Мировые цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Внешняя торговля в глобальной экономике стала важнейшим фактором экономического развития. Эффект от участия России в международном обмене товарами и услугами стал играть весьма заметную роль в развитии отечественной экономики. Позитивное влияние внешнеэкономических связей ощущают на себе сегодня практически все сектора и отрасли экономики, включая сектор домашних хозяйств. Оно во многом обусловлено в целом благоприятной для российских внешнеэкономических операторов конъюнктурой на мировых рынках. Повышение цен на товары отечественного экспорта, равно как и их понижение на импортируемую продукцию, т.е. изменение условий торговли, в прошедшие годы позволяло экспортерам и импортерам получать дополнительные доходы – своеобразные субсидии мировых рынков. Мировая цена – цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке. Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что в принципе отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от той, которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования - одно из основных условий квалифицированной работы на внешнем рынке.Для определения цен широко используются публикуемые цены: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены фактических сделок (price of an offer); цены предложений крупных фирм. Эти цены в той или иной степени отражают уровень мировых цен.
Иностранные инвестиции в Россию в первом полугодии 2007 года составили $60,343 млрд, что в 2,6 раза больше показателя первого полугодия прошлого года. Такие данные сегодня распространила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходится соответственно 21%, 19,1% и 16,3% всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят далее Великобритания (10,8%), Германия (5,7%), США (4,2%), Франция (3,7%), Швейцария (3,3%), Ирландия и Виргинские острова (по 2,2%), передает ПРАЙМ-ТАСС.Одной из форм участия международного капитала в экономике России является создание совместных предприятий. Сегодня совместное предприятие как юридическая форма предприятия не существует. Большинство совместных предприятий перерегистрировались в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

Содержание

1. ДИНАМИКА, ВНЕШНЯЯ И ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ
2. МИРОВАЯ ЦЕНА: ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. ВИДЫ КОНТРАКТНЫХ ЦЕН
3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ. СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа содержит 1 файл

мировые цены.docx

— 42.53 Кб (Скачать)

     2. МИРОВАЯ ЦЕНА: ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. ВИДЫ КОНТРАКТНЫХ ЦЕН 

     Мировая цена – цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном  рынке [7, с. 62].

     Представительными считаются наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.

     Понятие мировой цены характеризуется рядом  специфических особенностей.

     Во  – первых, мировая цена отклоняется  от внутренних цен. Цены мирового рынка  базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты  национальных производителей. Как правило  мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что  связано с более высоким уровнем  тарифных и нетарифных барьеров при  ввозе готовой продукции [7, с. 62].

     Второй  особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие  нескольких рядов цен на один и  тот же товар. Множественность мировых  цен обусловлена различным качеством  товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками  поставки, упаковкой.

     Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более.

     Цены  экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что в принципе отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от той, которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования - одно из основных условий квалифицированной работы на внешнем рынке.

     Цена - одно из важнейших условий внешнеторгового  контракта. В современный период, в условиях широкого выхода на внешний  рынок отечественных фирм, не имеющих  достаточного опыта коммерческой работы, рациональное определение цены приобретает  особую значимость.

     Знание  предпринимателем реального уровня мировых цен поможет ему избежать финансовых убытков. В то же время  при реализации продукции по ценам  ниже среднего мирового уровня экспортера могут обвинить в демпинге, в недобросовестной конкуренции [7, с. 63].

     Кроме упущенной выгоды, это неизбежно приводит к «потере лица», к утрате имиджа, к которому, быть может, фирма стремилась многие годы. Незнание цен мирового рынка может привести и к импорту по завышенным ценам, а это означает, что дефицитная валюта будет истрачена нерационально.

     В категорию мировых цен могут  быть отнесены только те цены внешнего рынка, которые, во-первых, установлены  в свободно конвертируемой валюте: во-вторых, являются ценами на товары или  услуги ведущих производителей и  поставщиков, т.е. имеющих существенную долю в общем объеме подобной продукции, реализуемой на соответствующем  мировом рынке; в-третьих, для товаров  сырьевой группы берутся цены тех  регионов мира, в которых сосредоточено  их производство или торговля, - цены базисных рынков. Для нефти и нефтепродуктов, например, это цены портов Персидского  и мексиканского заливов, а в  Европе - портов Антверпен, Роттердам  и Амстердам.

