Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:00, контрольная работа
Цена – денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товаров общественно – необходимого затраченного времени.
1.Теоретическая часть
1.1 Функции цен и их сущность
Что бы
правильно понять сущность
Закон стоимости-
это основной экономический
образом, согласно закону стоимости товары обмениваются друг на друга по стоимости, т.е. обмениваемые товары содержат одинаковое количество застрахованного общественно необходимого труда. Следовательно, цена, установленная на товар, должна соответствовать его стоимости. Однако в действительности цены на те или иные товары под действием другого важного закона- закона спроса и предложения - оказываются выше или ниже своей стоимости.
Величина
стоимости измеряется
ваемом товаре, при этом разные товаропроизводители на один и тот же товар расходуют разно количество труда. Однако величина стоимости не может измеряться фактическими затратами труда каждого товаропроизводителя, поэтому одинаковые товары имеют равные стоимости на рынке. Величина стоимости
товара определяется не индивидуальным рабочим временем каждого отдельного товаропроизводителя, а теми затратами труда, которые общественно необходимы
для производства данного товара.
Под общественно
необходимыми затратами труда,
требуются для производства данного товара средних общественных условиях производства данной отрасли. Таким образом, стоимость – это овеществленный в товарах общественный труд , вложенный в их производство.
Стоимость
составляет сущностную основу
цены.
Цена – денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товаров общественно – необходимого затраченного времени.
Функция
цены является внешним
1.
Учетная функция цены, или функция
учета и измерения затрат
хозяйственных
решений, особенно в условиях рыночных
отношений, важнейшим инструментом
внутрифирменного планирования [4,с.40].
2. Стимулирующая
функция цены. Сущность ее выражается
в поощрительном и
С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать: научно – технический прогресс, экономию затрат ресурсов, изменение качества продукции, изменение структуры производства и потребления. Стимулирование осуществляется путем повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене. Стимулирующая функция характерна для рыночной цены, которая позволяет производителю выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую прибыль по сравнению с другими товарами.
Важное значение имеет стимулирование ценами научно-технического прогресса. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой техники, более современной технологии, в организации производства и труда, повышении качества товаров, что позволяет в свою очередь значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов.
3. Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между: отраслями экономики, различными формами собственности, регионами страны.
Данная функция цены предусматривает также учет в цене акциза на конкретные группы товаров, налога на добавленную стоимость и других форм изъятий налогового характера, поступающих в бюджет на социальные нужды.
Распределительная функция цены предусматривает так же учет в цене акциза на отдельные группы товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, который поступает в бюджеты разных уровней на общегосударственный нужды. Благодаря этой функции цены решаются и другие социальные задачи общества.
4. Функция
сбалансирования спроса и
Цена
сигнализирует о появлении
Спрос выражает потребность в товаре со стороны покупателя с учетом имеющихся у него возможностей купить товар. Практически это выражается в установлении обратной зависимости между рыночной ценой и количеством приобретаемых товаров. При прочих равных условиях количество приобретаемых товаров зависит от уровня цен на них.
Предложение
характеризуется прямой
объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. В современных российских условиях имеет место следующий парадокс: цена на многие товары непрерывно растут. А их производство сокращается. Растущий спрос обеспечивает импортом.
С развитием рыночных отношений, свободного предпринимательства и конкуренции эта функция цены будет все более усиливаться и со временем станет доминирующей при формировании цен на товары в рыночном хозяйстве.
5.Функция
цены как критерия
Все названные функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие.
2.1 Государственное регулирование цен и его методы.
Важнейшим инструментом государственного регулирования является финансовая денежно-кредитная политика. Составной частью этой политики следует считать попытки государства воздействовать на состояние хозяйственной коньюнктуры отдельных товарных рынков с помощью регулирования цен.
Цели
государственного
производителей, в том, что бы создать нормальную конкуренцию, способствующую внедрению в производство достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание достойного прожиточного минимума, предоставление людям возможности приобретать в достаточном количестве товары первой необходимости.
При
прямых методах регулирования
цен государство
К
косвенным методам
Оптимальным
является гибкое сочетание
Как
правило, государство прямо регулирует
цены на те виды продукции
и услуг, которые образуют
Прямое
государственное регулирование
предполагает необходимость
Проводя активную ценовую политику, государство может обеспечить прибыльность бизнеса, который невыгоден для чисто рыночного хозяйствования.
Наряду
с методами прямого