Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа
Цель работы - исследование особенностей и механизма формирования цен и устойчивого равновесия на рынке нефтепродуктов. Решение поставленной цели обусловило постановку следующих задач: - рассмотреть основные принципы ценообразования - выявить отличительные особенности сферы нефтепереработки в механизме образования цен компании ОАО «НК РОСНЕФТЬ». Объект исследования - рынок нефтепродуктов.
Введение.
Глава 1. Характеристика рынка нефти.
1.1. Нефтяная промышленность России.
1.2. Рынок российской нефти.
1.3 Биржевая торговля нефтепродуктами.
Глава 2. Стратегии и методы ценообразования на
нефтяном рынке на примере ОАО НК «Роснефть».
2.1 История предприятия ОАО НК «Роснефть».
2.2 Факторы, определяющие цену на нефть.
2.3 Стратегии и методы ценообразования на
нефтяном рынке на примере ОАО НК «Роснефть».
Заключение.
Список используемой литературы.
2.3 Стратегии и методы ценообразования на
нефтяном рынке на примере ОАО НК «Роснефть».
Цену можно определить различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма стремится выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар или услугу.
[12]В теории ценообразования выделяют следующие методы:
Затратные методы
· Метод «издержки + прибыль»
· Метод «целевой прибыли»
Рыночные методы
1. Ценообразование, ориентированное на спрос:
· Метод «воспринимаемой ценности товара»
· Метод определения цены на основе спроса
2. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию:
· Метод среднерыночных цен
· Метод «гонки за лидером»
3. Тендерный метод
4. Эконометрические методы
· Метод удельных показателей
· Метод регрессионного анализа
[13][14].Из-за того, что ценообразование на нефтяном рынке происходит биржевым путем, то для увеличения прибыли компании приходится снижать издержки производства и увеличивать добычу и экспорт нефти. Главная задача, которая стоит перед нефтедобывающим комплексом «Роснефти», - снижение себестоимости добычи нефти. Она успешно решается посредством применения передовых технологий, улучшения качества ремонта скважин, повышения нефтеотдачи пластов, а также внедрения передовых технологий использования попутного газа, в том числе применение газотурбинных установок малой мощности для выработки электроэнергии. Большой вклад в снижение себестоимости должно внести совершенствование всего комплекса отношений между нефтедобывающими предприятиями и сервисными компаниями.
В третьем квартале 2010 года себестоимость добычи нефти и газа без амортизации и налогов составила 1,45 долл. США на баррель нефтяного эквивалента, сократившись на 20,3% по сравнению с третьим кварталом 2009 года. Средний размер общехозяйственных и административных расходов, относящихся к добыче нефти и газа, в третьем квартале 2010 года составил 0,31 долл. США на баррель нефтяного эквивалента, что на 26,2% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За первые девять месяцев 2010 года себестоимость добычи нефти и газа составила 1,40 долл. США на баррель нефтяного эквивалента, сократившись на 21,3% по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года. Средний размер общехозяйственных и административных расходов, относящихся к добыче нефти и газа, за первые 9 месяцев 2010 года составил 0,32 долл. США на баррель нефтяного эквивалента, сократившись на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Экспортные цены на нефть – ключевой фактор, влияющий на объем выручки компании, – возросли в третьем квартале 2010 года как по сравнению со вторым кварталом 2010 года, так и с третьим кварталом 2001 года. Средняя цена реализации нефти на экспорт в дальнее зарубежье в третьем квартале 2010 года составила 187,48 долл. США за тонну (25,65 долл. США за баррель), что на 7,6% выше по сравнению с уровнем 174,16 долл. США за тонну (23,83 долл. США за баррель) в третьем квартале 2009 года. В третьем квартале 2010 года средняя цена реализации нефтепродуктов на экспорт составила 178,01 долл. США за тонну, что на 6,6% выше уровня 166,98 долл. США за тонну в соответствующем периоде 2009 года. В третьем квартале 2010 года средняя цена реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке составила 178,40 долл. США за тонну, что на 17,8% выше по сравнению с 151,46 долл. США за тонну в соответствующем периоде 2009 года.
