База данных по продаже автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлось создание базы данных для фирмы, которая продаёт автомобили. В проделанной работе были опробованы и использованы основные методы и объекты системы управления базами данных Microsoft Access.
Помимо использованных разделов, Microsoft Access содержит в себе также средства для интеграции разных приложений Office.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ……….8
Предметная область……………………………………………………8
Атрибуты………………………………………………………………10
Объекты………………………………………………………………..13
1.4 Концептуальная модель………………………………………………16
Раздел 2 ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ……………….19
2.1 Основные понятия теории реляционных баз данных………………19
2.2 Методы проектирования отношений………………………………...21
2.3 Нормализация отношений методом ER-диаграмм………………….25
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНОГО ПРОДУКТА……………………..33
3.1 Выбор языка программирования…………………………………….33
3.2 Предназначение и условия использования программы……………35
3.3 Формирование запросов……………………………………………...36
3.4 Описание програмной реализации…………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Экранные формы программы……………………………..43

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 929.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.............................................................................................................6

РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ……….8

    1. Предметная область……………………………………………………8
    2. Атрибуты………………………………………………………………10
    3. Объекты………………………………………………………………..13

1.4 Концептуальная модель………………………………………………16

Раздел 2 ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ……………….19

2.1 Основные понятия теории реляционных баз данных………………19

2.2 Методы проектирования отношений………………………………...21

2.3 Нормализация отношений методом ER-диаграмм………………….25

РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНОГО ПРОДУКТА……………………..33

3.1 Выбор языка программирования…………………………………….33

3.2 Предназначение и условия использования программы……………35

3.3 Формирование запросов……………………………………………...36

3.4 Описание програмной реализации…………………………………..39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41

Список использованной литературы…………………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЕ А Экранные формы  программы……………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.

Любая СУБД позволяет  выполнять четыре простейшие операции с данными:

- добавить в таблицу  одну или несколько записей;

- удалить из таблицы  одну или несколько записей;

- обновить значения  некоторых полей в одной или  нескольких записях;

- найти одну или  несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом  выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество  записей, либо изменение в таблицах.

Важным преимуществом  применения БД в информационных системах является обеспечение независимости данных от прикладных программ. Это дает возможность пользователям не заниматься проблемами представления данных на физическом уровне: размещение данных в памяти, методов доступа к ним и т.п.

Такая независимость достигается поддерживаемым СУБД многоуровневым представлением данных на логическом (пользовательскому) и физическом уровне. Вообще под СУБД можно понимать любой программный продукт, который поддерживает процессы создания, ведения и использования БД.

За моделью данных СУБД (как и БД) разделяют на иерархических, сетевых, реляционных, объектно-ориентированые и другие типы. Некоторые СУБД могут  одновременно поддерживать несколько  моделей данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

    1. Предметная область

 

В данном курсовом проекте  в качестве предметной области рассматривается  фирма, которая занимается продажей компьютеров и комплектующих. Будущая база данных должна решать следующие задачи: учёт товара, выдача данных о поставщиках и поставляемых ими товарах (фирма-поставщик, его реквизиты, наименование товаров, характеристики, цены), вычисляет суммы оплаты.

Магазин является юридическим  лицом и имеет в своей собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе. Он может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Магазин является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Фирма может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Магазин располагается  в нескольких помещениях (склад, торговый зал). Фирма имеет персонал, который состоит из: директора, заместитель директора, главный бухгалтер, бухгалтер, менеджер по продажам, программист, который является системным администратором и консультантом по программному обеспечению одновременно, секретарь, продавцы-консультанты. При видении любого рода документации сотрудника отличает его собственный код сотрудника, который присваивается ему при приёме на работу. Так же при приёме нового сотрудника про него записывают следующие данный: домашний адрес, мобильный телефон, которые служат для связи с работником; идентификационный код – для проведения финансовых операций (выплата зарплаты, налоговый сбор).

