Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:30, курсовая работа
В данной работе мы будем рассматривать только логическое представление данных, т.е. с точки зрения прикладного программиста и пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь делятся на поля, и между полями, а так же и между записями могут быть установлены различные связи.
Основные идеи современной
информационной технологии
Увеличение
объема и структурной
Перед тем как приступить к разработке курсовой работы по базам данных на СУБД ACCESS рассмотрим несколько основных понятий.
Данные - систематизированная и структурированная каким-либо образом информация. Существуют, по крайней мере, три модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная.
Модели данных - представление
данных и их взаимосвязей, описывающих
понятия проблемной среды. Модели данных
используются как для концептуального,
так и для логического и
физического представления
В данной работе мы будем рассматривать только логическое представление данных, т.е. с точки зрения прикладного программиста и пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь делятся на поля, и между полями, а так же и между записями могут быть установлены различные связи.
Поле - основной и минимальный элемент данных.
Запись - несколько полей.
Связи - логические взаимосвязи между записями или полями.
Иерархически
Разработать «Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате», содержащую следующие таблицы:
В таблице Заказы должны быть следующие поля:
В таблице Изделия должны быть следующие поля:
В таблице Производственные цеха должны быть следующие поля:
В таблице Производство должны быть следующие поля:
Таблица «Заказчики» –является справочником и содержит только поле «Название организации».
Необходимо создать следующие формы:
Выполнить запросы:
Составить отчеты:
База данных Должна содержать главную кнопочную форму, руководящую работой БД.
«Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате», состоит из следующих частей:
Таблица «Заказы», содержащая код заказчика, номер заказа, дату заказа, код и кол-во изделий.
Таблица «Изделия», содержащая код изделия, название изделия, массу указанную в килограммах и код выпускающего цеха.
Таблица «Производственные цеха», содержащая номер цеха, тип производимого изделия, сорт используемой муки, кол-во рабочих в цеху.
Таблица «Производство», содержащая код изделия, дату и кол-во вроизведенных изделий.
Запрос «+ изделие», для добавления информации о изделии в БД.
Запрос «+ производство», для добавления информации о изготовленных изделиях в БД.
Запрос «Изделия Запрос», удаляет более ненужное изделие из БД.
Запрос «Инф о изделии», показывает полную информацию о изделии.
Запрос «На отчет по цеху», показывает общую информацию о нужном цехе.
Запрос «На складе», показывает произведенное кол-во изделий хранящихся на складе.
Форма «гкф», содержащая главную кнопочную форму для работы пользователя.
Форма «Заказчики» содержащая данные о заказчиках
Форма «Заказы» содержащая данные о поступивших заказах.
Форма «Изделия» содержащая данные о производимых изделиях.
Форма «Инф о изделии» представляет запрос «Инф о изделии» в виде формы.
Форма «На складе» представляет запрос «На складе» в виде формы.
Форма «О базе данных» содержит краткую информацию о базе данных.
Форма «О базе данных» представляет собой меню отчетов.
Форма «Производ_цеха» содержит основную информацию о цехах.
Форма «Производство» содержит информацию о произведенных изделиях.
База данных- поименованная и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и находятся под центральным программным управлением.
Первым и самым главным этапом в процессе проектирования и создания базы данных, является разработка инфологической модели.
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных.
Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними, идентификаторы (ключи) и свойства (атрибуты).
Сущность– любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных.
Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе. Например, типом сущности может быть ГОРОД, а экземпляром – Москва, Киев и т.д.
Атрибут – поименованная характеристика сущности.
Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.
Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности поиска одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.
Между двумя сущностям, возможны четыре вида связей.
Выделим основные сущности:
- сущность «Производство»
- сущность «Изделия»
- сущность «Производственные цеха»
Инфологическая модель базы данных «Учет сведений о выпуске продукции на хлебокомбинате» представлена на Рисунке1.
Рисунок 1. Инфологическая модель
предметной области (ПО) «Базы данные о
Сущность «Изделия» содержит информацию о всех видах изготавлеваемых в цеху изделий. Сущность «Производственные цеха» содержит информацию о цехах которые производят конкретные изделия. Между сущностью «Производственные цеха» и сущностью «Изделия» существует связь типа «1:М», которая означает, что любое изделие которое производится в цехе, является обязательным по отношению к сущности «Изделия». Сущность «Производство» содержит информацию о произведенных изделиях. Отдельный экземпляр этой сущности содержит информацию об одном изделии. Существует связь между сущностью «Изделия» и сущностью «Производство» типа «1:М», обязательная со стороны сущности «Изделия».
База данных - поименованная и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и находятся под центральным программным управлением.
Для создания базы данных выполним следующие действия:
Таблица - упорядоченная структура хранения данных, предназначенная для ввода, изменения, удаления и хранения каких-либо данных.
Для создания таблицы «Изделия» проделаем следующий ряд операций:
Рисунок 2. Выбор вкладки «Таблица»
При этом откроется окно создания таблицы состоящее из трех полей: "Имя поля", "Тип данных", "Описание" (рисунок 3).
Рисунок 3. Таблица в режиме конструктора
В колонку «Имя
поля» в требуемой
Во второй колонке выбираем тип данных (текстовый - текстовая информация, числовой - числа, дата/время - для ввода времени или даты, счетчик - счетчик записей в таблице, и др.).
В нижней части окна диалога появляется дополнительная информация к этому полю:
Информация о работе Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате