Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа
Данная работа содержит детальное описание формирования стратегий конкурентного ценообразования. Основной задачей работы является выполнение экономических расчетов цены при различных условиях; решение задач при конкретно поставленных условиях, а также построение графиков и анализ полученных результатов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3-4
СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………. 5-12
ЗАДАЧА №1………………………………………………………………... 13-16
ЗАДАЧА №2……………………………………………………………….. 17-18
ЗАДАЧА №3……………………………………………………………….. 19-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 24
ЗАДАЧА
№3
Определить какая цена должна установиться на рынке анализируемого товара, чтобы фирма его производящая при планируемом объеме выпуска продукции 4400 штук в месяц имела прибыль не менее 2640 тыс. руб. Совокупные постоянные издержки фирмы составляют 2552 тыс.руб., а средние переменные издержки 2,2 тыс.руб.
Дать
графическую иллюстрацию
Оценить (графически и аналитически) последствия необходимости снижения рассчитанной цены на 30 % в результате сокращения спроса на продукцию (каждый пункт рассматривать независимо друг от друга):
- на
сколько процентов необходимо
снизить переменные издержки, чтобы
при запланированных объемах
выпуска и постоянных
- на сколько процентов необходимо снизить постоянные издержки, чтобы при запланированных объемах выпуска и переменных издержках сохранить размер прибыли;
- на
сколько процентов необходимо
изменить объем выпуска
- на
сколько процентов изменится
прибыль, если объем выпуска
и издержки останутся на
- на
сколько процентов изменятся
координаты точки
РЕШЕНИЕ:
ПР=ТR
– ТС
TR=P*Q
VC=AVC*Q
Р = (Пр + ТС)/ Q
ТС = VC + FC
VC = AVC * Q
VC = 2,2*4400 = 9680
TC = 9680+2552 = 12232
TR=TC, AVC*Q+FC=Q*P
FC= Q*P- AVC*Q
Q=FC/(P-AVC)=2552/(3,38-2,2)=
TC= AVC*Q+FC = 2.2*2162,7+2552= 7309,94
Т. Б (2162,7; 7309,94)
Р=3,38-1,014=2,366 тыс. руб
AVC=(Q-P-FC-ПР)/Q= (2.366*4400-2552-2640)/4400=1.
На 46,09% необходимо
снизить переменные издержки, чтобы
при запланированных объемах
выпуска и постоянных издержках
сохранить размер прибыли.
FC= 2,366*4400-2,2*4400-2640=-
4. Q=(ПР+FC)/(P-AVC)
Q= (2640+2552)/(2,366-2,2)=31277,
На 611% необходимо изменить объем выпуска продукции, чтобы при неизменных издержках получить запланированную прибыль.
FC=2552
ПР=2640
AVC=2,2
TC=12232 TR=14872
ПР=2,366*4400-2,2*4400-2552=-
6. Р=2,366 FC=2552 AVC=2,2 ПР=2640
ТR = ТС
AVC*Q+ FC= P*Q
FC= P*Q- AVC*Q
Q= FC/( P- AVC)
Q=15373
ТС= AVC*Q+ FC=36373
Т. Б.(Qб;TC)
Т.Б.(15373;36373) после изменения цены
Т.Б.(2162,7; 7309,94) – до изменения цены
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сказать, что каждому из возможных решений (установить цену выше экономической ценности товара, установить цену ниже экономической ценности товара, установить цену на уровне экономической ценности товара) соответствует определенная стратегия, условия эффективного применения которых мы рассмотрели выше. Следует учесть, во-первых, фирма может разрабатывать стратегию конкурентного ценообразования единую для всей номенклатуры выпускаемой продукции, рассматривая свои действия по отношению к конкурирующим фирмам, или для отдельных товарных позиций, в этом случае фирме необходимо учитывать внешнюю конкуренцию с другими фирмами и внутреннюю конкуренцию между собственными товарами; во-вторых, речь идет не о высокой или низкой по абсолютной величине цене, а о соотношении цены и экономической ценности товара, именно это соотношение кладется в основу выделения трех конкурентных стратегий.
Что касается решения задач,
следует отметить, что на все
вопросы, которые стояли в
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