У фирмы есть поставщики, осуществляющие поставку компьютеров  и комплектующих на склад магазина. Поставка товара осуществляется  при наличии заявки на поставку оформленную на имя фирмы-поставщика. Каждый поставщик инициализируется с помощью присвоенного ему кода поставщика. В магазине каждый поставщик оставляет о себе контактную информацию: контактный телефон, адрес, название своей фирмы, ФИО представителя. С помощью этой информации данная фирма поддерживает связь с поставщиками. Для того, чтобы идентифицировать фирму-поставщика, магазин присваивает ей уникальный код. В случае, если фирма-поставщик не укладывается в срок, фирма-заказчик может ждать, пока её товар прибудет, а может отказаться от покупки товара. 

Клиент, приходя в магазин, взаимодействует с менеджером, который, в свою очередь, осуществляет продажу  компьютеров или комплектующих. Операции с денежными средствами и отбивку чека осуществляет так же менеджер. Клиенту предоставляется широкий выбор товаров, малая часть которых находится в выставочном зале. По товарам, которые отсутствуют в зале, имеется некоторая информация: наименование товара, стоимость продажи, описание, технические характеристики и наличие. При отсутствии товара на складе магазина менеджер проверяет наличие его на складе фирмы поставщика. Товар на складе различают по его уникальному коду и, конечно же, наименованию. Когда клиент делает заявку на определенный вид продукта, он оформляется, как физическое лицо и ему присваивается уникальный код. Если клиент заинтересован и готов приобрести товар, то клиент с сотрудником составляют заявку на заказ. Для этого клиент должен предоставить свои личные данные: ФИО, контактный телефон, адрес проживания. Так как фирма может делать только один заказ в день на поставку товара, то конечная форма на поставку  имеет свой уникальный код, а так же информацию о: дата заказа, код товара, количество товара, код сотрудника, который делала заказ, код клиента, который заказывал тот или иной товар связанный с клиентом по уникальному коду товара. Уникальные данные позволяет фирме следит когда, кем и для кого был сделан данный заказ. После оплаты покупаемого товара, клиент получает чек с указанием товара и его стоимости, на основании которого со склада ему отгружают необходимый товар.

 

    1.  Атрибуты

 

Таким образом на основании  рассмотренных данных можно выделить такие атрибуты:

Про сотрудников фирмы  известны такие данные: ФИО сотрудника, код сотрудника, должность, домашний адрес, мобильный телефон, идентификационный код.

Про клиента фирма  тоже имеет определенные данные: ФИО  клиента, идентификационный код клиента, мобильный телефон, адресс.

Поставщик предоставляет  такую информацию: Название поставщика, код поставщика, ФИО представителя, адрес, контактный телефон.

Так как предприятие  заказывает продукцию у поставщика, заметим, что заказывать можем только один раз в день, то есть за один день мы можем дать только один заказ. Заказ имеет свои атрибуты: Код заказа, дата подачи заявки, код товара, количество товара, код сотрудника, код клиента.

В свою очередь товар, который заказывают, имеет такие  атрибуты: код товара, код поставки, наименование товара, стоимость закупки, стоимость продажи, количество, технические характеристики, описание, наличие.

Теперь определим типы связей между существующими атрибутами:

ФИО сотрудника - Должность (M:N)

ФИО сотрудника - домашний адрес (M:N)

ФИО сотрудника - мобильный телефон (1:N)

ФИО сотрудника - идентификационный код  (1:N)

ФИО сотрудника - код сотрудника   (1:N)

Должность - домашний адрес (M:N)

Должность - мобильный телефон (1:N)

Должность - идентификационный  код  (1:N)

Должность - код сотрудника   (1:N)

домашний адрес - мобильный телефон (M:N)

домашний адрес – идентификационный код  (1:N)

домашний адрес - код сотрудника   (1:N)

мобильный телефон - идентификационный код (1:1)

мобильный телефон - код сотрудника   (1:1)

идентификационный код - код сотрудника   (1:1)

Название поставщика - код поставщика  (1:N)

Название поставщика - ФИО представителя (M:N)

Название поставщика - Адрес (M:N)

Название поставщика - мобильный телефон (1:N)

код поставщика - ФИО представителя (N:1)

код поставщика - Адрес (1:1)

код поставщика - мобильный телефон (1:1)

