Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:14, контрольная работа
Область строительства определена Законом РБ от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной и градостроительной деятельности». Продукцией строительства являются законченные и подготовленные к вводу в действие новые и реконструируемые предприятия, жилые дома, общественные здания и другие объекты.
Строительная продукция (здания, сооружения) создается на определенном земельном участке и в течение всего периода строительства (а в дальнейшем и эксплуатации) остается неподвижной.
Вопрос №1. Формирование свободных договорных цен на продукцию строительства
Вопрос №2.Стратегии ассортиментного ценообразования
Задача.(Практическое задание №1)
«Расчет цены затратным методом с применением средств электронных таблиц MS Excel»(Практическое задание № 2)
Выводы
Список использованных источников
Превышение
(снижение) фактической стоимости
подрядных работ по отношению
к неизменной договорной (контрактной)
цене на строительство объекта при
достижении потребительских и качественных
характеристик объекта в
При снижении
фактической стоимости
1.2. на
подрядчика согласно
2. Внести
изменения в следующие указы
Президента Республики
2.1. в
подпункте 1.2 пункта 1 Указа Президента
Республики Беларусь от 30 августа
2005 г. № 405 «О некоторых мерах
по строительству жилых домов
(квартир) в
часть первую исключить;
части вторую–третью считать соответственно частями первой–второй;
из части первой слова «При этом» исключить;
2.2. подпункт
1.6 пункта 1 Указа Президента Республики
Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676
«О некоторых вопросах
2.3. раздел
«Министерство архитектуры и
строительства» приложения 1 к Указу
Президента Республики
«Министерство архитектуры и строительства
Строительные материалы, изделия, конструкции, работы и услуги, используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов)».
3. Совету
Министров Республики Беларусь
в трехмесячный срок
4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля.
5. Настоящий
Указ вступает в силу с 1
января 2012 г., за исключением подпункта
2.3 пункта 2, вступающего в силу
через месяц после
Действие подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа распространяется на объекты, архитектурно-планировочное задание на проектирование которых получено после 1 января 2012 г.
Вопрос №2.
Стратегии ассортиментного
Ценовая политика в маркетинге заключается в том, чтобы так устанавливать цены и изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы:
- овладеть и закрепить определенную долю рынка;
- получить целевую прибыль;
- приспособиться к действиям конкурентов.
Выбор подходов к определению ценовой политики осуществляет руководство предприятием. Установив исходную цену, предприятие затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде. Основными из них являются:
- степень новизны товара, этап его жизненного цикла;
- доля
рынка сбыта, контролируемая
- конкретные условия рынка;
- положение предприятия на рынке.
Стратегия – это выбор предприятием определенной динамики изменения исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.
На стратегию ценообразования в торговых организациях оказывают постоянное влияние, проводимая политика государственного регулирования цени торговых надбавок, объективно действующие на рынке ценообразующие факторы, с которыми вынуждена считаться организация. Например, для торговой организации к таким ценообразующим факторам относятся, прежде всего, уровень денежных доходов населения, уровень конкуренции в сфере обращения, уровень отпускных цен поставщиков, товарооборачиваемость отдельных товаров, уровень тарифов и цен на услуги и др.
Рыночные
стратегии ценообразования
Ассортиментные
стратегии ценообразования
Наиболее распространенной является стратегия ценообразования товарных наборов. Содержание ее заключается в том, что цена набора (бритвенный прибор и лезвия, фотоаппарат и фотопленка, косметические наборы) устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него компонентов. При этом по более низкой цене может продаваться основное изделие, а дополняющие его или сопутствующие товары - по более высокой. Невзаимозаменяемость товаров или асимметричность спроса покупателей позволяют с помощью цен убедить покупателей приобрести весь набор. При этом выигрывают как покупатели, так и продавцы. Первые за счет цен, вторые – за счет увеличения объема продаж.
Стратегия различной прибыльности используется в ценообразовании на взаимозаменяемые товары и услуги. При этом предприятие, фирма устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получают большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеют среднюю норму прибыли. Модели товаров или виды услуг, отличающиеся по цене и качественным характеристикам, предназначены для различных категорий покупателей. Использованием названной стратегии объясняются различия в ценах билетов на первых и последних рядах в театрах, люксовые и обычные номера в гостиницах, престижные и рядовые марки автомобилей, тарифы на услуги (транспортные, коммунальные, бытовые) для населения и предприятий и т.п. Применение стратегии различной прибыльности позволяет предприятию работать на разные сегменты рынка и иметь за счет этого выгодное устойчивое положение.
Стратегия имидж-цен в состоянии проводить наиболее конкурентоспособные предприятия, пользующиеся устойчивой репутацией на рынке, выпускающие престижную продукцию. Более высокие цены могут устанавливаться, например, высококачественные парфюмерные изделия известных фирм, марочные вина, коньяки и на другую популярную продукцию.
