Виды цен и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Виды цен и их классификация.
В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
· оптовые цены на продукцию промышленности;
· цены на строительную продукцию;
· закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
· тарифы грузового и пассажирского транспорта;
· розничные цены;
· тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.
Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:
· оптовая цена предприятия (отпускная цена);
· оптовая цена промышленности.
Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены.
Получение прибыли – главный побудительный мотив любой формы предпринимательства. В условиях рыночной экономики, конкуренции существует объективная тенденция к получению максимальной прибыли.
Необходимый размер прибыли для предприятия (фирмы) определяется потребностями его развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. В противном случае в условиях жесткой конкуренции предприятие может разориться и стать банкротом.
Если в плановой экономике допустимо существование низкорентабельных и нерентабельных предприятий (а их в дореформенный период было около 15% от общего числа), живущих за счет дотаций из бюджета, то в рыночных условиях их практически не может быть, за редким исключением, когда государство с целью поддержания приоритетных отраслей и производств вынуждено выделять дотации предприятиям этих отраслей.
В условиях рынка, в отличие от плановой экономики, никаких нормативов прибыли, рентабельности «сверху» не устанавливается, за исключением продукции отраслей и предприятий-монополистов, по которой осуществляется регулирование цен государством.
Норма прибыли формируется на рынке в результате конкуренции товаропроизводителей, и она может меняться и фактически меняется под воздействием множества конъюнктурных факторов. Предприятия стремятся максимизировать размер прибыли. Они производят оценку спроса, качества товаров, издержек производства и реализации применительно к разным условиям цен и выбирают такую цену, которая может обеспечить возмещение затрат и максимально возможную прибыль.
Однако полной гарантии предприятию (фирме) в том, что оно получит запланированный размер прибыли, никто дать не может, так как коммерческий успех его деятельности зависит от многих рыночных факторов, предугадать действие которых весьма сложно, тем более, что многие из них являются довольно подвижными. Поэтому конечный экономический результат деятельности предприятия может оказаться как положительным (прибыль), так и отрицательным (убыток).
На основе оптовых цен предприятия (отпускных цен) производится планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия (фирмы). Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.
Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним.
Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена.
Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.
В последние годы трансфертные цены получают большое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становится все более важным элементом международной торговли. Так, внутрифирменная торговля широко осуществляется между американскими компаниями и их филиалами, находящимися в других странах. Таким же образом действуют и другие страны на территории США.
Использование трансфертных цен может оказывать существенное влияние на конкурентоспособность фирмы на рынке. Так, путем снижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность конечного товара.
Пониженные трансфертные цены иногда применяются также для уменьшения таможенных пошлин и др. Однако это противоречит антимонопольному зако

Содержание

1. Виды цен и их классификация
2. Задача
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

цена.docx

— 50.01 Кб (Скачать)

3. «Психологическая» цена. Устанавливая цену, продавец должен  учитывать психологию восприятия  цены покупателем. «Психологическая» цена на товар обычно чуть ниже круглой суммы. Многие маркетологи уверены, что цена должна обязательно выражаться нечетным числом. Например, 99, а не 100 руб., 599, а не 600 руб. и т.д. В результате у покупателя создается впечатление: а) очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана; б) более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и другой психологический момент: покупатели любят получать сдачу.

В действительности в выигрыше остается продавец: количество проданных  товаров и соответственно сумма  полученной прибыли у него возрастают.

4. Цена «следования за  лидером» в отрасли или на рынке. В соответствии с этой стратегией ценообразования цена на товар устанавливается примерно на уровне цены главного конкурента – как правило, ведущей фирмы отрасли, доминирующей на рынке. При этом цена не должна превышать цену, предлагаемую лидером, т.е. главным конкурентом. На взаимозаменяемую продукцию (бензин) устанавливается одинаковая цена. Если товары близки друг другу по потребительским характеристикам (автомобили), то в ценах могут быть некоторые различия. Лидерство в ценах обеспечивается только в том случае, если фирма имеет явные преимущества перед конкурентами либо по объемам производства товаров, либо по уровню издержек.

5. Цена с возмещением  издержек производства. В данном  случае фирма устанавливает цену  на свой товар, основываясь на фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли. Цена устанавливается по формуле:

Ц = И + Р + Н (И + Р),

где И – издержки производства;

Р – административные расходы и расходы по реализации;

Н – средняя норма прибыли  на данном рынке или в отрасли.

6. Престижная цена –  устанавливается на высококачественные  товары известной фирмы (одежда  модельеров Зайцева, Юдашкина), обладающие  уникальными свойствами (в данном  случае модели). Цены устанавливаются  на очень высоком уровне.

Выбор одного из названных  методов определения цены осуществляется руководством фирмы; при этом должны учитываться многие факторы, основными из которых являются:

· скорость внедрения на рынок нового товара;

· доля рынка сбыта, контролируемая этой фирмой;

· характер реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость с другими товарами и др.);

· период окупаемости инвестиций;

· конкретные условия рынка (степень монополизации, ценовая эластичность спроса, круг потребителей и др.);

· положение фирмы в соответствующей отрасли (финансовое положение, связи с другими производителями и др.).

