Разработка стратегии пакетирования в организации продовольственной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:24, творческая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и разработка стратегии пакетирования в организации продовольственной торговли.

Задачами, решаемыми в процессе написания данной работы стали: рассмотрение пакетного ценообразования как тактики торговой организации, анализ реализации стратегии «ценового пакетирования» на практике, выявление общих тенденций и рассмотрение механизма функционирования пакетного ценообразования, определение перспектив внедрения пакетирования в различных организациях продовольственной торговли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ПАКЕТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 3

АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПАКЕТИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

Работа содержит 1 файл

пакет.docx

— 41.76 Кб (Скачать)

     Часто в продовольственных магазинах  в комплекте с продовольственным  товаром идет непродовольственный  товар, как в рассмотренном нами примере с кофе и чашкой.

     При проведении анализа пакетирования  в продовольственной торговле города Минска нами были замечены некоторые  различия в источниках формирования «пакетов». Ими могут быть производители, которые формируют «пакет» товаров  непосредственно на своем предприятии  и поставляют его в торговую сеть в неизменном виде,  поставщики и  посредники, которые создают «пакет»  из поставляемых ими товаров, и даже торговые организации, специалисты  которых занимаются формированием «пакетов» из имеющихся в наличии товаров.

     Пакетирование несет много плюсов, помимо привлечения дополнительного количества покупателей и стимулирования покупки конкретного товара, оно «связывая» товары обеспечивает ускорение оборачиваемости, и, даже при установлении минимальной торговой надбавки, благодаря ускорению оборачиваемости является более эффективным способом получения прибыли.

     Формирование  «пакетов» товаров приводит к  формированию лояльности покупателей  к таким товарам, так как, пакетируя товар, торговая организация демонстрирует свою заботу о покупателях.

     В этой связи остается только сожалеть о том, что в наших отечественных  магазинах в таких незначительных объемах применяется стратегия  пакетирования, а большинство «пакетов»  товаров выставленных на продажу  предоставляются производителями. На наш взгляд вряд ли у торговых организаций реализующих «пакеты» товаров в продовольственной торговле имеется четко документированная  стратегия пакетирования. Все пакеты представленные в наших магазинах – это, скорее всего, единичные, несвязанные действия по продвижению отдельного товара на рынок. Это связано, прежде всего, со сложной ситуацией сложившейся на сегодняшний день в торговле, у магазинов возникают проблемы с поставкой товаров из заграницы, с расчетами с поставщиками, в этой связи количество акций, скидок, а следовательно и пакетирования было сокращено до минимума, предоставляемого производителями в неизменном виде. Хотя, на наш взгляд, это ошибочная тактика поведения, так как именно сейчас магазинам следует увеличивать объем продаж и сокращать время оборота путем создания «пакетов» товаров.

     По-настоящему реализовать стратегию пакетирования  можно ведя опытную договорную работу с поставщиками, и в результате получая скидки от них. Приобретать  не только самые популярные и востребованные виды продукции у поставщика или  производителя, а брать, естественно  с риском для себя, вдобавок еще  менее популярный, но пригодный для  поставки в «пакете» товар. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В процессе написания работы мы рассмотрели на практике особенности стратегии «ценового пакетирования», выявили общие тенденции пакетирования в продовольственной торговле, рассмотрели механизм пакетного ценообразования, определили перспективу внедрения пакетирования.

     Сложность пакетирования заключается во взаимной увязке и полезности  товаров, а  именно «пакет» должен обладать дополнительными  свойствами, и если это не исполняется, то пакет сформирован неправильно.

     Что касается формирования цены на пакетируемые товары, то как правило, торговые надбавки на каждый из товаров снижаются, но в сумме они должны давать надбавку большую, чем на каждый товар отдельно. Таким образом достигается быстрая  реализации товаров, ускоряется оборачиваемость  и растет прибыль.

     Пакетирования может оказывать существенное влияние  на вкусы покупателей, предлагая  им попробовать новый товар, приобретая уже известный товар в «пакете» с новым.

     Стратегия «ценового пакетирования» умело  сочетает в себе приемы маркетинга и ценообразования, гибко подстраивается под изменяющуюся внешнюю среду, может быть успешной даже в кризисной  ситуации, приносит пользу производителям, которая выражается в возможности реализовать не только самые популярные виды продукции, но и поставлять в «пакете» менее востребованный товар, а также сформировать имидж заботы о покупателях. Посредникам и торговым организациям пакетирование приносит выгоду в виде ускорения оборачиваемости и возможности быстро реализовать «залежалый» товар. Покупателям в виде уменьшения стоимости и дополнительных бонусов. 

Информация о работе Разработка стратегии пакетирования в организации продовольственной торговли