Специфика ценообразования на промышленных рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 21:50, реферат

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение.
1. Проблемы ценообразования в базовых отраслях народного хозяйства………
2. Тарифы на грузовые перевозки, пути их совершенствования………………...
2.1 Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов……………….
3. Ценообразование на продукцию строительной индустрии……………………
4. Принципы формирования закупочных цен на
сельскохозяйственную продукцию………………………………………………
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная по ценообразованию.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     Плановое  ценообразование в строительстве  определяется такими особенностями  функционирования строительных организаций, как длительность производственного цикла, характеризующегося всеми чертами индустриального производства, работой на заказ, вследствие чего цена на строительную продукцию в большинстве случаев определяется как индивидуальная цена каждого конкретного объекта.

     Цена  строительной продукции представляет собой денежную форму сметной  стоимости (смета характеризует  предельный размер затрат по строительству  зданий и; сооружений). Эта цена определяется каждый раз заново и зависит в  первую очередь от технического проекта, предусматривающего объем конструктивных архитектурных и других технический решений, от видов, характера и количества необходимых для строительства материально-технических ресурсов условий их поставки. На уровень строительных цен влияют и такие факторы, как природно-климатические, экономико-географические и др. Следствие всех этих различий в проектах - цена конечной продукции строительства каждый раз оказывается другой, строго индивидуальной даже при одних и тех же проектах.

     Определение сметной стоимости строительства осуществляются на основе нормативов, исходя из которых исчисляется цена каждого компонента, входящего в сметную стоимость. Нормативы определяют сметные нормы расхода и денежных расходов на возведение объекта.

     В строительстве часто устанавливаются не сами цены, а нормативы, на основе которых исчисляются цены каждого строящегося здания и сооружения. По этим нормативам определяются расходы на приобретение необходимых средств производства и рабочей силы, затраты на материалы, различную строительную технику, оборудование и инструменты, инвентарь, ставка заработной платы, нормы заготовительно - строительных расходов, плановые накопления и некоторые другие.

     В строительстве цена готового объекта  включает в себя себестоимость (сметную цену) и прибыль, которая образуется по нормативу планового накопления. Этот норматив установлен в размере 8% сметной стоимости (суммы прямых затрат и накладных расходов). Прибыль здесь называется плановыми накоплениями.

     Цены на продукцию в виде сметной стоимости объектов определяет проектная организация, а утверждаются они ведомством заказчиком.

     К особенностям ценообразования в  строительстве можно отнести  наличие двух основных его форм: наличие сметной стоимости и  прейскурантных цен. Структура и  процедура формирования сметной стоимости рассматривались выше.

     Как правило, прейскурантные цены применяются  при определении затрат на объекты  массового жилищного и культурно-бытового, сельскохозяйственного и другого  строительства, когда применяются  типовые проекты; при отклонении от типовых проектов используется первая форма.

     Прейскурантные  цены в строительстве получили развитие в условиях массового типового проектирования и массового строительства по типовым проектам. Они сокращают  затраты и время на строительство, поскольку существует готовая проектная документация; кроме того, в прейскурантах установлены твердые цены на конечную продукцию, цены, которые ускоряют заключение договора и проведение расчетов между заказчиком и подрядчиком.

     Прейскуранты  дают возможность заказчикам выбрать такой проект строительства, который позволяет приспособиться к местным условиям, сообразуясь с финансовыми возможностями потребителя.

     В этих условиях возрастает значение договорных смет и договорных цен в зависимости  от качества строительной продукции. В правительственном постановлении по ценообразованию строительной продукции ставится задача: "Создать условия для широкого применения договорных сметных цен на готовые объекты и другую конечную строительную продукцию. Дифференцировать договорные цены в зависимости от качества строительной продукции".  
 

Принципы  формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. 

     Определяющее  влияние на развитие полного хозяйственного расчета в сельскохозяйственном производстве оказывают государственные закупочные цены, по которым реализуется продукция сельскохозяйственных предприятий.

     Закупочные  цены в современных условиях призваны отражать в денежной форме общественно  необходимые затраты на производство соответствующей продукции. Цены включают в себя все те элементы, которыми характеризуется внутреннее содержание стоимости.

     Закупочные  цены призваны возместить общественные издержки производства, содержать определенное количество прибавочного продукта. Дифференцируются они в зависимости от зон, в которых производится сельскохозяйственная продукция.

     Заготовительные организации закупают по закупочным ценам сельскохозяйственных предприятий, в том числе и от приусадебных участков колхозников, рабочих и  служащих.

     Выравнивание  денежных доходов сельскохозяйственных предприятий, находящихся в различных природно-экономических районах страны, зависит от уровня закупочных цен, которые должны соответствовать зональным затратам на производство сельскохозяйственной продукции.

