести нечего, то машина выдаст сообщение об ошибке и не выпустит курсор из этого поля.
  1. В колонку «Описание» вводим вспомогательную информацию, которая будет появляться в строке состояния при заполнении таблицы.

Информация о работе Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате