Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:53, контрольная работа

Описание работы

1. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

Работа содержит 1 файл

1 Информационные процессы.docx

— 130.34 Кб (Скачать)

9) хищение носителей  информации (магнитных дисков, лент, микросхем памяти, запоминающих  устройств и целых ПЭВМ);

10) несанкционированное  копирование носителей информации;

11) хищение производственных  отходов (распечаток, записей, списанных  носителей информации и т.п.);

12) чтение остаточной  информации из оперативной памяти  и с внешних запоминающих устройств; 

13) чтение информации  из областей оперативной памяти, используемых операционной системой (в том числе подсистемой зашиты) или другими пользователями, в  асинхронном режиме используя  недостатки мультизадачных операционных  систем и систем программирования;

14) незаконное  получение паролей и других  реквизитов разграничения доступа  (агентурным путем, используя  халатность пользователей, путем  подбора, путем имитации интерфейса  системы и т.д.) с последующей  маскировкой под зарегистрированного  пользователя ("маскарад");

15) несанкционированное  использование терминалов пользователей,  имеющих уникальные физические  характеристики, такие как номер  рабочей станции в сети, физический  адрес, адрес в системе связи,  аппаратный блок кодирования  и т.п.;

16) вскрытие шифров  криптозащиты информации;

17) внедрение  аппаратных "спецвложений", программных  "закладок" и "вирусов" ("троянских  коней" и "жучков"), то есть  таких участков программ, которые не нужны для осуществления заявленных функций, но позволяющих преодолевать систему зашиты, скрытно и незаконно осуществлять доступ к системным ресурсам с целью регистрации и передачи критической информации или дезорганизации функционирования системы;

18) незаконное  подключение к линиям связи  с целью работы "между строк", с использованием пауз в действиях  законного пользователя от его  имени с последующим вводом  ложных сообщений или модификацией  передаваемых сообщений; 

19) незаконное  подключение к линиям связи  с целью прямой подмены законного  пользователя путем его физического  отключения после входа в систему  и успешной аутентификации с  последующим вводом дезинформации  и навязыванием ложных сообщений. 

Следует заметить, что чаще всего для достижения поставленной цели злоумышленник использует не один, а некоторую совокупность из перечисленных выше путей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 4.

Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком  уровне управления.

Чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью информационной системы. Однако при этом возрастают сложность и интеллектуальные возможности информационной системы и ее роль в принятии менеджером решений.

Любой уровень  управления нуждается в информации из всех функциональных систем, но в  разных объемах и с разной степенью обобщения.

Основание пирамиды составляют информационные системы, с  помощью которых сотрудники-исполнители  занимаются операционной обработкой данных, а менеджеры низшего звена  оперативным управлением. На верху  пирамиды на уровне стратегического  управления информационные системы  изменяют свою роль и становятся стратегическими, поддерживающими деятельность менеджеров высшего звена по принятию решений  в условиях плохой структурированности  поставленных задач. 

Информационные  системы оперативного (операционного) уровня

Информационная  система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая  данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток  сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне — отвечать на запросы  о текущем состоянии и отслеживать  поток сделок в фирме, что соответствует  оперативному управлению. Чтобы с  этим справляться, информационная система  должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять  точную информацию.

Задачи, цели и  источники информации на операционном уровне заранее определены и в  высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в  соответствии с заданным алгоритмом.

Информационная  система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и  внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система — это основной поставщик информации для остальных  типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.

Отключение этой ИС привело бы к необратимым негативным последствиям.

К информационным системам оперативного уровня относятся:

бухгалтерская ИС;

банковских депозитов;

обработки заказов;

регистрации авиабилетов;

выплаты зарплаты и т.д. 

Информационные  системы специалистов

Информационные  системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров  и проектировщиков. Задача подобных информационных систем — интеграция новых сведений в организацию  и помощь в обработке бумажных документов.