     Для определения цен широко используются публикуемые цены: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены фактических сделок (price of an offer); цены предложений крупных фирм. Эти  цены в той или иной степени отражают уровень мировых цен.

     Справочные  цены (advertised price) - это цены внутренней оптовой торговли или внешней  торговли стран с рыночной экономикой, которые регулярно публикуются  в деловых газетах и журналах, специальных бюллетенях фирменных  каталогах и прейскурантах [4, с. 134]. Эти цены обычно отражают общее направление  динамики цен за предшествующий период, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших  партий товаров. Они приблизительно отражают уровень цен реальных сделок и могут служить отправной  точкой для переговоров

     Биржевая  цена (exchange price, stock price), или биржевая котировка (exchange quotation)- цена товара, являющегося  объектом биржевой торговли [4, с. 134].

     При торговле сырьем или полуфабрикатами  необходимо иметь сведения о ценах  на биржах и аукционах (auction price). Эти  цены всегда отражают реальный уровень  при заключении конкретных сделок, поскольку каждая биржа осуществляет учет, систематизацию и публикацию биржевых котировок. Как правило, биржи  публикуют котировки на начало и  конец утреннего и вечернего  биржевых торгов (сессий), котировки  продавцов и покупателей товаров, котировки на товары немедленной  поставки (spot) и срочной поставки (forward). Подсчитываются и публикуются  средние и другие котировки на каждый день работы биржи. Котировки  достаточно объективно отражают мировой  уровень цен на биржевые товары, а их официальные публикации являются основанием для установления цен  на аналогичные товары во внебиржевой  торговле.

     Сведения  о ценах на аукционах также  отражают реальные сделки, близки к  котировкам бирж и могут служить  ориентиром для установления цен.

     Наиболее  важной является, конечно, информация о ценах фактических сделок (price of the actual transaction) на аналогичные товары. Хотя подобная информация носит сугубо конфиденциальный характер, получить ее возможно.

     Время от времени цены сделок появляются в печати. Если сопоставить хотя бы одну такую цену со справочной, то можно сориентироваться и довольно точно определить уровень цены при  подготовке проекта контракта. Эта  цена, конечно, не должна быть окончательной, она лишь основана для ведения  переговоров.

     Цены  предложений крупных фирм менее  представительны, чем цены фактических  сделок, поскольку отражают монопольный  характер поставок товара и по существу имеют характер справочных цен, так  как первоначальные цены (original price) в  результате согласования при заключении сделок обычно понижаются.

     В качестве отправной точки для  проведения переговоров о цене партнеры по торговой сделке используют базисные цены (base price), в основе которых - цены, публикуемые в различных справочниках и прейскурантах (прейскурантные цены - list price).

     Базисная  цена - цена товара, которая принимается  в качестве базы при определении  внешнеторговой цены данной продукции (товара), а также индекса цен  в международной торговле в целом  и по отдельным видам товаров. Базисная цена регулярно пересматривается с учетом изменений ассортимента внешнеторгового объема на рынке [4, с. 135].

     Цены  на товары можно классифицировать по степени определенности: на определенные и определимые.

     Под определенной ценой понимается прямое установление цены в виде твердой  суммы.

     Под определимой ценой понимается косвенная  ссылка на условие исчисления цены к моменту платежа. Этот способ характеризуется  указанием в контракте на справочные цены, публикуемые в периодических  изданиях, биржевые котировки в центрах  международной торговли, цены аукционов.

     В англо-американском праве предусмотрено, что при отсутствии указания на цену или способ ее установления считается, что условия о цене выполнено, поскольку стороны «молчаливо» подразумевают «разумную цену» на момент сдачи товара, то есть цену, обычно взимаемую за такие товары.

     По  способу фиксации цены (price fixing); различают  цены твердые, периодически твердые, подвижные, скользящие.