Приспособить цену к условиям рынка позволяют также различные скидки с цен в зависимости от объема партии реализуемого товара, достигнутого оборота, условий платежа, которые используются как в практике отечественной, так и зарубежной торговли.
Задача.
(Практическое задание № 1)
Используя графический метод, определить равновесную цену и соответствующий ей объем продаж продукции. Функция предложения имеет вид П=-120+5Ц, функция спроса С= 240-4Ц, где Ц - цена товара в тыс. руб. Проанализировать, как изменится ситуация на рынке, для предприятия и покупателя, если правительство установит налог с продаж в размере 5%.
В точке равновесия E объем спроса Qс равен объему предложения Qп.
Qс=Qп
240-4Ц = -120+5Ц;
360=9Ц;
Цравн=40 – равновесная цена.
Qравн= Qс=Qп=240-4·40= -120+5·40=80 – равновесный объём продаж.
Излишек потребителя (или выигрыш) - это разность между максимальной ценой, которую он готов отдать за товар, и той, которую он действительно платит.
Излишек производителя (выигрыш) - эта разность между рыночной ценой и той минимальной ценой, за которую производители готовы продать свой товар.
Излишек продавца: (Цравн - Цс)Qравн / 2 = (40 - 24) · 80/2 = 640;
Излишек покупателя: (Цп - Цравн)Qравн /2 = (60 - 40) · 80/2 = 800.
Если правительство установит налог с продаж в размере 5% произойдёт сдвиг кривой предложения вверх, влево.
Для нахождения новой равновесной цены при введении налога с продажи изменяем функцию предложения Qпналог = -120 + 5(Ц·0,05), оставляя без изменения функцию спроса, а затем их приравниваем:
Qпналог = Qс
-120 + 5(Ц·0,05) = 240-4Ц;
4,25Ц = 360.
Цналог = 84,7 - равновесная цена при налоге с продаж;
Qсналог = 240 - 4·84,7 = 98,8.
В результате излишек потребителей и производителей сократится.
Излишек продавца: (Ц0 - Цпн)Qсналог / 2 = (43,76 - 24) * 98,8/2 = 976,144;
Излишек покупателя: (Цсн - Цналог)Qсналог / 2 = (60 - 84,7) * 98,8/2 = -1220,18.
«Расчет цены затратным методом
с применением средств
(Практическое задание № 2)
Таблица 1.1. Исходные данные варианта №9
№пп |
Показатели |
Исходные данные варианта _9_ |
1 |
Сырье и материалы |
44 |
2 |
Возвратные отходы |
1 |
3 |
Вспомогательные материалы |
5,2 |
4 |
Заработная плата |
12,6 |
5 |
Отчисления в ФСЗН,% |
34 |
6 |
Отчисления в Белгосстрах, % |
1 |
7 |
Амортизация |
10,9 |
8 |
Прочие расходы в % от полной себестоимости |
5 |
9 |
Полная себестоимость |
|
10 |
Норматив рентабельности, % |
23 |
11 |
Ставка акциза, % |
25 |
Плановая калькуляция по расчету отпускной цены на ______
№пп |
Показатели |
Сумма, руб |
1 |
Сырье и материалы |
44 |
2 |
Возвратные отходы |
1 |
3 |
Вспомогательные материалы |
5 |
4 |
Заработная плата |
13 |
5 |
Отчисления в ФЗН |
4 |
6 |
Отчисления в Белгосстрах |
0 |
7 |
Амортизация |
11 |
8 |
Прочие расходы |
4 |
9 |
Полная себестоимость |
80 |
10 |
Прибыль |
18 |
11 |
Акциз |
33 |
12 |
Отпускная цена |
131 |
13 |
НДС |
26 |
14 |
Отпускная цена с НДС |
158 |
Выполнил Шауро И.В.
Таблица 1.3. Анализ структуры цены на ________
Показатели |
Сумма, руб |
Уд.вес в цене, % |
Себестоимость |
80 |
0,51 |
Прибыль |
18 |
0,11 |
Налоги и отчисления |
60 |
0,38 |
Таблица 1.4.Анализ влияния выявленных резервов снижения себестоимости на отпускную цену
Показатели |
Сумма, руб |
Снижение себестоимости на | |||
2% |
5% |
7% |
10% | ||
Полная себестоимость |
80,00 |
78,4 |
76 |
74,4 |
72 |
Прибыль |
18,03 |
17,67 |
17,13 |
16,77 |
16,23 |
Акциз |
32,68 |
32,02 |
31,04 |
30,39 |
29,41 |
Отпускная цена предприятия-изготовителя |
130,71 |
128,10 |
124,17 |
121,56 |
117,64 |
НДС |
26,14 |
25,62 |
24,83 |
24,31 |
23,53 |
Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС |
156,85 |
153,71 |
149,01 |
145,87 |
141,17 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование»