Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:36, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине ценообразование, вариант 8, Тесты+задачи.
Тесты......................................................................................... ...............................3
Задача 1.....................................................................................................................5
Задача 2.....................................................................................................................7
Список литературы................................................................................................13
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра финансового менеджмента
Факультет «Менеджмента и маркетинга» Специальность «Маркетинг»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Ценообразованию
Вариант 8
Студентка Казаринова Лиана Сергеевна
Преподаватель Новиков Владимир Егорович
Москва – 2011
Тесты.........................
Задача 1.............................
Задача 2.............................
Список литературы....................
Тесты:
1. Параметрические методы ценообразования включают:
1) метод удельных показателей
2) балловый метод
3) метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка
4) агрегатный метод
2. Местными органами власти регулируются цены
1) на коммунальные услуги
2) на железнодорожный транспорт
3) на электроэнергию
3. Равновесная цена – цена, при которой равны
1) объем спроса на товар и объем его предложения
2) прибыль и затраты на производство товара
3) объемы реального производства и потенциальные возможности производства
4. Установление минимальной цены товара для производителя определяют
1) валовые издержки
2) цены конкурентов
3) спрос на товар
4) прибыль
5. К классификации по степени государственного воздействия не относятся:
1) свободные (рыночные) цены
2) фиксированные цены
3) регулируемые цены
4) паритетные цены
5) прейскурантные цены
6. Логически правильно расположите этапы жизненного цикла продукта:
3) стадия разработки и вступления товара на рынок
1) стадия роста,
4) стадия « зрелости»
2) стадия «падения» и исчезновения с рынка
7. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется:
1) функцией спроса
2) функцией предложения
3) законом Энгеля
8. Графически отражается изменение объема предложения
1) движением по кривой предложения
2) сдвигом самой кривой предложения
9. От повышения цен выигрывают:
1) люди с фиксированными доходами
2) держатели ценных бумаг
3) заемщики
4) кредиторы
10. На объем предложения не влияет:
1) цена данного товара
2) издержки производства
3) доходы населения
4) налоги и дотации
Ответ: все варианты влияют на объем предложения
Задача 1
Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства.
Исходные данные:
Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).
Таблица
Исходные данные | Вариант | ||
1 | 2 | 3 | |
Цена, руб. | 1800 | 1650 | 1500 |
Ожидаемый объем продаж в год, шт. | 3000 | 4000 | 4500 |
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб. | 1200 | 1000 | 950 |
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. | 360 | 360 | 360 |
Капитальные вложения, тыс. руб. | 2400 | 3200 | 3000 |
Срок окупаемости капитальных затрат – 8 лет.
Налоги из ожидаемой прибыли – 20 %.
Решение:
P – цена,
Q – ожидаемый объем продаж,
VC – переменные затраты
FC – постоянные затраты
SAL — выручка
TC – валовые (совокупные) издержки
ВП — валовая прибыль
ЧП — чистая прибыль
R – рентабельность
SAL = P*Q
TC = VC + FC
ВП = SAL – TC
ЧП = ВП – 20%
R =
1). первый вариант:
SAL=1800*3000=5400000
TC = 1200*3000+360000+2400000/8=
ВП=5400000-4260000=1140000
ЧП=1140000-20%=912000
R=912000/4260000*100%=21,4%
2). второй вариант:
SAL=1650*4000=6600000
TC=1000*4000+360000+3200000/8=
ВП=6600000-4760000=1840000
ЧП=1840000-20%=1472000
R=1472000/4760000*100%=30,9%
3). третий вариант:
SAL=1500*4500=6750000
TC=950*4500+360000+3000000/8=
ВП=6750000-5010000=1740000
ЧП=1740000-20%=1392000
R=1392000/5010000*100%=27,8%
Ответ: цена второго варианта будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли и рентабельности производства.
Задача 2
Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.
Исходные данные:
1. Для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.
2. Коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25.
3. Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппаратов приведена в таблице.
Таблица
Марка | Удобство использования | Мощность | Надежность | Дизайн | Сумма баллов |
«Урал-171SА» | 24 | 35 | 18 | 13 | 90 |
«Урал-131SА» | 26 | 40 | 15 | 14 | 95 |
4. Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости.
5. «Урал-131SА» - 40% себестоимости.
6. Налог на добавленную стоимость – 18%.
7. Торговая надбавка – 15%.
Решение:
I. Установим коэффициенты весомости различных параметров для автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», каждый из которых равняется частности количества баллов определенного параметра и суммы баллов для каждого вида автомагнитол:
Марка | Удобство использования | Мощность | Надежность | Дизайн |
Весомость V1 | Весомость V2 | Весомость V3 | Весомость V4 | |
«Урал-171SА» | 24/90=0,3 | 35/90=0,4 | 18/90=0,2 | 13/90=0,1 |
«Урал-131SА» | 26/95=0,3 | 40/90=0,4 | 15/95=0,2 | 14/95=0,1 |
II. Рассчитаем цену одного балла для базового изделия («Урал-171SА»):
Pбал =
Р0 – себестоимость базового изделия
Ni0 – бальная оценка i-го параметра базового изделия
Vi – весомость i-го параметра
Pбал = руб./балл
III. Рассчитаем себестоимость нового изделия («Урал-131SА»):
Pнов = Pбал
Ni1 – бальная оценка i-го параметра нового изделия
Vi – весомость i-го параметра нового изделия
Pнов = 38,3*(26*0,3+40*0,4+15*0,2+14*
IV. Рассчитаем свободную розничную цену:
1. автомагнитолы «Урал-171SА»:
Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка
TC = 1 000 руб. – себестоимость данного изделия
Ер = TC *R – прибыль (R = 30% – рентабельность себестоимости)
НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость
Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%
Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep)* 18%*15%
Pрозн = 1 000 + 1 000*0,3 + 1 300*0,18 + 1 534*0,15 = 1 764,10 руб.
2. автомагнитолы «Урал-131SА»:
Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка
TC = 1 080,10 руб. – себестоимость данного изделия
Ер = TC *R – прибыль (R = 40% – рентабельность себестоимости)
НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость
Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%
Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep)* 18%*15%
Pрозн = 1 080,10 + 1 080,10*0,4 + 1 512,14*0,18 + 1 784,33*0,15 = 2 051,98 руб.
Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SА» составляет 1 764,10 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» – 2 051,98 руб.
Список литературы:
1. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.
2. Цены и ценообразование. Учебник / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: «Финстатинформ»,1999.
3. Ценообразование: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
4. Практикум по ценообразованию. Учебное пособие/ под редакцией М.М. Бутакова. – М: КНОРУС, 2009.
5. Финансовый менеджмент. 3–е изд. перераб. и доп. Под ред. Поляка Г.Б., М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
9