Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:17, дипломная работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка действующего механизма управления ценами в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, структуру, виды и функции цен;
охарактеризовать рыночные методы ценообразования;
определить цель, задачи и методы управления ценами на предприятии
За анализируемый период увелич
Среднегодовая стоимость имущества ЗАО «ЗМК Промет» в 2008 г. составила 4833054 тыс.руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 158739 тыс.руб. (на 48.91 ). Увеличилась стоимость основных средств (на 299957 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом) и оборотных активов (на 134944 тыс. руб., или на 79.89 %).
Отрицательно можно оценить
Средняя численность персонала в 2008 г. составила 2074 чел., по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 467 чел. (на 29.06 %). Среднемесячная заработная плата в 2008 г. составила 18.22 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом данный показатель увеличился на 2.49 тыс. руб. (на 15.83 %). Производительность труда увеличивается более быстрыми темпами, чем средняя заработная плата (44.21% и 15.83 % соответственно в отчетном году по сравнению с прошлым годом), это для анализируемого предприятия экономически эффективно.
По итогам анализа можно
В ходе анализа были выявлены и негативные стороны функционирования ЗАО «ЗМК Промет». Так, несмотря на рост объема продаж, снижается их рентабельность и рентабельность деятельности организации. Сокращается фондоемкость, это свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся производственных мощностей. В условиях повышенного спроса на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» целесообразно увеличивать объем производства продукции и совершенствовать ценовую политику.
Далее в работе необходимо изучить методику ценообразования на продукцию в ЗАО «ЗМК Промет».
Управление ценами в ЗАО «ЗМК Промет» имеет две основные задачи:
Вопросы ценообразования в ЗАО «ЗМК Промет» решаются финансовой службой. В ЗАО «ЗМК Промет» используется затратный метод ценообразования на продукцию с учетом полных (средних) издержек на производство продукции. Расчет цены состоит из следующих этапов:
1) прогнозирование объема продаж в натуральных единицах;
2) оценка затрат на производство продукции;
2) расчет исходной цены;
3) учет дополнительных факторов;
4) установление окончательной баз
5) корректировка базовой цены в зависимости от канала сбыта продукции.
Затратный метод заключается в определении полной себестоимости продукции (включая переменные и постоянные издержки). Определение цены производится в конце отчетного года на следующий год. По каждому виду выпускаемой продукции плановые издержки суммируются, к ним прибавляется прибыль в размере 30 %, которую ЗАО «ЗМК Промет» рассчитывает получить. К полученной стоимости добавляется Налог на добавленную стоимость в размере 18 % от стоимости продукции. В результате получается базовая цена на продукцию, которая затее корректируется в зависимости от канала продвижения товара.
Рассмотрим порядок
Проанализируем структуру и динамику составляющих базовой цены на примере депозитного сейфа VALBERG ASD-19 (Приложение 10 и рис. 2.3)
Как видно из приведенных данных, в структуре цены на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» наибольший удельный вес приходится на себестоимость изделия (65.18 %). При этом значительную часть затрат составляют сырье и материалы (33.55 % от базовой цены в 2008 г.), поскольку производство в ЗАО «ЗМК Промет» является материалоемким.
Заработная плата основных
………….
Рис. 2.3. Структура цены депозитного сейфа VALBERG ASD-19 в 2008 г.
Удельный
вес общепроизводственных
Планируемая прибыль рассчитывается в размере 30 % от себестоимости. В 2008 г. прибыль составила 19.56 % от базовой цены депозитного сейфа VALBERG ASD-19 (1563 руб.). Стоимость продукции рассчитывается как сумма себестоимости и планируемой прибыли. Затем на полученную стоимость начисляется НДС по ставке 18 %, в итоге получается базовая цена депозитного сейфа VALBERG ASD-19 (в 2008 г. – 7990 руб.).
Базовые цены на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» (основные модели) за 2006-2008 г.г. приведены в Приложении 11.
Как видно из приведенных
Окончательная цена на
Как видно из приведенных
Рис. 2.4. Организационная структура системы сбыта продукции
ЗАО «ЗМК Промет»
Отдел корпоративных продаж
Отдел по работе с дилерами контролирует деятельность официальных дилеров. Официальные дилеры ЗАО «ЗМК Промет» представляют продукцию данного предприятия в следующих городах: Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Сургут, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, Киев (Украина), Днепропетровск (Украина), Одесса (Украина), Донецк (Украина), Минск (Бларусь), Астана (Казахстан) и София (Болгария).
С дилерами применяется следующая схема работы. ЗАО «ЗМК Промет» предоставляет продукцию в соответствии с заявкой дилера. При этом предоставляется дилерская скидка к цене в соответствие с заключенным договором, при этом соблюдается единая политика продаж для всех дилеров.
Розничная продажа продукции ЗА
В Москве открыты следующие розничные магазины:
Информация о работе Управление ценами на предприятии на примере ЗАО «ЗМК Промет»