Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:26, творческая работа
В работе будут рассмотрены основные этапы ценообразования, и будет разработана ценовая политика бурения водозаборной скважины, глубиной 100 метров. Ценовая политика разрабатывается на предприятии ООО «Недра», которое находится по адресу: Брестская 14, Оренбург, Оренбургская область, Россия.
Бурение водозаборной скважины – является одним из способов добычи питьевой воды. От качества и глубины бурения будет зависеть чистота воды.
6
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления на предприятии
Творческая работа
по дисциплине «Ценообразование»
Разработка ценовой политики
на примере услуги бурения водозаборной скважины
«____»____________20__г.
.
«____»____________20__г.
Оренбург 2011
Введение
Ценообразование — процесс формирования цены на товары и услуги, основанный на соблюдение взаимосогласованных принципов и методов, и определяемых влиянием различных факторов. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что в новых условиях именно цена товара оказалась тем рычагом экономического механизма, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов, положение относительно конкурентов и многое другое.
Без отлаженной системы цен и ценообразования невозможно регулирование и саморегулирование национальной экономики. Кроме того, цена является одним из основных параметров конкурентоспособности продукции предприятия-
В работе будут рассмотрены основные этапы ценообразования, и будет разработана ценовая политика бурения водозаборной скважины, глубиной 100 метров. Ценовая политика разрабатывается на предприятии ООО «Недра», которое находится по адресу: Брестская 14, Оренбург, Оренбургская область, Россия.
Бурение водозаборной скважины – является одним из способов добычи питьевой воды. От качества и глубины бурения будет зависеть чистота воды.
Скважина буровая — цилиндрическая горная выработка, пройденная буровым инструментом в горной породе земной коры, характеризующаяся большой величиной соотношения ее длины к диаметру.
Выбор цели ценообразования
Приступая к ценообразованию, предприниматель должен прежде определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного продукта. В обычной практике нужно учиться находить и реализовывать с помощью ценовой политики взвешенное оптимальное соотношение возможно большего количества целей. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.
Наиболее существенными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются:
- дальнейшее существование фирмы. Чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свою важность. Однако простое продолжение существования фирмы может рассматриваться только как краткосрочная цель;
- краткосрочная максимизация прибыли. При этом упор делается на краткосрочное ожидание прибыли, и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинговой стратегии, а также противодействующей политикой конкурентов и регулирующей деятельность государства;
- краткосрочная максимизация оборота. Продукт производится корпоративно и в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. Определяется только функция спроса. Цель реализовывается через установку процента комиссионных от объёма сбыта.
- максимальное увеличение сбыта. Фирмы полагают, что увеличение объёма сбыта приведёт к снижению издержек единицы продукции и в конечном итоге - к увеличению прибыли. Цена устанавливается немножко ниже. Подобный подход называется «ценовая политика наступления на рынок ». Политика низких цен оправдывается, если: чувствительность рынка к ценам очень велика; можно снизить издержки производства и распределения в результате расширения объёмов производства; снижение цен отпугнёт конкурентов.
- « снятие сливок » с рынка посредством установления высоких цен.
- лидерство в качестве. Фирма, которой удаётся закрепить за собой такую репутацию, устанавливает затем высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого НИОКР.
Для нашей услуги из всех представленных целей выбираем – максимальное увеличение сбыта. Это объясняется тем, что:
- очень высокая конкуренция на данном рынке и для привлечения большего числа клиентов нужно снижать цены;
- компания, которой принадлежит большая доля рынка, будет иметь низкие издержки и высокие долговременные прибыли.
Для того чтобы реализовать цель необходимо решить задачи:
1. Исследовать рынок услуг - бурение водозаборных скважин:
- определить платежеспособного спроса;
- выделить сегменты потребителей услуги;
- произвести анализ издержек;
- оценить эластичность спроса;
- оценить конкурентов.
2. Определить стратегия ценообразования.
3. Выбрать метод ценообразования.
4. Произвести корректировку цены.
5. Установить окончательную цену на услугу - бурение водозаборной скважины.
Исследование рынка
1. Определение платежеспособного спроса.
При определении спроса на услугу бурение водозаборной скважины необходимо провести оценку численности части населения региона, способной оплачивать данную услугу – «эффективной части» населения. Иными словами, определяются границы «зоны платёжеспособного спроса» в зависимости от основных факторов влияния: определяется круг лиц – «потенциальных потребителей», которые в состоянии воспользоваться услугами бурения скважин.
В Оренбургской области (по данным Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по Оренбургской области) количество трудоспособного населения составило:
- 2009 год –2 112 000 человек;
- 2010 год – 2 113 000 человек;
- 2011 год – 2 031 200 человек.