     За  сравнительно непродолжительное время существования указанных взаимоотношений сельского хозяйства с промышленностью накопилось много искусственных наслоений, которые мешают утверждению здоровых экономических связей этих отраслей на прочной основе принципов хозяйственного расчета, полного возмещения средств при обмене деятельностью и результатами труда.

     В настоящее время удельный вес  дотаций и доплат на сельскохозяйственную продукцию составляет пятую часть  расходов государственного бюджета. Такое  положение отрицательно сказывается  на решении социальных задач, осуществление которых происходит за счет государства, использования государственного бюджета.

       Сложился нерациональный уравнительно  затратный метод формирования  закупочных цен, когда цены  изменяются в сторону роста  вслед за ростом всяких затрат в сельском хозяйстве, в том числе высоких затрат, связанных с низким уровнем ведения хозяйства. Льготы, которыми пользуются сельскохозяйственные предприятия при установлении уровня цен, привели к тому, что типичными стали индивидуальные цены, поскольку наряду с зональными ценами существуют еще республиканские, областные и даже районные цены, которые не создают стимулы у коллективов к изысканию и использованию резервов производства для повышения эффективности работы трудовых коллективов.

     Не  способствует развитию предприимчивости сельскохозяйственных предприятий  и существующая система доплат к  ценам, различного рода дотаций, списаний задолженности и т. л. Хозяйства, плохо работающие, остаются убыточными, у них нет действенного стимула  к выходу из существующего состояния.

     Сельскохозяйственная  продукция, поступившая в распоряжение государства после соответствующей  переработки, реализуется по ценам, которые также требуют определенных доплат из государственного бюджета.

     Краткий анализ состояния цен на сельскохозяйственную продукцию в современных условиях свидетельствует о существовании большого числа вопросов в этой важной области, разрешение которых возможно только на основе проведения радикальной реформы в ценообразовании на всю сельскохозяйственную продукцию.

     В осуществлении такой реформы  предусматривается руководствоваться  следующими принципами. 

1. Уровень  закупочных цен определять исходя  из средних общественно необходимых  затрат на производство продукции  и преимущественного стимулирования  основных ее видов в наиболее благоприятных районах специализированного товарного производства, а также перспектив снижения себестоимости производства на основе внедрения интенсивной технологии и прогрессивной организации труда. При этом не должны учитываться высокие издержки, связанные с низким уровнем ведения хозяйства. 

2. Обеспечить  дальнейшее совершенствование зональной  дифференциации закупочных цен  путем укрупнения зон с учетом  наиболее рационального размещения  сельскохозяйственного производства. 

3. Ввести рентные платежи для колхозов и совхозов, находящихся в относительно более благоприятных условиях, предусмотрев создание за счет фонда этих платежей специального фонда АПК. Указанные средства использовать для укрепления материально-технической базы хозяйств, работающих в худших условиях, отменить действующую систему надбавок к ценам за счет средств бюджета на продукцию низко рентабельных и убыточных хозяйств 
 

4. Стимулировать  ценами хранение сельскохозяйственной  продукции непосредственно в  колхозах и совхозах, а также предусмотреть более полную дифференциацию закупочных цен в зависимости от качества сдаваемой продукции. 

5. Обеспечить  гибкость закупочных цен на  плоды, овощи и другие виды  продукции растениеводства, расширить  их сезонную дифференциацию для более полного учета затрат труда и удовлетворения потребностей в соответствующей продукции на протяжении всего года. 

6. Перейти  к продаже техники, минеральных  удобрений и другой промышленной  продукции сельскому хозяйству  по оптовым ценам, имея в  виду отмену льготного порядка продажи, с тем чтобы экономически воздействовать на улучшение использования в колхозах и совхозах сельскохозяйственной и другой техники, минеральных удобрений. 

7. Ввести  плату за воду и учесть ее  в закупочных ценах для стимулирования более экономного и рационального использования воды колхозами и совхозами, повышения эффективности средств, вкладываемых государством в мелиорацию. 

8. Считать  целесообразным в перспективе  коренным образом пересмотреть  систему формирования закупочных  цен на сельскохозяйственную продукцию. В этих целях предусматривается осуществить постепенный переход к применению во взаимоотношениях между предприятиями и организациями системы АПК договорных и расчетных цен на сельскохозяйственную продукцию определяемых исходя из действующих оптовых и розничных цен на конечную продукцию агропромышленного комплекса.  
 

  
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
     В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 1992 - 130с  

2. Герасименко  В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатиформ, 1995. 

3. Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 1993 - 112 с.методическое пособие). – М.:ИНФАРМА-М, 2002. 

Информация о работе Специфика ценообразования на промышленных рынках