Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:33, курсовая работа
Я выбрала эту тему, чтобы изучить, что значит стоимость и цена, их отличия друг от друга, а также, как они образуются и за счет чего. Это необходимо, поскольку в своей практической деятельности после окончания университета мне придется иметь дело с этими понятиями деятельности реального предприятия. Понятия и экономическая сущность цены, стоимости и ценообразования являются основополагающими категориями в практике любой действующей организации любой формы собственности в течение всего срока её функционирования.
Введение
1. Стоимость
1.1. Теории стоимости
2. Цена
2.1. Философские концепции цены
2.2. Экономико-теоретические концепции цены
2.3. Понятие цены
2.4. Ценообразующие факторы в современных условиях рынка
2.5. Концепции ценообразования
2.6. Виды цен
Заключение
Список использованной литературы
-
прейскурантные цены
-
расчетные цены применяются в
договорах, контрактах на
- фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене.
По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:
- цена-нетто — цена на месте купли-продажи;
- цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера подтоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условий страховки).
Цены
зависят от вида «франко» определяющего,
кто несет основные транспортные
расходы по доставке груза: покупатель
или продавец. Термин «франко» показывает,
до какого пункта на пути продвижения
товара от продавца к покупателю продавец
возмещает транспортные расходы. Например,
«франко-вагон отправления» означает,
что продавец берет на себе все транспортные
расходы по доставке товара к железнодорожной
станции и погрузке в вагон, а покупатель
оплачивает перевозку по железной дороге
и дальнейшие транспортные расходы; единая
цена формируется для всех покупателей
независимо от места их расположения с
включением в нее одинаковой суммы транспортных
расходов, которая рассчитывается как
средняя стоимость всех перевозок.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что изучив данные понятия, я пришла к выводу, что стоимость и цена являются важнейшими понятиями практической деятельности предприятий и организаций любой формы собственности. Знание экономической сущности стоимости и цены, особенности их трактовки в зависимости от преобладающей теории, принятой в той или стране, в той или иной отрасли, обеспечит правильный подсчет издержек, затрат денежных средств и трудовых ресурсов, на производство производимой продукции, а также для правильного планирования деятельности как в краткосрочной, так и отдаленной перспективе.
Владение
методологией определения стоимости
и цены товара можно правильно строить
стратегию и тактику деятельности предприятия
в любой сфере производства.
Список использованной литературы
1. Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. — М.:изд-во МГУК, 2002. — 124 с.
2. Вальтух К. К. Информационная теория стоимости
3. К. Маркс «Капитал» т.3, гл. L с.948 «…стоимость рабочей силы, как и всякого другого товара, определяется рабочим временем, необходимым для её воспроизводства.»
4. Аристотель. Никомахова этика. Книга пятая (Е), п.8
5. 1 2 Campos, Antonietta (1987). «marginalist economics», The New Palgrave: A Dictionary of Economics, v. 3, p. 320
Информация о работе Значение и сущность стоимости и цены товара