Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:56, контрольная работа
Таким образом, при выборе метода ценообразования нужно учитывать как внутренние ограничения (издержки и прибыль), так и внешние (покупательная способность, цены товаров-конкурентов и т.п.).
Среди методов ценообразования существуют затратные, рыночные и параметрические. В этой работе преимущественно рассмотрим один из затратных методов: метод расчета цен с ориентацией на возмещение полных затрат фирмы.
Введение
1. Общая схема расчета цены
2. Затратные методы ценообразования
3. Затратный метод с учетом полных издержек
4. Достоинства и недостатки метода полных издержек
Заключение
Список используемой литературы
Данный метод ценообразования имеет ряд преимуществ по сравнению с простым учетом фактических затрат. Во-первых, дает возможность управлять затратами, так как рассчитывают не просто общую величину отклонения, а в разрезе каждой статьи. Во-вторых, позволяет осуществлять пофакторный анализ статей затрат и выявлять, за счет чего произошло отклонение цены от стандарта. Например, если цена на сырье возросла на 10%, а расход сырья и материалов снизился на 6%, то:
– в результате повышения цен затраты на сырье составили:
(руб.),
т.е. рост цен привел к перерасходу по сравнению со стандартом на 5,4 руб.;
– за счет снижения расхода сырья и материалов затраты снизились:
(руб.),
т.е. получена экономия 59,4 – 55,8 = 3,6 (руб.).
Общий перерасход 1,8 руб. обусловлен ростом цен на 5,4 руб. и снижением расходов на 3,6 руб.
В-третьих, обеспечивает возможность непрерывного сопоставления статей затрат с финансовыми результатами вне зависимости от изменений в загрузке производственных мощностей. В-четвертых, ориентирует производителей на снижение затрат.
Наиболее сложный момент при введении системы нормативных (стандартных) издержек – определение прогрессивных и обоснованных норм затрат, что предполагает детальное изучение методов производства, технических характеристик изделий и т.д. Однако лучше иметь хоть какую-то норму, чем никакой, поскольку это позволит в определенной мере контролировать эффективность производства и уровень цен.
Стоит отметить, что в рассмотренной в начале пункта формуле не учитываются косвенные налоги. В противном случае, окончательная цена формируется с учетом НДС и акциза путем добавления их к рассчитанной по формуле цене.
Метод определения цен на основе полных издержек является самым распространенным методом. Преимущество этого метода заключается в простоте применения, так как он не требует много информации. Вся информация находится внутри предприятия. Считается, что если к этому методу определения цен обращаются все фирмы отрасли, то их цены будут схожими. В этом случае ценовая конкуренция сводится к минимуму. Кроме того, многие считают этот метод более справедливым по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем есть возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
В то же время этот метод обладает недостатками, связанными прежде всего с методами калькулирования косвенных затрат, которые являются произвольными. Предприятия чаще всего строят свои цены не на основе ожидаемых, а на основе текущих затрат. Использование ожидаемых затрат правомерно не только во время инфляции, но также и при входе на рынок с новым товаром. При выходе на широкий рынок с новым товаром выявляются, как правило, скрытые затраты, которые при сбыте пробной партии себя не проявляют.
Построение цен на базе текущих затрат и игнорирование отношения покупателей к уровню цены могут поставить предприятие в тяжелое положение. Если при цене, исчисленной на базе полных затрат, объем сбыта продукции окажется низким, предприятию придется фактические затраты распределить на меньшее количество продукции. Это принуждает предприятие установить более высокую цену на данный товар, которая может привести к еще большему снижению объема продаж и суммы прибыли. Здесь значительным фактором роста цены выступают возрастающие на единицу продукции постоянные затраты. Данный метод не учитывает связи между фактическими затратами, фактическим объемом сбыта и ценами.
Проблематичным является также определение объема выпуска продукции, который необходим для расчета полных затрат. Поскольку предприятия не знают, сколько продукции будет реализовано в течение планируемого периода, они подсчитывают затраты на основе предполагаемого стандартного объема, т.е. функционирования производства в условиях 75-80% загрузки мощности. Как видим, объем выпуска устанавливается раньше цены, однако объем сбыта зависит от цены, и фактический объем сбыта может оказаться ниже запланированного.
При данном методе ценообразования предприятия не учитывают цену как эффективное коммерческое средство и тем самым сковывают свою свободу действия. Цена продукта может оказаться ниже той цены, которую покупатели готовы были заплатить. Производители игнорируют тот факт, что цена может не находиться в прямой зависимости от затрат, которые в целях удовлетворения рынка могут быть изменены. Метод определения цен на основе полных затрат больше годится для определения минимальной цены, которую затем необходимо соотнести с рыночными условиями. Применение этого метода является неэффективной, хотя и часто практикуемой ценовой стратегией.
Метод определения цен на основе полных затрат применяется в торговле, строительстве, в случае нестандартизированного оборудования, в единичном производстве и т.д.
Метод, основанный на учете полных затрат, отражает ориентацию на производителей (продавцов), является традиционным и довольно распространенным, что обусловлено наличием необходимой информации у предприятий, простотой расчетов, возможностью определить нижнюю границу цены, позволяющей возместить понесенные расходы. Однако он имеют недостатки: не учитывается уровень спроса и может сложиться ситуация, когда из-за высокой цены товар не будет реализован; «затратная» цена не отражает меры ценности товара для покупателей; игнорируется влияние цен конкурентов и их поведение.
1. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.
2. Липсиц И.В. Ценообразование: учеб.-практич. Пособие – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 399 с.
3. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.
4. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – 112 с.
5. Шевчук Д.А. Ценообразование : учеб. пособие – М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с.
Информация о работе Метод расчета цен с ориентацией на возмещение полных затрат фирмы