Методы учета затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 04:12, контрольная работа

Описание работы

Затраты – это стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Учет затрат может вестись разными способами в зависимости от характера оценки затрат, от характера производственного процесса, в зависимости от полноты включения затрат в себестоимость.

Содержание

1. Методы учета затрат………………………………………………………………..3
2. Субъекты государственного регулирования цен и их функции………………10
3. Задача №74…………………………………………………………………………14
4. Список используемой литературы………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

цо.docx

— 41.13 Кб (Скачать)

Правительству РФ также дано право пересматривать перечни продукции, товаров, услуг, цены (тарифы), которые подлежат регулированию на внутреннем рынке страны, и изменять порядок регулирования в случае необходимости.

На департамент  цен в составе Министерства экономики  возложены следующие функции:

  • формирование предложений по вопросам проведения единой государственной ценовой политики и их реализация;
  • разработка порядка регулирования цен (тарифов);
  • разработка методологии ценообразования, обеспечивающей единую политику ценового регулирования на всей территории Российской Федерации;
  • систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народно-хозяйственного комплекса и подготовка предложений по совершенствованию, как механизма ценообразования, так и государственной политики цен;
  • осуществление государственного контроля над соблюдением порядка регулирования цен;
  • координация деятельности органов контроля цен субъектов Федерации.

На органы контроля цен субъектов Российской Федерации возложены функции регулирования цен (тарифов) нате товары, продукцию и услуги, которые в соответствии с законодательными нормативными актами находятся в их компетенции (локальные естественные монополии).

Проведение  государственной политики по содействию развития товарных рынков, пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, кроме отраслей, отнесенных к естественной монополии, осуществляется Министерством по антимонопольной политике, создающим подчиненные ему территориальные органы для исполнения своих функций. Основными задачами антимонопольных органов являются:

  • содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
  • предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Под монополистической деятельностью понимаются действия (бездействия) хозяйствующих субъектов или органов исполнительной власти всех уровней управления, направленные на недопущение ограничения или устранения конкуренции;
  • государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Для решения  этих проблем антимонопольные органы:

  • направляют в Правительство РФ предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства к практики его применения;
  • дают рекомендации органам исполнительной власти по проведению мероприятий, направленных на развитие товарных рынков и конкуренции производства и обращения;
  • контролируют соблюдение антимонопольных требований при создании, регистрации и ликвидации хозяйствующих субъектов;
  • контролируют приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, которое можно привести к доминирующему положению.

Таким образом, на антимонопольные органы возложеныфункции контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе и за соблюдением порядка ценообразования.

Что касается отраслей естественных монополий, то их деятельность регулируется Федеральными органами естественных монополий, также создающими в субъектах Российской Федерации территориальные органы исполнительной власти по регулированию деятельности естественных монополий.

Государственная ценовая политика Российской Федерации не может быть реализована без эффективного контроля над соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов. Контроль является не самоцелью, а составной частью управления экономическими объектами и процессами.

Таким образом, в настоящее время органами контроля цен являются:

  • на федеральном уровне – Министерство экономики РФ;
  • на региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • на местном уровне – органы местного самоуправления (контроль распространяется на субъекты предпринимательской деятельности муниципальной собственности).

Помимо  них, право контролировать деятельность имеют и другие государственные органы:

  • финансовые и антимонопольные органы;
  • органы регулирования естественных монополий;
  • государственная налоговая инспекция;
  • государственная торговая инспекция.

Различие  между ними заключается в том, что органы контроля цен в случае нарушения дисциплины цен имеют право принимать решения о применении финансовых санкций и взыскании штрафов и реализовывать их через налоговые органы в бесспорном порядке, а другие органы, выявившие нарушения, должны передавать материалы и акты проверок органам контроля цен для принятия решений.

 

 

 

 

 

    1. Задача №74

Предприятие продает  20000 шт. продукции по 100 руб. за единицу. Удельные переменные затраты  составляют 55 рублей, совокупные затраты  300000 руб. Предприятие планирует снизить  цену на 15 руб. при коэффициенте эластичности спроса по цене 1,6. Определить объем  безубыточности и объем безубыточного  изменения прибыли.

Решение:

  1. Найдем прибыль до снижения цены

П=Р*Q – (FC+VC)= 100*20 000 – (300 000-(55*20 000))= 600 000 тыс.р

  1. Найдем выручку до снижения цены

В=100*20 000=2 000 000 р

  1. Цена после снижения цены

Р=100-15=85р

  1. Определим на сколько снизилась цена

% = , т.е. цена снизилась на 15%

  1. Определим, насколько возрос спрос при снижении цены

15*1,6=24%, т.е спрос на продукцию возрос на 24%

  1. Определим, сколько составит спрос в стоимостном выражении

20 000*0,24+20 000= 4 800+20 000= 24 800 тыс.р

  1. Выручка после снижения цены составит

В=24 800*85=2 108 000

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИЛЕРАТУРЫ

  1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций. – М.; Приор-издат, 2007. - 192с
  2. Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Издательство: Дашков и К, 2009 г.- 253 с
  3. Салимжонов И.К. Ценообразование: учебник. – М.: КОНКУРС, 2007. – 304с
  4. Д. А. Шевчук. Ценообразование : учеб. пособие. –М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с.

Информация о работе Методы учета затрат