Методы регулирования рыночного равновесия. Цены, устанавливаемые в контрактах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Объемы покупок и продаж на рынке всегда равны между собой, так как это две стороны сделки. Однако это не означает, что рынок находится в равновесном состоянии при любом значении цен. Цены могут отражать как избыточное, так и дефицитное состояние рынка.

Содержание

Теоретическая часть:
1.Методы регулирования рыночного равновесия…………………………….3
2. Цены, устанавливаемые в контрактах……………………………………....7
Практическая часть:
Тесты……………………………………………………………………………11
Задачи…………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

по ценообразованию.doc2.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

    «Статья 191. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

    Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

    В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет»или иного указания.

    Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

    Правительство Российской Федерации вправе устанавливать  порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные  виды товаров, работ, услуг для целей  включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.»1 
Практическая часть.

Тесты:

1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:

1) бюджетная

2) учетная

3) сбалансирования  спроса и предложения

4) стимулирующая 

Ответ: 1.               

Экономические функции цены: учетная; стимулирующая; распределительная; сбалансирования спроса и предложения.

2. Не  относятся к рыночным методам  определения цен:

1) метод  «запечатанного конверта»

2) метод  следования за лидером

3) метод  ориентации на спрос

4) на  основе полных издержек производства

Ответ: 4.               

     Рыночные методы определения цены:

                                - метод ориентации на спрос

                                - метод следования за лидером                             

                                -метод «запечатанного конверта» 

3. Как  отразится на общей выручке повышение цены при неэластичном спросе?

1) общая  выручка уменьшится

2) общая  выручка останется неизменной

3) общая  выручка увеличится

Ответ: 3.

Если  спрос на некоторый товар неэластичен по цене, то при повышении цены на этот товар общая выручка увеличивается.

4. Рынок,  на котором господствует только  один продавец, является…

1) олигополией

2) монополией

3) монополистической  конкуренцией

4) совершенной  конкуренцией

Ответ:  2.  

        Монополия — это рыночная структура, при которой весь рынок обслуживается одним продавцом, реализующим некоторое изделие при полном отсутствии его близких заменителей.

5. К  переменным расходам не относятся:

1) заработная  плата производственного персонала

2) амортизационные  отчисления

3) стоимость  сырья и материалов

4) расходы  по реализации продукции

Ответ:2

6. Пороговая  цена – это…

1) цена  товара для поставок на внешний  рынок

2) цена, по которой фактически совершается  сделка

3) наименьшая  цена в предложении или наибольшая  цена в заказе клиента

4) цена, по которой товары реализуются через комиссионную торговлю

Ответ: 3.                

      Пороговая цена продажи обозначает  минимальную цену, ниже которой  товар не может продаваться  ни при каких условиях. Пороговая  цена покупки — это максимальная  цена, выше которой покупать товар не стоит. 

7. Контроль  за ценами с применением экономических  санкций распространяется на:

1) государственные  предприятия

2) предприятия  – монополисты

3) всех  хозяйствующих субъектов

Ответ: 3.

       Контроль за ценами с применением  экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории России, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность

8. Цена  кредита – это:

1) процентная  кредитная ставка

2) цена  сделки, удовлетворяющая и покупателя  и продавца 
3) цена, определяемая на основе котировок

Ответ: 1.

      Наиболее точным показателем  цены  основных видов банковского  продута является норма процента, или процентная ставка. 
9. Покупательная способность денег в период инфляции:

1) понижается

2) повышается

3) не  изменяется

Ответ:1.

      Если цены растут вследствие  инфляции, то покупательная способность  денег уменьшается.

10. Прямое регулирование цен государством заключается в следующем:

1) общее  замораживание цен

2) установление  фиксированных цен

3) установление  предельного норматива рентабельности

4) все  ответы верны

Ответ: 3.

      При прямых методах регулирования  цен государство непосредственно воздействует  на цены путём регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену. 
 
 

Задачи: 

     1. Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.

     Имеются следующие данные:

     Объем производства, ед. - 15 000

     Цена единицы продукции, руб. - 200

     Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100

     Постоянные затраты, руб. - 800 000

    Решение:

    1) Определим выручку:

    В = Объем * Цена ед.

    В = 15 000руб·200руб = 3 000 000 руб.

    В – выручка, руб.

    2) Рассчитаем переменные затраты:

    ПЗ = 15 000руб·100руб = 1 500 000 руб.

    ПЗ  – переменные затраты, руб.

    3) Маржинальная прибыль составит:

    МЖ = В – ПЗ;

    МЖ = 3000000руб – 1500000руб = 1500000 руб.

    4) Прибыль составляет:

    П= МП – Зпост;

    П = 1500000руб – 800000руб = 700 000 руб.

    П – прибыль, руб.; 

    Зпост – постоянные затраты, руб.

    5)Эффект операционного рычага определим по формуле:

        ЭОР = МП : П;

        ЭОР1 = 1500000руб : 700000руб = 2,143;

        ЭОР – эффект операционного рычага.

    6)Эффект операционного рычага измениться, если маржинальная прибыль увеличиться на 20%:

        МЖ = 1500000руб + 20%= 1800000руб;

        П = 1800000руб – 800000руб = 1000000руб;

        ЭОР2 = 1800000руб : 1000000руб = 1,8.

    7)Уровень  операционного рычага составит:

        ЭОР1 – ЭОР2= 2,143 – 1,8 = 0,343.

    Ответ: уровень  операционного рычага составил 2,143; при увеличении маржинальной прибыли, уровень операционного рычага уменьшился на 0,343. 
     
     
     

    2.Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).

Таблица

№ п/п Объем предложения Объем спроса Цена за единицу, руб.
1 25 10 1000
2 20 15 900
3 15 20 800
4 10 25 700
5 5 30 600
 

    Используя приведенные данные, постройте графики  спроса и предложения, определите равновесную цену. 

    Решение.

    Найдем  коэффициент эластичности предложения  на каждом интервале:

начальный уровень цены; 

 конечный уровень цены;

 начальный уровень объема  спроса;

 конечный уровень объема  спроса.  

Информация о работе Методы регулирования рыночного равновесия. Цены, устанавливаемые в контрактах