Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:33, курсовая работа
Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.
Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена анализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению.
Глава 1.
1.1 Понятие, функции, виды цен.
1.2. Классификация цен.
1.3. Порядок ценообразования
Получение прибыли при этой цене невозможно Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей Уникальные достоинства товара Формирование спроса при этой цене
Наиболее простой и
Во-первых, как бы тщательно продавцы ни изучали спрос покупателей и цену конкурентов, но издержки они знают лучше. Поэтому, устанавливая цены на базе издержек, они не обязаны все время пересматривать цены вслед за колебаниями спроса;
Во-вторых, признано, что это самый справедливый метод по отношению и к продавцу, и к покупателю;
В-третьих, метод уменьшает ценовую конкуренцию, так как все фирмы отрасли рассчитывают цену по одному и тому же принципу «средние издержки плюс прибыль», поэтому их цены очень близки друг к другу.
Другой метод ценообразования, основанный на издержках, ориентирован на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но не меньшее ее количество. Здесь особую важность приобретает ценовая эластичность спроса. Используя этот метод ценообразования, фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие покрыть валовые издержки и получить целевую прибыль.
Расчет цены на основе «ощущаемой ценности» товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, широко применяемых в настоящее время в разных странах. В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателем товара. Для того, чтобы усилить в его сознании ценность товара, продавец использует ценовые меры воздействия: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования товарной маркой фирмы в случае перепродажи и т.д. Цена только подкрепляет ощущаемую ценность товара.
VI. Установление окончательной цены — это заключительный этап ценообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных выше методик, фирма может приступить к расчету окончательной цены. При этом следует помнить, что цена должна учитывать психологическое восприятие товара фирмы покупателем. Например, для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене, т.е. цена выступает показателем качества. Известно немало случаев, когда с ростом цен увеличивается объем сбыта.
Важно иметь в виду и симпатии покупателей к неокругленным ценам (не 10000 руб., а 9989 руб., тогда многие воспринимают эту цену как девять с лишним тысяч). У покупателя создается иллюзия, что ему делается уступка ценой.
Назначаемую цену надо также проверить на соответствие ценового образа фирмы проводимой ценовой политике. И наконец, необходимо прогнозировать реакцию конкурентов на предлагаемую цену.
Информация, необходимая для принятия решения по ценам: приступая к решению вопроса о цене товара, фирма-производитель должна собрать полную информацию о рынке выпускаемого товара. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который, можно получить доброкачественную информацию. Не проведя такой анализ, фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые только затруднят принятие правильного решения по ценам. Руководству фирмы нужно определить: в каких направлениях собирать данные; по каким вопросам требуется информация; какой широты информация потребуется по каждому вопросу. Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции); отрасль промышленности, в которой осуществляет свою деятельность фирма; конкурирующие отрасли промышленности; правительственная деятельность.
Как правило, компании необходима исчерпывающая информация о конкурентах и конкурирующих товарах; производстве и затратах; соотношении между выручкой от реализации товара и прибылью; о правительственной политике.
Процесс ценообразования на продукцию фирмы не заканчивается установлением окончательной цены.
№ П/п |
Себестоимость единицы продукции |
Расчетная рентабельность, % |
Удельная прибыль |
Оптовая цена предприятия |
1 |
200 |
25 |
20 |
250 |
2 |
400 |
20 |
80 |
480 |
3 |
250 |
40 |
100 |
350 |
4 |
400 |
30 |
120 |
520 |
Пример решения
Решение:
1.Удельная прибыль:
Оптовая цена: 200+50=250
2.Себестоимость: 100
Удельная прибыль: 480-400=80
3.Удельная прибыль: 350-250=100 руб.
Рентабельность: *100% = 40%
4.Себестоимость: =400
Оптовая цена: 400+120=520
Задача 2
Издержки производства (себестоимость) единицы продукции составляют :
• Сырье и материалы -850;
• Топливо и энергия -120;
• Заработная плата
• Цеховые расходы -160;
• Общехозяйственный расходы -200;
• Внепроизводственный расходы -60;
• Расчетная рентабельность
• Ставка налога на добавленную стоимость-20%;
• Определить оптовую цену с учетом НДС (отпускную цену)
1.Себестоимость единицы продукции:
850+120+140+160+200+60=1530 руб.
2.Оптовая цена предприятия (
(1+ *1530=1759,5
3.Отпускная цена (оптовая с учетом НДС):
(1+ *1759,5=2111,4
Задача 3
Предприятие производит и реализует 1млн шт. продукции по средней цене 2500 Показатель эластичности Эс составляет 1,5. Себестоимость между единицы продукции-2300 Соотношение между постоянными и переменными затратами – 20:80. Предприятие предлагает снизить цену на 100 Как снижение цены отразится на объеме продаж (выручкаот реализации) и на прибыли предприятия?
1.Выручка от реализации по исходной цене:
2500*1000 000=2500 млн.руб.
2.Полная себестоимость всей реализованной продукции:
2300*1000000=2300 млн.руб.
В том числе постоянные затраты:
2300*0,2=460 млн.руб.
Переменные затраты:
2300*0,8=1840 млн.руб.
3.Прибыль от реализации:
2500-2300=200 млн.руб.
4.Процент снижения цены:
(100:2500)*100=4%
5.Процент увеличения продаж при Эс =1,5:
1,5*4=6%
6.Выручка от реализации
2400 =2500-100:
2400*1000000*1,06=2544 млн. руб.
7.Переменные затраты при
8400*1,06=1950,4 млн.руб.
Постоянные затраты не изменяются – 460 млн.руб.
8.Полная себестоимость
950,4+460=2410,4 млн.руб.
9.Прибыль от реализованной
2544-2410,4=133,6 млн.руб.
Вывод: Снижение цены на 100 дало рост реализации продукции на 2544-2500=44 млн.руб., но уменьшило прибыль реализации на 200 – 133,6=66,4 млн.руб. Снижение цены следует признать нецесообразным.
Задачи для самостоятельного решения.
Определите цену изделия, если известно,
что себестоимость единицы
Определите максимальный уровень цены закупки сырья (Сахарная свекла) в соответствии с расчетными данными таблицы.
№ п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
Численность значения |
1 |
Розничная цена (сахар) |
8316 | |
2 |
Торговая набавка |
% |
12 |
3 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
% |
10 |
4 |
Рентабельность продукции |
% |
25 |
5 |
Издержки производства и реализации продукции без учета стоимости сырья |
1080 | |
6 |
Удельный расход сырья на единицы готовой продукции |
15 |
Цена на изделие, составляющая в I квартале 200 руб., во II квартале повысилась на 100%. Постоянный издержки составляют 200 000 руб. Удельные переменные издержки 60 руб. рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем.
Определите цену изделия, если известно,
что себестоимость единицы
Задача 5
В I квартале удельные переменные расходы на изделие составляли 95 руб., цена единицы продукции 125 руб., общие постоянные расходы 100 000 руб. Во II квартале цены на сырье выросли на 10%, что привело к росту переменных расходов также на 10%. Определите, как изменение цен на сырье повлияло на критический объем продукции.