Последовательность разработки и расчета цены. Основные виды скидок с цены. Тактика проникающего ценообразования. Варианты цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:32, творческая работа

Описание работы

Определение спроса
Оценка издержек производства
Установление окончательной цены
Выбор метода ценообразования

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.pptx

— 145.04 Кб (Скачать)

Последовательность  разработки и расчета цены. Основные виды скидок с цены. Тактика проникающего ценообразования. Варианты цен

 

Казань 2012 г.

2

 

Последовательность  разработки и расчета цены

 

2

 

Постановка задачи по ценообразованию

 

Определение спроса

 

Оценка издержек производства

 

Установление окончательной  цены

 

Выбор метода ценообразования

 

Анализ цены конкурентов

 

Функция прибыли  от цены:

 

m=f(p-c)*q

3

 

Основные  виды скидок с цены

 

3

 

Скидки

 

в зависимости от места  продавца в системе товародвижения

 

оптовые скидки

 

временные скидки

 

на возврат ранее купленного товара данной фирмы

 

за преданность

 

скидки для престижных покупателей

 

клубные скидки

 

за ускорение оплаты и  платеж наличными

 

  • функциональная скидка
  • торговая скидка
  • перепродажная (базовая) скидка
  • дилерская скидка

 

  • простая оптовая скидка
  • кумулятивная скидка
  • ступенчатая скидка
  • комплексная скидка
  • серийная скидка

 

  • скидки за освоение нового продукта
  • сезонные скидки
  • скидка за внесезонную закупку

Тактика проникающего ценообразования

 

4

 

Проникающее ценообразование - такой вид ценообразования, при котором генерируется первоначальный спрос путем установления низкой цены на вновь вводимый на рынок продукт, а в случае рыночного успеха - последующего повышения цен на продукт.

 

*Стратегия «снятия сливок»: первоначально устанавливается высокая цена для извлечения прибылей из тех, кто готов заплатить высокую цену за продукт. Постепенно цена снижается для привлечения новых категорий покупателей

 

Фактор

Эластичность спроса

Издержки / Эффекты взаимной экономии

Вход на рынок / Субституты

Дифференциация товаров

Скорость распространения продукта

Производственные мощности

Снятие сливок

Неэластичный

Высокие / Нет

Затруднен / Мало

Высокая

Низкая

Ограничены

Проникающее ценообразование

Эластичный

Низкие / Есть

Свободный / Много

Ограниченная

Высокая

Есть неиспользованные


5

 

Варианты  цен

 

5

 

Возможная цена

 

Минимальная цена

 

Себестоимость продукции + наценка

 

Издержки производства + уникальные возможности товара

 

Максимальная цена

 

Основной фактор ценообразования

 

Уровень издержек производства

 

Цена конкурентов  на аналоги

 

Субъективная  ценность для потребителей

 

Максимальный  уровень рыночной цены без учета  задач предприятия

6

 

Список  литературы к изучению

 

6

 

  1. Горфинкель В.Я. , профессор Швандар В.А. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2007.
  2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007
  3. Желтякова И. , Маховикова Г. , Пузыня Н. Цены и ценообразование. - СПб.: Питер, 2010
  4. Кошечкин С.А. Экономика предприятия: электронный учебник. http://businesscom.biz/biblio/ebooks/economics/book.html
  5. Тони К. Классная цена. О секретах умного ценообразования. - Олимп-Бизнес, 2010

7

 

7

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Последовательность разработки и расчета цены. Основные виды скидок с цены. Тактика проникающего ценообразования. Варианты цен