Стратегия ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ формирования цены и процесс ценообразования на предприятии.
Задачи:
- рассмотреть сущность и функции цены;
- определить виды цен и факторы, влияющие на их уровень;
- установить факторы и стратегии ценообразования, а так же правильность установления окончательной цены на товар.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Сущность и функции цены как экономической категории………………4
1.2. Виды цен.………………………………………………………………….7
1.3 Факторы, влияющие на уровень цен …………………………………….9
1.4 Структура цены…………………………………………………………..11
2. Методологические основы и факторы ценообразования……………....13
2.1 Ценовая политика предприятия.………………………………………..16
2.2 Важные факторы ценообразования..…………………………………...19
3. Стратегия ценообразования……………………………………………....20
3.1 Установления окончательной цены…………………………………….23
Заключение.....………………………………………………………………..25
Библиографический список ………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

курсовая Цена и ценообразование на предприятии.docx

— 62.47 Кб (Скачать)

     Нейтральная стратегия ценообразования - установление цен исходя из того соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству  других продаваемых на рынке аналогичных  товаров.

     Нейтральное ценообразование часто становиться  вынужденной стратегией для фирм, которые не видят возможностей для  реализации стратегии премиального или ценового прорыва. Т.е. на рынке, где покупатели весьма чувствительны  к уровню цены (что не благоприятствует премиальному ценообразованию), а конкуренты жестко отвечают на любую попытку  изменить сложившиеся пропорции  продаж (что делает опасной стратегию  ценового прорыва).

     В свою очередь, Слепов В.А. выделяет следующие стратегии ценообразования:

     1. Стратегия скидки на втором  рынке основана на собственных  постоянных и переменных затратах  по сделке. Непатентованные средства, вторичные демографические группы  и некоторые иностранные рынки  дают возможность выгодно использовать  рассматриваемую стратегию. 

     2. Стратегия периодической скидки  базируется на особенностях спроса  различных категорий покупателей.  Широко применяется при временном  и периодическом снижении цен,  например, на билеты, на дневные  спектакли, модные товары вне  сезона, туристические тарифы, аналогично  этот принцип применяется при  снижении цен на устаревшие  модели.

     3. Стратегия случайной скидки (случайного  снижения цен) опирается на  поисковые затраты. Основным условием  применения этой стратегии является неоднородность диапазона цен. Тем не менее, для лиц с высокими доходами поиск самой низкой цены не оправдывает затрат времени. Для остальных - наоборот.

     4. Стратегия ценовой дискриминации.  Согласно этой стратегии фирма  предлагает в одно, и тоже время  один и тот же товар по  разным ценам разным категориям  покупателей. 

     Целенаправленная  ценовая стратегия в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать  на свои товары такие цены и так  изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем  прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с  реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1 Установление окончательной цены на товар

     Зная  спрос на товар, расчетную цену предложения, а также цены конкурентов, предприятие  готово к установлению окончательной  цены собственного товара. Эта цена будет находиться в интервале  между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная  цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием уникальных достоинств товара предприятия. Цены товаров конкурентов  и товаров-заменителей дают средний  уровень, которого предприятию и  следует придерживаться при назначении цены.

     Кроме того, перед назначением окончательной  цены для рыночной продажи предприятие  должно рассмотреть ряд дополнительных соображений:

  1. Учесть психологию ценовосприятия. Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Большинство потребителей смотрят на цену как на показатель качества. Поэтому цена (допустим, возросшая по сравнению с прошлым периодом) должна быть обоснована прежде всего качеством. Многие продавцы считают, что цена должна выражаться нечетным числом, допустим 299, а не 300 руб. за единицу товара. Психологически потребитель будет воспринимать эту цену в 200 с лишним рублей, а не 300 и выше;
  2. Проверить предполагаемую цену на предмет предоставления скидок с цены, которые могут иметь место во время заключения сделок. Как правило, готовится несколько вариантов таких сделок. Здесь опять же срабатывает психология покупателя и продавца. Если продавец согласился на одну-две скидки, то покупатель может быть доволен произведенной сделкой. Но при этом у продавца могут быть еще варианты возможных скидок, которые он не выставил; помимо всего, нужно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности. Как отреагируют на нее конкуренты? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики сырья и материалов? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле товарами по это цене? В последнем случае необходимо знать и применять законы, касающиеся установления цен. При назначении цен на свои товары продавец должен строго соблюдать положения действующих законов в области ценообразования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Тема  является весьма актуальной, т.к. в условиях рыночной экономики цена является одним  из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется  тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия  и его продукции. Цена является важнейшим  инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных  решений. Цена напрямую влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары и ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

     При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие  фирмы размеры прибыли, цены конкурентов  и цены заменителей, аналогов данного  товара, состояние платежеспособного  спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

     В заключение можно сказать, что в  основе ценовой политики любого предприятия  лежит правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии, которые составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений.

Библиографический список

  1. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004. - 160с.
  2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 332с.
  3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория:учеб.для студентов,обучающихся по экономическим специальностям-12-е изд.,перераб.-М.:Издательство «Омега-Л»,2010.-684с
  4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Эксмо, 2007. - 352 с.
  5. Головачев А.С. Экономика предприятия: учебное пособие. В 2 ч./ А.С. Головачев. - Мн.: Выш. шк., 2008.
  6. Гукасьян Г.М. Экономическая теория:ключевые вопросы:Учеб.пособие.-4-е изд.,доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М,2010,-224с.
  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - Мн.: Высш. шк., 2004

      8. Липсиц И.В. Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по напрвлению подгот. «Экономика»-5-е изд.,перераб.-М.: Издательство «Омега-Л»,2010.-607с.

     10. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2003. - 237 с.

     11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Учебный экономический словарь. - М.: Рольф, 2000.

     12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2001.

     13. Ценообразование: Учебник / Под. ред. И.И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.

     14. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2001. - 304 с.

     15. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 2003. - 123 с.

     16.Экономика, организация и планирование промышленного производства: учебное пособие/ Т.В. Карпей. - Мн.: Дизайн Про, 2003.

     17. Экономика предприятия: учебное пособие / А.А. Калинка, О.Л. Румас. - Мн.: Ураджай, 2001.

Информация о работе Стратегия ценообразования