ФИО представителя - Адрес (1:N)

ФИО представителя - мобильный телефон (1:N)

Адрес - мобильный телефон (1:N)

Код заявки - дата заказа  (1:1)

Код заявки – дата поставки (1:1)

Код заявки - количество товара  (M:N)

дата заказа - количество товара  (M:N)

код товара - количество товара  (M:N)

код товара - наименование товара  (N:1)

код товара - стоимость закупки (N:1)

код товара - стоимость продажи   (N:1)

код товара - количество  (M:N)

код товара – технические  характеристики (N:1)

код товара – описание (N:1)

код поставки - наименование товара   (M:N)

код поставки - стоимость закупки   (M:N)

код поставки - стоимость продажи   (M:N)

код поставки - количество   (M:N)

код поставки - технические характеристики (M:N)

код поставки - описание (M:N)

наименование товара - стоимость закупки   (N:1)

наименование товара - стоимость продажи (N:1)

наименование товара - количество   (N:1)

наименование товара - технические характеристики (1:1)

наименование товара - описание (1:1)

стоимость закупки - стоимость продажи (1:1)

стоимость закупки - количество   (M:N)

стоимость закупки - технические характеристики (M:N)

стоимость закупки - описание (M:N)

стоимость продажи - количество   (M:N)

стоимость продажи - технические характеристики (M:N)

стоимость продажи - описание (M:N)

технические характеристики - описание (1:1)

ФИО клиента - идентификационный код клиента   (1:N)

ФИО клиента - мобильный телефон (1:N)

ФИО клиента - адрес (1:N)

идентификационный код клиента - мобильный телефон (1:1)

идентификационный код клиента - адрес (1:1)

адрес - мобильный телефон (1:N)

 

 

 

1.3 Объекты

 

После того как установлены  связи между атрибутами и на основе предметной области можно выделить такие объекты: Сотрудник, Клиент, Заказ, Товар, Поставщик.

Объект Сотрудник с  такими атрибутами: ФИО сотрудника, должность, домашний адрес, мобильный телефон, идентификационный код. Рассмотрим типы связей между атрибутами:

ФИО сотрудника- Должность  (M:N)

ФИО сотрудника- домашний адрес  (M:N)

ФИО сотрудника- мобильный  телефон  (1:N)

ФИО сотрудника- идентификационный  код  (1:N)

ФИО сотрудника- код сотрудника   (1:N)

Должность- домашний адрес  (M:N)

Должность- мобильный  телефон  (1:N)

Должность- идентификационный  код  (1:N)

Должность- код сотрудника   (1:N)

домашний адрес- мобильный  телефон  (M:N)

домашний адрес- идентификационный код (1:N)

домашний адрес- код  сотрудника   (1:N)

мобильный телефон- идентификационный  код  (1:1)

мобильный телефон- код  сотрудника   (1:1)

идентификационный код- код сотрудника   (1:1)

Анализируя все связи  мы, можем определить каждую составляющую объекта Сотрудник код сотрудника, таким образом, код сотрудника – первичный ключ.

Объект Клиент (ФИО  клиента, идентификационный код клиента, адрес, мобильный телефон), рассмотрим его типы связей:

ФИО клиента- идентификационный код клиента   (1:N)

ФИО клиента- мобильный телефон  (1:N)

ФИО клиента - адрес (1:N)

идентификационный код клиента - мобильный телефон (1:1)

идентификационный код клиента - адрес (1:1)

адрес - мобильный телефон (1:N)

Анализируя все связи  мы, можем определить каждую составляющую объекта Клиент через идентификационный код клиента, таким образом, идентификационный код клиента – первичный ключ.

Объект Заказ (Код заказа дата заказа, дата поставки, количество товара), рассмотрим его типы связей:

Код заявки - дата заказа  (1:1)

Код заявки - дата поставки (1:1)

Код заявки - количество товара  (M:N)

дата заказа - количество товара  (M:N)

Объект Поставщик (Название поставщика, код поставщика, ФИО представителя, адрес, контактный телефон), рассмотрим его типы связей:

Информация о работе База данных по продаже автомобилей