Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:24, курсовая работа
Цель работы – анализ формирования цены и процесс ценообразования на предприятии.
Задачи:
- рассмотреть сущность и функции цены;
- определить виды цен и факторы, влияющие на их уровень;
- установить факторы и стратегии ценообразования, а так же правильность установления окончательной цены на товар.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Сущность и функции цены как экономической категории………………4
1.2. Виды цен.………………………………………………………………….7
1.3 Факторы, влияющие на уровень цен …………………………………….9
1.4 Структура цены…………………………………………………………..11
2. Методологические основы и факторы ценообразования……………....13
2.1 Ценовая политика предприятия.………………………………………..16
2.2 Важные факторы ценообразования..…………………………………...19
3. Стратегия ценообразования……………………………………………....20
3.1 Установления окончательной цены…………………………………….23
Заключение.....………………………………………………………………..25
Библиографический список ………………………………………………...26
Нейтральная
стратегия ценообразования - установление
цен исходя из того соотношения «цена/ценность»,
которое соответствует
Нейтральное
ценообразование часто
В свою очередь, Слепов В.А. выделяет следующие стратегии ценообразования:
1.
Стратегия скидки на втором
рынке основана на собственных
постоянных и переменных
2.
Стратегия периодической
3.
Стратегия случайной скидки (случайного
снижения цен) опирается на
поисковые затраты. Основным
4.
Стратегия ценовой
Целенаправленная
ценовая стратегия в маркетинге
заключается в следующем: надо устанавливать
на свои товары такие цены и так
изменять их в зависимости от ситуации
на рынке, чтобы овладеть определенной
долей рынка, получить намеченный объем
прибыли и т.д., то есть, по сути, решить
оперативные задачи, связанные с
реализацией товара в определенной
фазе его жизненного цикла, ответить
на деятельность конкурентов и т.д.
Все это обеспечивает и решение стратегических
задач
3.1 Установление окончательной цены на товар
Зная спрос на товар, расчетную цену предложения, а также цены конкурентов, предприятие готово к установлению окончательной цены собственного товара. Эта цена будет находиться в интервале между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием уникальных достоинств товара предприятия. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого предприятию и следует придерживаться при назначении цены.
Кроме
того, перед назначением
Заключение
Тема
является весьма актуальной, т.к. в условиях
рыночной экономики цена является одним
из наиболее важных синтетических показателей,
существенно влияющих на финансовое
положение предприятия. Это объясняется
тем, что от уровня цены зависит величина
прибыли коммерческой организации,
конкурентоспособность
При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.
В заключение можно сказать, что в основе ценовой политики любого предприятия лежит правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии, которые составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Библиографический список
8. Липсиц И.В. Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по напрвлению подгот. «Экономика»-5-е изд.,перераб.-М.: Издательство «Омега-Л»,2010.-607с.
10. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2003. - 237 с.
11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Учебный экономический словарь. - М.: Рольф, 2000.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2001.
13. Ценообразование: Учебник / Под. ред. И.И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.
14. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2001. - 304 с.
15. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 2003. - 123 с.
16.Экономика, организация и планирование промышленного производства: учебное пособие/ Т.В. Карпей. - Мн.: Дизайн Про, 2003.
17. Экономика предприятия: учебное пособие / А.А. Калинка, О.Л. Румас. - Мн.: Ураджай, 2001.