     Твердая цена (firm price) устанавливается в момент подписания контракта, она не подлежит изменению в течение всего  срока его действия и не зависит  от сроков и порядка поставки товара (продукции). В контрактах с длительными  сроками поставки обычно делается ценовая  оговорка (price clause): «Цена твердая, изменению  не подлежит» [5, с. 84].

     Твердые цены не меняются в течение срока  действия контракта. Однако такие цены исключают возможность последующего учета колебаний экономической  конъюнктуры, которые могут обернуться убытками для одной из сторон (если к наступлению времени платежа  рыночные цены, либо возрастут либо упадут). Обычно такие цены применяются  в сделках с немедленной поставкой  товара или поставках в короткие сроки.

     Периодически  твердые цены предполагают определенную фиксированную сумму, действительную на определенный период времени. В момент подписания контракта цены не фиксируются, а определяются, например, перед  поставкой каждой партии товара, в  начале года [5, с. 84].

     Подвижная цена (flexible price) - это зафиксированная  при заключении контракта цена, которая  может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится [5, с. 84]. При установлении подвижной  цены в контракт вносится ценовая  оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна изменится и  цена, зафиксированная в контракте (оговорка о повышении и понижении  цены).

     Подвижные цены в отличие от периодических  твердых фиксируются в контракте, но предполагают пересмотр цен сторонами  при изменении цен на рынке  на определенный процент (например, стороны  примут такое решение, если изменение цен превысит 3%). При этом в контракте обязательно должен быть указан источник, которым стороны будут руководствоваться при определении индекса цен.

     Скользящая  цена (sliding price) - это цена, исчисленная  в момент исполнения контракта путем  пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках  производства, произошедших в период исполнения контракта. Эта цена применяется  в контрактах на товары длительного  цикла изготовления. Цена, предусмотренная  в контракте, корректируется при  изменении ценообразующих факторов (заработной платы, стоимости сырья  и т. д.) в период действия контракта. Одновременно оговариваются пределы (как правило, в процентах) отклонения фактической цены от контрактной  в ту или иную сторону (например, 5%).

     Формула скользящих цен обычно имеет следующий  вид: 

     Р = Р (А + В + С), 

     где Р – расчетная цена товара;

     Ро  – базисная цена товара;

     А – доля в цене товара затрат на материалы;

     В – доля в цене товара затрат на оплату труда;

     С – неизменная часть цены (сумма  А, В и С должно равняться 1);

     а - базисная цена материалов;

     а - цена материалов за период скольжения;

     b - базисная ставка оплаты труда;

     b - ставка оплаты труда за соответствующий период скольжения. 

 

      3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ. СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Иностранные инвестиции в Россию в первом полугодии 2007 года составили $60,343 млрд, что в 2,6 раза больше показателя первого полугодия  прошлого года. Такие данные сегодня  распространила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

     Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходится соответственно 21%, 19,1% и 16,3% всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят далее Великобритания (10,8%), Германия (5,7%), США (4,2%), Франция (3,7%), Швейцария (3,3%), Ирландия и Виргинские острова (по 2,2%), передает ПРАЙМ-ТАСС.

     При этом прямые инвестиции в январе-июне 2007 года составили $15,837 млрд, что в 2,5 раза больше по сравнению с первым полугодием прошлого года. Объем портфельных  инвестиций за первые шесть месяцев  года составил $1,103 млрд, что в 2,2 раза больше их прироста за аналогичный  период прошлого года. Прочие инвестиции поступили на сумму $43,403 млрд – в 2,6 раза больше по сравнению с притоком годом ранее.

     Таким образом, в первом полугодии 2007 года в общей структуре притока  иностранных инвестиций в Россию 71,9% составляли «прочие инвестиции», 26,3% — прямые инвестиции и 1,8% — портфельные  инвестиции.

     Общая сумма накопленных инвестиций в  экономике России на конец июня 2007 года равнялась $178 млрд 516 млн, что на 39,5% больше по сравнению с суммой на конец июня 2006г. Из общей суммы $80 млрд 590 млн (45,2%) составляли прямые инвестиции, $3 млрд $638 млн (2%) — портфельные и $94 млрд 288 млн (52,8%) — прочие.

Информация о работе Мировые цены