Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:07, контрольная работа
В данной работе рассмотрены выделяемые типы рынка и особенности ценообразования на каждом из типов рынка.
Введение 3
1. Ценообразование на рынке свободной конкуренции 4
2. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции 6
3. Образование цен на олигополистической конкуренции 8
4. Особенности ценообразования на рынке чистой монополии 10
Заключение 12
Стратегия сегментации рынка базируется на неоднородности покупателей и спроса в пределах отдельного сегмента рынка или на различных рынках. Эта стратегия выражается в предоставлении скидок покупателям другого рынка. В этом случае большая часть продукции продается на первом рынке по ценам, возмещающим все затраты и обеспечивающим определенную прибыль. На втором рынке (иногда за границей) этот товар реализуется по сниженным ценам. Такая стратегия характерна для продажи энергоносителей, автомобилей, леса, станков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Сам по себе анализ типа рынка не может дать готовых рецептов установления цен. Однако такие исследования необходимы для определения принципов ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Порядок определения цены в зависимости от типа рынка