Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:19, контрольная работа
Государственное регулирование цен - это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.
Введение
1. Общие основы и принципы
2. Регулирование цен в развитых странах с рыночной экономикой
ЕС,США Швеция
Австрия Япония
Франция Канада
Испания Австралия
3. Особенности регулирования цен в индустриально развивающихся странах Юго-Восточной Азии.
Заключение
Список используемой литературы
Заметим, что «азиатские тигры» выбрали различные экономические стратегии. Некоторые из них, вслед за Японией, ориентированы на зарубежные рынки, на экспорт. Города-государства Юго-Восточной Азии Гонконг и Сингапур имеют диверсифицированную промышленность и широко открыты для международной торговли, где готовы предложить не только свои товары, но и выступить в качестве посредников.Их внешняя торговля значительно превосходит по объемам их ВВП.
С другой стороны, Тайвань и Южная Корея —крупные промышленные страны. Они экспортируют на мировой рынок все более технологичные товары.
Малайзия, Филиппины, Таиланд и Индонезия с некоторым отрывом следуют примеру НИС. Однако они концентрируются больше на отраслях, требующих высокой трудоемкости или использующих больше природных ресурсов. Китай, в свою очередь, начинает ориентироваться на путь НИС.
В Тайване большое значение придается регулированию и субсидированию цен на сельскохозяйственные товары. Эта политика позволила создать крепкий класс мелких и средних фермеров. Правительство также всячески поощряет образование фермерских ассоциаций и заботится о помощи им в виде развития научных исследований, пропаганды новых технологий и предоставления кредитов.
В сфере ценового регулирования в Тайване можно привести в пример практику так называемого административного наставничества, когда правительственные чиновники рекомендуют бизнесменам то или иное стратегическое направление ценовой политики на внешнем рынке. Поэтому для Тайваня в целом характерны корпоративные структуры, в которых взаимно связаны государственные и бизнес-структуры.
Экономическое развитие Южной Кореи также сопровождалось становлением развитой системы рыночного и административного регулирования, цен. Экономическая политика Кореи строилась на основе открытости внешнему миру. Вот почему для сферы ценообразования здесь характерна деятельность государства по регулированию цен в приоритетных отраслях.
В ряду «азиатских тигров» Гонконг и Сингапур занимают особое положение, поскольку являются крупными промышленными городами-государствами. Это накладывает отпечаток на специфику их экономики в Юго-Восточной Азии.
Исторически сложилось, что Гонконг отличается от других азиатских стран либеральным экономическим законодательством, в том числе в сфере ценообразования. Основой установления цен в третичном секторе (оптовая и розничная торговля, экспортно-импортные операции, гостинично-ресторанное обслуживание, транспорт, складирование,связь, финансы и страхование, операции с недвижимостью, деловые услуги, социальная и коммунальная сфера), где производится основная доля ВВП, является взаимодействие спроса и предложения. Во вторичном секторе (обрабатывающая промышленность, строительство)правительство Гонконга регулирует всего около 8% цен.
Принципиально важное значение для экономики Гонконга имеет установление и регулирование цен на авиа- и морские перевозки.В борьбе за первое место в мире по объему грузовых операций порт Гонконга соперничает с портом Сингапура. Он обслуживает более 200 морских грузопассажирских линий, принимает суда из 70 стран.
Внешнеэкономическая стратегия регулирования пошлин и тарифов подчинена требованиям ГАТТ и МФД (ассоциация, которая регулирует международную торговлю текстилем).
Уникальной отличительной чертой кредитно-денежной системы Гонконга является отсутствие официального центрального банка. С 1981 г. существует трехуровневая банковская система —лицензированные банки, банки с ограниченной лицензией и депозитные компании.
Другой «азиатский тигр»—Сингапур —признан наиболее развитой в экономическом отношении страной Юго-Восточной Азии. Как и Гонконг, Сингапур —крупный региональный и международный центр торговли, финансов, маркетинга, услуг и разработок новейших технологий, важнейший транспортный и коммуникационный узел. Либеральная налоговая система здесь способствует концентрации капитала и бизнеса: в Сингапуре находятся отделения свыше 3 тыс. транснациональных корпораций.
Реформа цен в Сингапуре подчинена мерам по структурной перестройке промышленности. В последние десятилетия с помощью дотаций, ценовых и налоговых субсидий делается упор на развитие наукоемких отраслей с высокой технологией.
Другой отличительной особенностью этой страны является выверенное, скрупулезно продуманное отношение к иностранным инвестициям.В Сингапуре зарубежные инвестиции используются с конкретно-целевым назначением либо для организации предприятий, производящих импортозамещающие товары, конкурентоспособные на мировом рынке, либо на создание и расширение экспортно-ориентированного производства, средства от деятельности которого, в свою очередь, направляются на обеспение дальнейшего инновационного технологического развития.
В целом политика перехода к рыночному ценообразованию в НИС Юго-Восточной Азии основывается на том принципе, что без опережающего роста экспорта невозможно обеспечить необходимую модернизацию национальной экономики как базу для решения внутренних и внешних проблем.
Наиболее действенной и эффективной стратегией реформы цен в НИС (Тайване, Корее, Гонконге, Сингапуре) стало сочетание опоры на конкурентное ценообразование с активной ориентацией на структурную перестройку экономики и активный рост экспорта. При этом стратегия регулирования цен была постоянно направлена на решение вопросов реализации основных целей внешнеэкономической политики «азиатских тигров»: обеспечение национальным предприятиям доступа к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информации,капиталов, материально-сырьевых ресурсов, к транспортным коммуникациям; достижение благоприятного торгового режима со странами-партнерами; долгосрочное урегулирование валютно-финансовых проблем во взаимоотношениях со странами-кредиторами, международными организациями и должниками; формирование эффективной системы защиты
внешнеэкономических интересов.
