База данных компьютерного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office 2003. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ 2
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2.1 Краткая характеристика предметной области 4
2.2 Создание таблиц. 5
2.2.1 Разработка структуры БД 5
2.2.2 Инфологическое проектирование 6
2.2.3 Структура и создание таблиц 8
2.2.4 Реляционная схема базы данных 12
2.2.5 Заполнение базы данных. 14
2.3 Оперирование данными 19
2.3.1 Создание запросов 19
2.4 Выходные данные 22
2.4.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах 22
2.4.2 Выписка о наличии товара в магазине. 25
3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Работа содержит 1 файл

БД компьютерного магазина с рамкой.doc

— 2.40 Мб (Скачать)

Теперь в нижнем колонтитуле  введем формулы для отображения  даты отчета и страниц (Рисунок 30). Для  этого на панели элементов выбираем элемент управления «Поле» И разместим  два таких элемента в нижнем колонтитуле. В одном поле введем формулу для отображения текущей даты: «=Now()». А во втором поле введем формулу для отображения текущей страницы и общего количества страниц: «="Страница " & [Page] & " из " & [Pages]».

Теперь отчет готов. Сохраняем его под именем «Выписка на наличие товара. (Рисунок 31)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

  • таблицы для сохранения данных;
  • запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
  • формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
  • отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;

 Удачная разработка базы  данных обеспечивает простоту  ее поддержания. 

Разработанная в данном курсовом проекте  база данных для решения задач  документооборота в компьютерном магазине,  позволяет автоматизировать весь документооборот, что позволяет разгрузить отчетный документооборот, и сократить ошибки в документации. При появлении новых производственных задач разработчик может в кратчайшие сроки реализовать их в базе данных, путем добавления строк, столбцов и целых таблиц.

Описанная в этом курсовом проекте  база данных должна быть полезна при  работе в данной области.

В ходе проделанной работы, нами были созданы:

  • 6 таблиц.
  • 5 запросов, из них 4 на выборку и 1 на удаление.
  • 9 форм
  • 2 отчета, (один для печати выписки на товар в наличии и один на выбор поставщика и приобретенных у него товаров)

Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные  возможности. Access  - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.   С помощью Access   можно создать приложение, работающее в среде Windows  и полностью соответствующее потребностям по управлению   данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать  Access  для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства  базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу   наиболее мощных средств  Access   относятся средства разработки объектов  - Мастера,  которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.

  С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать   данные в них).

Microsoft Access имеет множество областей применения:  на малом предприятии;   корпорации и даже в сфере домашнего применения.

 

 

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бакаревич Ю.Б., Пушкина  Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002

Бондарева Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н., Информатика. Методические указания. Ставрополь, СТИС, 2006

Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989.

Гончаров А. Ю. Access 2003. Самоучитель с примерами., Москва, 2004г.

Григорьев В.А., Ревунков В.И. Банки  данных. Учебник для вузов. – М., МВТУ им.Баумана, 2002.

Домашняя страница Access: справка и обучение http://office.microsoft.com/ru-ru/access/FX100487571049.aspx

Мейер М. Теория реляционных баз  данных. – М.: Мир, 1987.

Основы проектирования реляционных  баз данных. Электронное учебное  пособие.

Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное  пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000

Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 1984.


1 Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.

2 Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей.

3 Аналогично создаются формы к другим таблицам и отчетам нашей базы данных компьютерного магазина




Информация о работе База данных компьютерного магазина