Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:17, контрольная работа
Стратегия ценообразования - это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы.
Цели |
Задачи |
Уровень цен | |
Краткосрочные |
Выживаемость фирмы
|
Сохранение существующего положения на рынке |
Низкий (тенденция к понижению)
|
Обеспечение окупаемости затрат | |||
Получение высокой прибыли |
Быстрое получение выручки (денежных средств) |
Высокий (тенденция к росту) | |
Максимизация текущей прибыли | |||
Долгосрочные |
Обеспечение высокого качества |
Сохранение лидерства по качеству |
Высокий |
Завоевание лидерства по качеству | |||
Максимизация сбыта |
Увеличение объема продаж |
Низкий | |
Завоевание лидерства по доле рынка |
На практике используются различные методы установления цен. При этом учитывается влияние различные группы факторов, оказывающие влияние на стратегию ценообразования и на принятие конкретных решении.
Основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:
1. Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях – снижение цены на продукцию.
2. Максимизация текущей прибыли. Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Связано с долговременной стратегией фирмы, поэтому ее придерживаются те, которые уверены в высоком спросе на свою продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается.
4. Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.
Рыночная цена есть результат конкурентного сопоставления цены и спроса и цены предложения при различных значениях спроса и предложения.
Цена спроса есть цена, которую готов уплатить покупатель при некотором значении спроса на данный товар. Различают цену спроса и спрос индивидуального покупателя, а также рыночную цену спроса и рыночный спрос, которые складываются на данном рынке.
Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Естественно, что стратегии могут быть различны в широком диапазоне. Существуют три основных цели ценообразования:
1. на сбыте;
2. на прибыли;
3. на существенном положении.
В первом случае предприятие заинтересовано в росте реализации или максимизации доли на рынке. Во втором – в максимизации прибыли, оптимизации дохода от инвестиций, или обеспечением быстрого поступления наличных средств. В третьем случае предприятию важно избегать влияния неблагоприятных правительственных действий, поддержанию хороших отношений с участниками каналов сбыта, противодействию возникновению конкуренции, стабилизации цен.
Надо учесть все факторы, влияющие на ценовые решения – издержки производства, конкуренты, потребители, правительство. Решающим является уровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, что затратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться на плаву, но недальновидно, не соответствует рыночной перспективе, поскольку в конечном итоге ведет к всеобщему росту цен, тем самым к банкротству многих предприятий.
Разработка ценовой
стратегии не является
Таким образом, систематизация
стратегий ценообразования
1. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М. Высшая школа,
2003. – 390 с.
2. Герасименко В.В.
Эффективное ценообразование.
вузов.- М.: Финстатинформ , 2006.- 569 с .
3. Деева А.И. Цены и ценообразование: учеб. пособие / - М.: Экзамен,
2009.- 288 с.
4. Емельянова Т.В.
2010.- 240 с.
5. Экономика предприятия (организации): Учебник/ Под ред. профессора В.
Я. Позднякова и доцента О. В. Девяткина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:
ИНФРА – М, 2010. – 640 с.
6. Титов В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов. – М.: Эксмо,
2008. – 416 с.
– (Высшее экономическое