По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие  системы, особенно в виде рабочих  станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в  бизнесе.

В этом классе информационных систем можно выделить две группы:

1) информационные  системы офисной автоматизации;

2) информационные  системы обработки знаний.

Информационные  системы офисной автоматизации, вследствие своей простоты и многопрофильности, активно используются работниками  любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники  средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель — обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.

Понятие ИС офисной автоматизации

ИС офисной  автоматизации связывают воедино  работников информационной сферы в  разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками  и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Эти системы выполняют  следующие функции:

обработка текстов на компьютерах с помощью  различных текстовых процессоров;

производство  высококачественной печатной продукции;

архивация документов;

электронные календари и записные книжки для  ведения деловой информации;

электронная и аудиопочта; видео- и телеконференции. 

Информационные  системы обработки знаний, в том  числе и экспертные системы, вбирают  в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или  создании нового продукта. Их работа заключается  в создании новой информации и  нового знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции  по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень  технических разработок.

Информационные  системы для менеджеров среднего звена

Информационные  системы данного уровня менеджмента  используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:

сравнение текущих  показателей с прошлыми; составление  периодических отчетов за определенное время;

выдача отчетов  по текущим событиям, в том числе  на оперативном уровне; обеспечение  доступа к архивной информации и  т.д.

Некоторые ИС обеспечивают принятие нетривиальных решений. В  случае, когда требования к информационному  обеспечению определены не строго, они способны отвечать на вопрос: «что будет, если ...?».

На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.

Управленческие  информационные системы имеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают управленцев, которые  нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и  периодическом формировании строго структурированных сводных типовых  отчетов. Информация поступает из информационной системы операционного уровня.

Характеристики  управленческих ИС:

используются  для поддержки принятия решений  структурированных и частично структурированных  задач на уровне контроля за операциями;

ориентированы на контроль, отчетность и принятие решений по оперативной обстановке;

опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;

имеют малые  аналитические возможности и  негибкую структуру. 

Системы поддержки  принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать  заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими  моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду и пр.

Характеристики  систем поддержки принятия решений:

обеспечивают  решение проблем, развитие которых  трудно прогнозировать;

оснащены сложными инструментальными средствами моделирования  и анализа;

позволяют легко  менять постановки решаемых задач и  входные данные;

отличаются гибкостью  и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз день;

имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя. 

Стратегические  информационные системы

Развитие и  успех любой организации (фирмы) во многом определяются принятой в  ней стратегией. Под стратегией понимается набор методов и средств решения  перспективных долгосрочных задач.

В этом контексте  можно воспринимать и понятия  «стратегический метод», «стратегическое  средство», «стратегическая система» и т.п. В настоящее время, в связи  с переходом к рыночным отношениям, вопросу стратегии развития и  поведения фирмы стали уделять  большое внимание, что способствовало коренному изменению во взглядах на информационные системы. Они стали  расцениваться как стратегически  важные системы, которые влияют на изменение  выбора целей фирмы, ее задач, методов, продуктов, услуг, позволяя опередить  конкурентов, а также наладить более  тесное взаимодействие с потребителями  и поставщиками. Появился новый тип  информационных систем — стратегический. 

Понятие стратегической информационной системы.

Стратегическая  информационная система — компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей  развития организации.

Известны ситуации, когда новое качество информационных систем заставляло изменять не только структуру, но и профиль фирм, содействуя их процветанию. Однако при этом возможно возникновение нежелательной психологической  обстановки, связанное с автоматизацией некоторых функций и видов  работ, так как это может поставить  некоторую часть сотрудников  и рабочих под угрозу сокращения. 

Рассмотрим качество информационной системы как стратегического  средства деятельности любой организации  на примере фирмы, выпускающей продукцию, аналогичную уже имеющейся на потребительском рынке. В этих условиях необходимо выдержать конкуренцию  с другими фирмами. Что может  принести использование информационной системы в этой ситуации?

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"