Заключение
В развитых странах с рыночной экономикой осуществляется государственное регулирование цен. Полной свободы в области ценообразования нет ни в одной из этих стран. При этом регулирование цен направлено не на ограничение сферы действия рыночного механизма, а на повышение его эффективности. За рубежом проводится экономически обоснованное регулирование уровня цен, практикуется фиксирование цен, осуществляется контроль за ценообразованием на внутреннем рынке, существует государственная монополия на производство и реализацию отдельных видов товаров, продукции, услуг, активно идет борьба с проявлением монополизма. Эти действия касаются не только отраслей государственного сектора, но и частных предпринимателей, если государство считает целесообразным проводить ограничительную ценовую политику с точки зрения интересов экономики страны в целом. Причем политика государства в области цен не является чем_то постоянным, а представляет собой гибкую систему регулирования, приспосабливающуюся к меняющимся условиям производства и реализации. Очевидно, опыт регулирования цен и контроля за их соблюдением нужно использовать и в России. Это будет способствовать дальнейшему совершенствованию механизма управления рыночной экономикой.
Практическое задание
Рассчитать уровень средних цен за единицу продукции в базисном и отчетном году с учетом фактора потребления , а также изменение средней цены без учета изменения структурных сдвигов . Данные о количестве проданных товаров вида А и вида Б и оптовых ценах за единицу товара в отчетном и базисном периодах представлены следующие данные:
Количество проданного товара (Q), ед.:
- в базисном периоде А 960 Б 760
- в текущем периоде А 1600 Б 440
Оптовая цена за единицу товара (Р), руб.:
- в базисном периоде А 7400 Б 12500
- в текущем периоде А 8500 Б 12100
Решение:
1. Рассчитаем уровень средних цен за единицу продукции в базисном отчетном периоде с учетом фактора потребления по формуле ср.арифметической взвещенной в качестве веса используем кол-во проданного товара.
Таким образом уровень цен в базисном периоде по всем товарам составил в среднем 11107 руб.
Таким образом уровень цен на все товары в среднем составил в отчетном периоде 9276 руб.
2.Рассчитаем изменения уровня цен в отчетном периоде по сравнению к базисным без учета структурных сдвигов потребления.
9276/11107=0,835 или 83,5%
Следовательно уровень цен на все товары в отчетном периоде по сравнению с базисным снизился на 16,5% в результате влияния всех факторов.
Для оценки влияния на уровень и динамику цен,ценового фактора используется индекс фиксированного состава,рассчитываемый по формуле с постоянными весами отчетного периода.
Таким образом средние цены на все товары выросли на 18,9% без учета влияния структурных сдвигов.
Вывод:Уровень цен в отчетном периоде по сравнению с базисным снизился на 16,5%,не смотря на то,что цены выросли на 18,9%,следовательно снижение уровня цен связано с изменением структуры потреблен
Определить отпускную цену за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя (полные издержки изготовителя на ед. продукции – 90 руб.), включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции (19 %). Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в табл.3. НДС = 18 %.
Таблица 3
| |||||
Показатели | Потребители |
| |||
| А | Б | В | Г |
|
Объем поставок, ед | 100 | 200 | 250 | 200 |
|
Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб | 100 | 950 | 5625 | 5600 |
|
Цены конкурентов с учетом затрат на доставку до потребителя, руб | 144,2 | 148,9 | 163,1 | 170 |
|
|
|
|
|
|
|
Решение:
1. Определить затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции :
А) 100/100 = 1руб.
Б) 950/200 = 4,75руб.
В) 5625/250 = 22,5руб.
Г) 5600/200 = 28руб.
2.Определим полную себестоимость ед.продукции вкл.транспортные затраты
А)90+1=91 руб.
Б)90+4,75=94,75 руб.
В)90+22,5=112,5 руб.
Г)90+28=118 руб.
3. Определим прибыль рентабельности 19%
А) 91*0,19=17,29 руб.
Б)94,75*0,19=18 руб.
В)112,5*0,19=21,37 руб.
Г)118*0,19=22,42 руб.
4.Отпускная цена изготовителя
А)91+17,29=108,29 руб.
Б)94,75+18=112,75 руб.
В)112,5+21,37=133,87 руб.
Г)118+22,42=140,42 руб.
5.Оптово-отпускная цена с НДС соответственно составит:
А)108,29+18%=127,79 руб.
Б)112,75+18%=133,04 руб.
В)133,87+18%=157,96 руб.
Г)140,42+18%=165,7 руб.
6.Сравним оптово-отпускные цены предприятия с ценами конкурентов.Конкурентные преимущества у потребителя составляет:
А)144,2-127,79=16,41 руб.
Б)148,9-133,04=15,86 руб.
В)163,1-157,96=5,14 руб.
Г)170-165,7=4,3 руб.
Вывод:При увеличении транспортных расходов на ед.продукции предприятие получает дополнительную прибыль,но снижается конкурентноспособность продукции у потребителей.Расчеты показывают,что предприятию выгодно поставлять продукцию потребителям В и Г,однако конкурентные преимущества здесь ниже,чем у потребителей А и Б.
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определить, на сколько процентов будет повышена цена , если известно, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Базисная цена на изделие 30000руб. В предложении поставщиком условия скольжения предусматривают следующую структуру цены :