Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:13, контрольная работа
Россия встала на путь глубоких экономических преобразований, сложного и противоречивого перехода к рыночным отношениям, к многообразию форм собственности за счет приватизации государственных предприятий, к созданию частных фирм и акционерных обществ, коммерческих банков и корпораций, совместных предприятий с привлечением иностранного капитала. Эффективное влияние производства в новых условиях зависит от многих факторов.
Введение………………………………………………………………….3
1.Порядок ценообразования в России…………………………………4
2.Проблемы ценообразования……………………………………….....7
3.Заключение…………………………………………………………..16
4.Список использованной литературы……………………………….18
низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.
Установление цены на новый товар-имитатор.
В
современных условиях установление
цен на изделия и услуги, которые
уже имеются на рынке, не может
осуществляться в отрыве от постоянного
совершенствования технических
параметров продукции и повышения
ее качества. Все эти изменения
должны производиться с учетом требований
маркетинга, в соответствии с запросами
и предпочтениями конкретных групп
потребителей. Очевидно, что качественное
совершенствование уже
Фирма,
планирующая разработать новый
товар-имитатор, сталкивается с проблемой
его позиционирования. Она должна
принять решение о
Высокая цена | Средняя цена | Низкая цена | |
Высокое качество | 1.Стратегия премиальных наценок | 2.Стратегия высокой цены | 3.Стратегия супер-цены |
Среднее качество | 4. Стратегия завышенной цены | 5. Стратегия средней цены | 6.Стратегия хорошей цены |
Низкое качество | 7.Грабительская стратегия | 8.Стратегия ложной | 9.Стратегия эконом |
Если
существующий лидер рынка занимает
положение 1, т. е. выпускает товар
с премиальной наценкой и продает
его по максимально возможной
высокой цене, фирма-новичок, возможно,
предпочтет одну из остальных стратегий.
Она может создать
Установление цены в рамках товарного ассортимента
Фирма обычно создает не отдельный товар, а целый товарный ассортимент. Тогда необходимо установить ступенчатое разделение цен на разные товары. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необходимо учитывать различия в себестоимости различных товаров, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. Задача продавца - выявить ощущаемые потребителем качественные различия товаров, оправдывающие разницу в ценах.
Установление цен на дополняющие товары.
Многие
фирмы наряду с основным товаром
предлагают и ряд дополняющих
или вспомогательных изделий. Сложность
заключается в определении
Установление цен на обязательные принадлежности.
В ряде отраслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром. Производители основных товаров часто назначают на основные товары низкие цены, а на обязательные приложения устанавливают высокие наценки, в результате чего им удается обеспечить высокую прибыль за счет продажи обязательных приложений. Другим производителям, не предлагающим собственных обязательных приложений, приходится для получения такого же валового дохода устанавливать на свой товар более высокую цену.
Установление цен на побочные продукты производства. Некоторые производства часто связаны с производством побочных продуктов (в том числе, например, и металлургическое). Если эти побочные продукты не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится недешево, все это скажется на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволит ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.
Установление цен со скидками и зачетами
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.
Скидки за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые платят наличными. Такие скидки помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи с взысканием кредитов и безнадежных долгов. В нашей же стране причиной долгое время являлся дефицит наличности.
Скидка
за количество закупаемого товара -
уменьшение цены для покупателей, приобретающих
большие количества товара. Эти скидки
должны предлагаться всем заказчикам
и не превышать суммы экономии
издержек продавца в связи со сбытом
больших партий товара. Экономия складывается
за счет экономии издержек по продаже,
поддержанию запасов и
Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные торговые скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.
Сезонные
скидки - уменьшение цены для потребителей,
совершающих внесезонные
Зачеты - другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого, или зачет на стимулирование сбыта - выплаты или скидки с цены для вознаграждение дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.
Установление цен для стимулирования сбыта
При определенных обстоятельствах фирмы временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда ниже себестоимости. Вот различные формы таких цен:
1.
Фирмы могут устанавливать на
некоторые товары цены как
на "убыточных лидеров" ради
привлечения покупателей в
2.
Для привлечения большего
3.
Скидка наличными предлагается
потребителям, покупающим товар
у дилеров в определенный
4.
Скидки с обычных цен с целью
привлечения большего
Применяемая в настоящее время система воздействия государства на ценообразование не отвечает интересам всех субъектов рынка. Причинами этого являются не системное, а частное применительно к рынкам отдельных товаров и услуг регулирование цен и тарифов. В совокупности законы и многочисленные нормативно-правовые акты в этой сфере не формируют целостной ценовой политики.
По
мнению экспертов, регулирование цен
и тарифов на товары субъектов
естественных монополий в настоящее
время осуществляется преимущественно
на ведомственном уровне без должного
учета социально-экономических
Рост
цен на продукцию естественных монополий
стал серьезным инфляционным фактором,
поскольку устанавливаемый
Действующий
в отраслях затратный метод
Совершенствование
ценовой политики государства должно
основываться на стимулировании ценовой
конкуренции между
К
числу приоритетных направлений
ее развития относится формирование
критериев и количественно
Весьма
насущным в складывающейся в мире
социально-экономической
Список использованной литературы.
5. 2. Ценообразование: В. В. Герасименко — Москва, Инфра-М, 2011 г.- 422 с.
6.www.lawrf.ru - Законы РФ