Заключение.
На начало XXI века нефть остается важнейшим мировым энергетическим ресурсом и крупнейшим объектом международной торговли. Вместе с тем нефть является исчерпаемым ресурсом и по имеющимся относительно новым прогнозам при текущем уровне добычи мировая обеспеченность нефтью составляет по крайней мере порядка 40—50 лет. Эти оценки, сделанные в последние 5—10 лет, несравненно более оптимистичные, чем те, что имели место в 50—70 гг. истекшего столетия. Новые представления о степени обеспеченности мировыми запасами нефти обусловлены тем, что вследствие продолжающегося открытия все новых месторождений, а также использования достижений научно-технического прогресса, позволяющих увеличить степень извлекаемости нефти из недр и обеспечивающих возможность добычи нефти из месторождений, расположенных в отдаленных пока еще малоосвоенных районах, а также на мировом шельфе, на обозримую перспективу не предвидится острого дефицита нефти в мире вследствие абсолютного истощения ее геологических запасов. Хотя СМИ зачастую утверждают, что двукратное повышение цен на нефть в период с 2006 до 2010 года связано не с фундаментальными причинами, а с психологическими, такими как очередной ураган или торнадо, смена кабинета министров, на взгляд автора в действительности есть два обстоятельства, приводящие к росту цен. Первое – надвигающиеся в ближайшие 10 лет падение мирового производства нефти, второе – резкий рост потребности в нефти из-за быстрого развития Китая и Индии.
Но не смотря на это ОАО «Роснефть» успешно развивается на российском и мировом рынке. Курс на постоянное снижение себестоимости добычи нефти с помощью внедрения новых технологий выводит ОАО «Роснефть» на лидирующие позиции в России по добычи и продаже нефти. Так же ОАО «Роснефть» занимает лидирующие позиции по продажм нефти за рубеж. Экспортные цены на нефть – ключевой фактор, влияющий на объем выручки компании, и они растут от квартала в квартал.
На мой взгляд, ОАО «Роснефть» выбрала правильную политику ценообразования.
Компания рационально использует свои ресурсы, производя хороший товар и стабильно развивается. Её прибыль постоянно растёт. Со временем она сможет занимать лидирующие позиции не только в России и и встраноах ближнего зарубежья, но и в мире.
Список литературы:
1. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2006
2. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций: Учеб. - практ. пособие. М.: ЗАО Бизнес - школа Интел - Синтез, 2007
3. Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Питер, 2005
4. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно - финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. М.: Финансы и статистика, 2006
5. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2008
6. Салемжанов И.К. Цены и ценообразование. Учебник. - М.: 2006
7. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007
8. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Цены и ценообразование. Учебное пособие. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2005
9. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб: Питер, 2006
10. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. ЭКМОС, 2007
11. Фомичев В.И. Международная торговля: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2005
12. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2007
13. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2008
14. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом Дашков и К, 2006
15. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005
16. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004
17. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 2006
18. Ценообразование. Под ред. проф. И.К.Салимжанова. Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 2007
19. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005
20. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 2005
2
1. [1] http://www.russianoil.ru – Интернет-портал «Русская нефть»
2. [2] http://www.russianoil.ru – Интернет-портал «Русская нефть»
3. [3] Коммерсантъ, Business Guide (Нефть и газ) от 21.11.2009
[4] Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно - финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. М.: Финансы и статистика, 2006
1. [5] http://www.russianoil.ru – Интернет-портал «Русская нефть»
[6] Нефть России. 2006.-Аналитическое издание
1. [7] Булатов А.С. - Мировая экономика, М.: Экономистъ, 2005
[8] http://www.rosneft.ru/about/
[9] http://www.rosneft.ru/about/
1. [10] http://www.russianoil.ru – Интернет-портал «Русская нефть»
[11] Фомичев В.И. Международная торговля: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2005
[12] Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2007
[13] http://www.ifs.ru – Сайт Института Финансовых Исследований
[14] http://www.rosneft.ru/ Официальный сайт ОАО «НК РОСНЕФТЬ»