Это являются потенциальные и часть из них реальными потребители услуг бурения водозаборных скважин. Но необходимо учесть фактор – уровень доходности населения, так как данная услуга имеет высокую стоимость. Следовательно для анализа данного фактора необходимо рассматривать людей – с высоким уровнем дохода, миллионеров и миллиардеров (доходы которых превышают 1 миллиард рублей в год и выше).
В 2011 году (по данным статистики по оренбургской области) в Оренбурге проживает 6 миллиардеров и 3 161 миллионеров, людей с высоким уровнем дохода 150 100, людей со средним уровнем 1 120 050.
Данная динамика показывает, что хотя численность трудоспособного населения незначительно снижается, то уровень доходности населения растет.
2. Сегментация потребителей.
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых). Услуги бурения водозаборных скважин – специфичны, так как для выполнения данной услуги необходимо потребителю иметь: дачу, коттедж, загородный дом, а так же различным организациям, которым для осуществления своей деятельности необходима вода, а подключение к централизованному водоснабжению нецелесообразно.
Сегментация потребителей по уровню дохода:
- со средним уровнем дохода (от 200 000 до 500 000 рублей);
- с высоким уровнем дохода (от 500 000 до 1 000 000 рублей)
- очень высоким уровнем доходы (миллионеры);
- сверх высокий уровень дохода (миллиардеры).
3. Анализ издержек.
Проанализируем издержки на бурение водозаборной скважины (таблица 1).
Таблица 1 - Издержки на бурение водозаборной скважины
Наименование затрат | Сумма, руб. |
1.Постоянные затраты |
|
Коммунальные платежи | 97800 |
Амортизация | 3 333 |
Оплата аренды | 19 301 |
Оплата охраны | 5 000 |
2. Переменные затраты |
|
Затраты на оплату труда | 71 474 |
Топливо и электроэнергия | 455 |
Материалы | 97 800 |
Итого | 197475 |
Накладные затраты (10%) | 19747,5 |
Себестоимость | 217222,5 |
Расшифровка статей калькуляции:
Материалы – 97 800 руб:
- Обводная труба 100 метров, цена за метр – 978 рублей.
Затраты на оплату труда – на одну скважину составляют 71 474 рублей:
- 3 человека – управленческого персонала и 7 бурильщиков.
Амортизация – 3 333 руб, в том числе:
- автомобиль «Урал», стоимсоть 2 574 000 рублей, срок полезного использования (СПИ) 15 лет, амортизация исчисляется линейным способом и составляет в месяц на одну 1 430 рублей;
- буровая установка РБ-50/380 – стоимость 2 826 000 рублей,(СПИ равен 15 лет) амортизация в месяц составляет на одну скважину 1 570 рублей;
- насосы и компрессоры – стоимость 446 400,(СПИ равен 10 лет) амортизация в месяц составляет на одну скважину 310 рублей;
-прочий инвентарь, стоимость 13 800 рублей, (СПИ равен 5), амортизация в месяц составляет на одну скважину 23 рубля
Топливо и электроэнергия -
Электроэнергия:
- 69,4 рубля с услуги. Суммарная мощность потребления 240 кВт/месяц. Ставка 2,89 руб./кВт.
Топливо:
- 385,6 рублей с услуги. Потребление 154 литров в месяц, стоимость литра 25 рублей.
Коммунальные платежи – 112руб. с 1 услуги. Плата за коммунальные услуги 112*10=1120руб./мес.
4. Оценка эластичности спроса.
Спрос является неэластичным, так как при небольшом изменении цены, спрос на услугу практически не изменяется.
5. Оценка конкурентов.
ООО «Недра» является правопреемником одного из структурных геологических подразделений ОПГО «Оренбурггеология» и в частности - Оренбургской геологоразведочной экспедиции, образованной в 1958 г. Основными конкурентами в оренбургской области являются компании: ОАО «Компания Вотемиро», ООО "Оренбургская буровая компания", ООО «Оренгидробур», эти компании являются основными конкурентами на данном рынке, но так же существуют небольшие фирмы, которые не являются конкурентоспособными.
Таблица 2 – Сравнение фирм конкурентов
Компании
показатели | ООО «Недра» | ОАО «Компания Вотемиро» | ООО "Оренбургская буровая компания" | ООО «Оренгидробур», |
Цена, руб | 271 528 | 265 300 | 296 366 | 305 989 |
Коэф. конкурентоспособности | 1,53 | 1,47 | 0,96 | 0,89 |
Срок службы оборудование, в годах | 20 | 19 | 15 | 15 |
Известность (по 10 бальной шкале) | 9 | 9 | 7 | 6 |
Система скидок | есть | есть | нет | нет |
Информация о работе Разработка ценовой политики на примере услуги бурения водозаборной скважины