На товары, реализуемые  на рынке относительно длительное время, устанавливаются следующие виды цен:

1. Скользящая или падающая  цена – устанавливается почти  в прямой зависимости от соотношения  спроса и предложения. По мере  насыщения рынка она снижается  (особенно оптовая цена; розничная  цена может быть относительно  стабильной). Такой метод установления цены применяется чаще всего по отношению к товарам первой необходимости. В этом случае тесно взаимодействуют цены на товары и объем их производства. Чем больше объем выпуска продукции, тем обширнее у фирмы возможности для снижения издержек и в конечном счете – цены.

Однако при таком методе определения цены требуется:

· затруднить появление на рынке конкурента;

· постоянно повышать качество товаров;

· сокращать издержки производства.

2. Долговременная цена  – устанавливается на товары  массового спроса. Она не подвержена  изменениям на протяжении долгого времени. Однако в зависимости от рыночной конъюнктуры в товары могут вноситься изменения (уменьшаться их размер, незначительно ухудшаться качество) при неизменной цене.

3. Цены потребительского  сегмента рынка. Суть этого метода определения цены состоит в следующем: на примерно одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с разным уровнем доходов, устанавливаются неодинаковые цены – например, на различные модификации легковых автомобилей, на авиабилеты, на билеты в театры и т.д. Основная проблема в этом случае состоит в определении правильных соотношений цен на различные по качеству товары и услуги.

4. Гибкая цена – меняется  в зависимости от соотношения  спроса и предложения на рынке.  Использование такой цены возможно  при сильных колебаниях спроса  и предложения в относительно  короткие сроки, например, в течение  дня при продаже отдельных скоропортящихся продуктов (овощей, свежей рыбы, молочных продуктов, цветов и т.д.).

Применение этой цены дает эффект тогда, когда право по принятию решения по ценам дано самому нижнему уровню управления (не-посредственно продавцу).

 

Задача

 

1. Определите:

а) свободную розничную  цену изделия при условии, что  оно поставляется в розничную  торговлю через двух посредников;

б) прибыль промышленного  предприятия в свободной отпускной  цене.

2. Составьте структуру  свободной розничной цены.

З. Определите НДС торгового  предприятия.

4. Известны следующие  данные:

 

1) себестоимость изделия — 1800 руб.

2) НДС — 18 %

3) свободная отпускная цена — 7600 руб.

4) снабженческо-сбытовая надбавка каждого посредника — 25 %

5) торговая надбавка — 25 %

 

Решение

НДСотп=7600*0,1525=1159

1. Определим свободную отпускную цену

Цсв.отп(без НДС) = 7600-1159=6441

2.Определим цену оптового предприятия

Цопт = Цсв.отп(без НДС) +Нопт +НДС

Нопт =6441*0,25 =1610

НДС =0,18*(1610+6441) =1449,18

Цопт =6441+1610+1449,18 =9500,18

3.Определим цену посредника

Цпоср = Цопт(без НДС)+Нпоср+НДС

Нпоср =8051*0,25 =2012,75

НДС =0,18*(2012,75+8051) =1811,5

Цпоср =8051+2012,75+1811,5=11874,5

4.Определим НДС торгового предприятия

Цторг =Цпоср(без НДС)+Нторг+НДС

Нторг =0,25*10063,75 =2515,9

НДСторг =0,18*(2515,9+10063,75) =2264,3

Цторг =10063,75+2551,9+2264 =14843

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Виды цен и их классификация

2. Задача

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

2. Таможенный кодекс Российской  Федерации.

3. О естественных монополиях. Федеральный закон РФ от 17.08.95 № 147 – Федеральный закон (с  изменениями и дополнениями).

4. О таможенном тарифе  Российской Федерации. Закон РФ  от 21.03.93 № 5001-1 (с изменениями и  дополнениями).

5. О мерах по упорядочению  государственного регулирования  цен (тарифов). Постановление Правительства  РФ от 07.03.95 № 239 (с изменениями  и дополнениями).

6. О ценовой политике  в сфере агропромышленного производства. Постановление Правительства РФ  от 16.03.99 № 295 (с изменениями и  дополнениями).

7. О государственном регулировании  цен на лекарственные средства. Постановление Правительства РФ  от 09.11.2001 № 782 (с изменениями и  дополнениями).

8. Основы ценообразования  в отношении электрической и  тепловой энергии в Российской  Федерации. Утверждены Постановлением  Правительства РФ от 26.02.04 № 109 «О ценообразовании в отношении  электрической и тепловой энергии  в Российской Федерации» (с изменениями  и дополнениями).

9. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2008.

10. Горина Г.А.  Ценообразование. Учебное пособие.  I часть. – М.: РГТЭУ, 2002.

11. Горина Г.А.  Ценообразование. Учебное пособие.  II часть. – М.: РГТЭУ, 2004.

12. Липсиц И.В. Ценообразование. Управление ценообразованием в организации. Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.

13. Цены и ценообразование.  Учебник / под ред. Есипова В.Е.  – СПб «Питер Пресс», 2008.

14. Цены и ценообразование.  Учебник/ под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки российской федерации

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

 

Российский  государственный торгово-экономический  университет

Тульский  филиал

(ТФ ГОУ  ВПО РГТЭУ)

 

 

 

 

Контрольная работа №1

По дисциплине: «Ценообразование»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Заочного  отделения

Специальности «Финансы и кредит»

Кудрявцева  Ю.Г.

 

 

 

Проверил:

Зудин В.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2011 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды цен и их классификация