Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 21:19, курсовая работа
При формировании концепции управления и выборе базовых средств предпочтительно использовать и учитывать существующие международные стандарты и рекомендации в данной области. Эти рекомендации суммируют накопленный опыт управления локальными, глобальными сетями и интерсетями на их основе, выделяют основные функциональные области сетевого управления, определяют архитектуру, информационную базу и протоколы сетевого управления. Использование стандартных методов и средств управления позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств, разработанных различными изготовителями.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ 5
1. 1. ГЛОБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 6
1. 2. УРОВЕНЬ МЕНЕДЖЕРА. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ. 7
1. 3. УРОВЕНЬ АГЕНТОВ 11
2. РЕШЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ 12
3. ТРЕБОВАНИЯ К БАНКОВСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 13
4. СТРУКТУРА УСЛОВНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 17
5. МЕЖБАНКОВСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Министерство общего и профессионального образования РФ
Московский Государственный Индустриальный Университет
Кафедра
информационных систем
и технологий в
экономике и управлении
по дисциплине
«Информационные системы»
на тему:
«Банковские
информационные системы».
Выполнил:
Группы №6293
Валин
Ф. Н.
Проверил:
проф.
Широков Л. А.
-
Москва 2003 г. -
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам, манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или дилинговой деятельности. Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя при переходе банков, делового мира и всего общества на новые методы денежного обращения, когда кредитные и дебетовые карты, банкоматы, электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому, что все платёжные, расчётные и другие финансовые процедуры не будут нуждаться в бумажных деньгах и документах, а будут заключаться в компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую перспективу, нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле. С этой точки зрения широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении эффективности и надёжности работы банка, именно её качественное решение определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность.
При
формировании концепции управления
и выборе базовых средств
Международные рекомендации определяют следующие основные области сетевого управления:
В более агрегированном виде можно выделить два класса задач, решаемых системой управления:
Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня, как правило, стремятся максимально учитывать международные рекомендации и стандарты. Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже работающие системы и не ограничивать пользователя рамками и возможностями именно систем управления .
К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления следует отнести:
Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения системы управления, имеющим широкий спектр применения и развития приложения. Однако, на мой взгляд, первые два продукта ориентированы в основном на решение задачи сетевого управления и в меньшей степени затрагивают вопросы системного управления, а вторые два, предназначенные для решения как задач сетевого, так и системного управления, ограничены достаточно жесткими рамками либо конкретной области применения, либо используемых платформ (операционные системы, СУБД, технические средства) .
Сегодня
требуется система управления корпорацией,
которая создавала бы полный эффект
присутствия администратора на каждом
рабочем месте и позволяла
централизованно решать текущие
задачи по управлению конфигурацией и
оперативному устранению возникающих
проблем. Попробуем перечислить список
требований к системе подобного типа и
методы их реализации .
1. Архитектура системы и реализация основных функций.
Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня:
Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами, так и с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного управления характеристик, как открытость, расширяемость, масштабируемость и многоплатформенность.
Особо следует отметить, что система должна обладать достаточно широким набором функций управления, которые за счёт интеграции с инфраструктурой системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком. Система должна допускать дальнейшее развитие и совершенствование этих функций. Расширяемость - прямое следствие объективно-ориентированной природы системы, поскольку все управляемые объекты определены в репозитарии общих объектов, а способы управления им полностью документированы .
Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему на задачи конкретного бизнеса, используя сети TCP/IP, SNA, DECnet и IPX, мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel , Unix , Windows NT и Windows 95 .
Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов, но и для независимых разработчиков. И те и другие могут создавать собственные продукты, которые расширяют управленческие возможности системы. Каждый уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции. Клиенты и партнёры могут создавать дополнительных агентов и менеджеров, изменять или создавать новые объекты, интегрировать их путём настройки пользовательского интерфейса и использовать все виды услуг, которые предоставляются менеджерами.
Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх основополагающих принципах:
В
результате пользователь получает в
руки инструмент, позволяющий визуализировать
объект управления и управлять им на трёх
уровнях: глобальном (система в целом),
банка или менеджера (управление бизнес
процессами), агентском (управление программными
и техническими средствами).
1. 1. Глобальный уровень.
На
верхнем уровне объектно-ориентированной
архитектуры системы реализуется графический
интерфейс реального мира, с помощью которого
управляющие приложения распознают подчинённые
им ресурсы и устанавливают взаимосвязи.
Для отображения всей вычислительной
среды используется трёхмерная анимация
и элементы виртуальной реальности, позволяющие
администратору «перемещаться» по вычислительным
ресурсам и сетевым соединениям. Таким
образом, со своего «пульта управления»
администратор может наблюдать за функционированием
информационно-
Должна представляться возможность логически совмещать структуру корпорации с картой местности или планом здания, что способствует более эргономичной работе администратора и позволяет ему быстрее ориентироваться. Если администратор имеет дело с сильно распределённой в пространстве корпорацией, то полезной может оказаться возможность работы с встроенной географической картой, позволяющей представлять ресурсы в соответствии с их физическим расположением. На карте можно размещать различные условные символы и изображения, например планы помещений, что часто оказывается весьма важным для управления современными информационными системами.
Вся информация о субъектах управления поступает из репозитария общих объектов, играющего роль ключевого звена в интеграции управленческих функций. В недрах распределённого репозитария размещаются управляемые объекты (прикладные программы, аппаратные средства, базы данных, расчёты с заказчиками, складской учёт, производственные процессы и т. д.), их атрибуты, информация о взаимосвязях и методах управления, а также данные об отображении бизнес процессов.
Создание
репозитария общих объектов и
наполнение его конкретной информацией
осуществляется с помощью службы определения
топологии, распознающей элементы информационной
системы банка и взаимосвязи между ними.
Затем полученные объекты можно отобразить
с помощью интерфейса реального мира.
Определение топологии может осуществляться
одновременно по разным направлениям,
что важно при работе с большими разветвлёнными
сетями .
1. 2 Уровень менеджера (функции управления банком).
На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции управления банком или бизнес процессами. Для этого имеется набор управляющих функций: генерация сообщения о важных системных, сетевых или прикладных событиях и переадресация их в центр управления; мониторинг системных и пользовательских сбоев; автоматическое выполнения часто повторяющихся или плановых операций; аппарат поддержки целостности жизненно важных ресурсов; защита информационной среды.
Указанные функции объединяются в следующие основные группы: