Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:53, контрольная работа
1. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.
9) хищение носителей информации (магнитных дисков, лент, микросхем памяти, запоминающих устройств и целых ПЭВМ);
10) несанкционированное
копирование носителей
11) хищение производственных отходов (распечаток, записей, списанных носителей информации и т.п.);
12) чтение остаточной
информации из оперативной
13) чтение информации
из областей оперативной
14) незаконное
получение паролей и других
реквизитов разграничения
15) несанкционированное
использование терминалов
16) вскрытие шифров криптозащиты информации;
17) внедрение аппаратных "спецвложений", программных "закладок" и "вирусов" ("троянских коней" и "жучков"), то есть таких участков программ, которые не нужны для осуществления заявленных функций, но позволяющих преодолевать систему зашиты, скрытно и незаконно осуществлять доступ к системным ресурсам с целью регистрации и передачи критической информации или дезорганизации функционирования системы;
18) незаконное
подключение к линиям связи
с целью работы "между строк",
с использованием пауз в
19) незаконное
подключение к линиям связи
с целью прямой подмены
Следует заметить,
что чаще всего для достижения
поставленной цели злоумышленник использует
не один, а некоторую совокупность
из перечисленных выше путей.
Вопрос 4.
Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления.
Чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью информационной системы. Однако при этом возрастают сложность и интеллектуальные возможности информационной системы и ее роль в принятии менеджером решений.
Любой уровень управления нуждается в информации из всех функциональных систем, но в разных объемах и с разной степенью обобщения.
Основание пирамиды
составляют информационные системы, с
помощью которых сотрудники-
Информационные системы оперативного (операционного) уровня
Информационная
система оперативного уровня поддерживает
специалистов-исполнителей, обрабатывая
данные о сделках и событиях (счета,
накладные, зарплата, кредиты, поток
сырья и материалов). Назначение
ИС на этом уровне — отвечать на запросы
о текущем состоянии и
Задачи, цели и
источники информации на операционном
уровне заранее определены и в
высокой степени
Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система — это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.
Отключение этой ИС привело бы к необратимым негативным последствиям.
К информационным системам оперативного уровня относятся:
бухгалтерская ИС;
банковских депозитов;
обработки заказов;
регистрации авиабилетов;
выплаты зарплаты
и т.д.
Информационные системы специалистов
Информационные системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем — интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.
По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе.
В этом классе информационных систем можно выделить две группы:
1) информационные системы офисной автоматизации;
2) информационные системы обработки знаний.
Информационные системы офисной автоматизации, вследствие своей простоты и многопрофильности, активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель — обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.
Понятие ИС офисной автоматизации
ИС офисной
автоматизации связывают
обработка
текстов на компьютерах с помощью
различных текстовых
производство высококачественной печатной продукции;
архивация документов;
электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;
электронная
и аудиопочта; видео- и телеконференции.
Информационные системы обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.
Информационные системы для менеджеров среднего звена
Информационные
системы данного уровня менеджмента
используются работниками среднего
управленческого звена для
сравнение текущих показателей с прошлыми; составление периодических отчетов за определенное время;
выдача отчетов по текущим событиям, в том числе на оперативном уровне; обеспечение доступа к архивной информации и т.д.
Некоторые ИС обеспечивают принятие нетривиальных решений. В случае, когда требования к информационному обеспечению определены не строго, они способны отвечать на вопрос: «что будет, если ...?».
На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.
Управленческие
информационные системы имеют крайне
небольшие аналитические
Характеристики управленческих ИС:
используются для поддержки принятия решений структурированных и частично структурированных задач на уровне контроля за операциями;
ориентированы на контроль, отчетность и принятие решений по оперативной обстановке;
опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;
имеют малые
аналитические возможности и
негибкую структуру.
Системы поддержки
принятия решений обслуживают частично
структурированные задачи, результаты
которых трудно спрогнозировать
заранее. Они имеют более мощный
аналитический аппарат с
Характеристики систем поддержки принятия решений:
обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;
оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;
позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные данные;
отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз день;
имеют технологию,
максимально ориентированную на
пользователя.
Стратегические информационные системы
Развитие и
успех любой организации (фирмы)
во многом определяются принятой в
ней стратегией. Под стратегией понимается
набор методов и средств
В этом контексте
можно воспринимать и понятия
«стратегический метод», «стратегическое
средство», «стратегическая система»
и т.п. В настоящее время, в связи
с переходом к рыночным отношениям,
вопросу стратегии развития и
поведения фирмы стали уделять
большое внимание, что способствовало
коренному изменению во взглядах
на информационные системы. Они стали
расцениваться как
Понятие стратегической информационной системы.
Стратегическая информационная система — компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.
Известны ситуации,
когда новое качество информационных
систем заставляло изменять не только
структуру, но и профиль фирм, содействуя
их процветанию. Однако при этом возможно
возникновение нежелательной
Рассмотрим качество информационной системы как стратегического средства деятельности любой организации на примере фирмы, выпускающей продукцию, аналогичную уже имеющейся на потребительском рынке. В этих условиях необходимо выдержать конкуренцию с другими фирмами. Что может принести использование информационной системы в этой ситуации?