Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:34, доклад
Ниже представлена таблица цен товаров на исследуемом предприятии, индексов цен, а также средних потребительских цен на данные товары по России и Кемеровской области.
Как мы видим, в течении исследуемого периода цены на товары постоянно изменялись.
Цены постоянно возрастали на следующие товары: сахар (1 кг).
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет Экономический
Кафедра Финансов и кредита
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Ценообразование»
на тему «Мониторинг цен»
Выполнена студентом Авериным Денисом Юрьевичем
2 курса группы СБ-091очной формы обучения
специальности 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Кемерово 2010г.
Исследуемое
предприятие розничной
Адрес предприятия: пр. Ленина, 133
Исследуемый период: 20.09.2010 - 15.11.2010
Ниже представлена таблица цен товаров на исследуемом предприятии, индексов цен, а также средних потребительских цен на данные товары по России и Кемеровской области.
Как мы видим, в течении исследуемого периода цены на товары постоянно изменялись.
Цены постоянно возрастали на следующие товары: сахар (1 кг).
Цены постоянно снижались на следующие товары: молоко "Село Луговое", сметана "Летний день".
На остальные товары цена как снижалась, так и возрастала.
Основной причиной снижения цен являлись акции и сопутствующие им скидки на следующие товары: подсолнечное масло "Милора" (на 01.11.2010), сметана "Летний день" (на 18.11.2010 - 15.11.2010), курица замороженная (на 01.11.2010), сыр "Российский" (на 01.11.2010 - 15.11.2010), яблоки "Фуши" (на 20.09.2010 - 04.10.2010), нектар "Моя семья" (на 20.09.2010 - 04.10.2010). По окончании акции цена увеличивалась вплоть до своих обычных размеров. Особо резкого возрастания цен не наблюдалось. Стоит заметить, что на данном предприятии за исследуемый период подобные акции распространялись на многие виды товаров.
За исследуемый период стоимость потребительской тележки сначала возросла на 10,8%, а затем снизилась на 7,12% и впоследствии продолжала возрастать.
Сравнение с ценами предприятий-конкурентов:
Сравним данные цены со среднестатистическими ценами на соответствующие товары по Кемеровской области и по России в целом.
В сравнении со среднестатистическими ценами по Кемеровской области на исследуемом предприятии:
В сравнении со среднестатистическими ценами по России на исследуемом предприятии:
Таким образом можно сказать, что предприятие розничной торговли ООО "Чибис" имеет одни из самых низких цен на исследуемые продовольственные товары, при этом существует несколько серьезных конкурентов в лице супермаркета "Экономка" и др. Супермаркет "Чибис" регулярно проводит акции на различие виды товаров, значительно снижая цену на них. Большинство цен предприятия ниже соответствующих среднестатистических цен по Кемеровской области и России в целом. Но по мере течения времени цены почти на все товары предприятия неуклонно растут под влиянием инфляции.