Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:02, контрольная работа
Факторы производства - используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющей степени зависят количество, объем выпускаемой продукции. К таким факторам относятся: земля, труд, капитал, предпринимательская активность (предпринимательские способности).
1. Факторы производства и их место в механизме ценообразования…..
2. Виды цены и взаимосвязь между ними……………………………….
Содержание
1. Факторы производства и их место в механизме ценообразования…..
2.
Виды цены и взаимосвязь между
ними……………………………….
1. Факторы производства и их место в механизме ценообразования
Факторы производства - используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющей степени зависят количество, объем выпускаемой продукции. К таким факторам относятся: земля, труд, капитал, предпринимательская активность (предпринимательские способности).
Факторы производства представляют собой затраты, включающие услуги труда, землю, машины, инструменты, здания и сырье, используемые для производства товаров и услуг.
В
известном смысле существуют только
два фактора производства - природа
и человек. Капитал и организация
являются результатом работы человека,
осуществляемой с помощью природы
и управляемой его способностью
предвидеть будущее и его готовностью
позаботиться о будущем. При данных
свойствах и силах природы
и человека рост богатства, знаний и
организации проистекает из них
как следствие из причины. Но с
другой стороны, человек сам в
значительной степени создается
окружающей его средой, в которой
большую роль играет природа; следовательно,
с любой точки зрения человек
является центром проблемы производства,
как и проблемы потребления, а
также вытекающей отсюда проблемы отношений
между первыми двумя, имеющей
двойное обозначение – «распределение»
и «обмен».
2.
Виды цены и
взаимосвязь между
ними
При
анализе и определении уровня
цен предприниматель должен ясно
представлять общую картину системы
цен, которая характеризует
Систему цен принято классифицировать в соответствии определенными признаками.
♦ По характеру обслуживаемого оборота различают цены:
- оптовые, по которым предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;
- закупочные, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция производителями (колхозами, совхозами, фермерскими хозяйствами и населением) государственным и коммерческим организациям для последующей переработки;
- розничные, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению;
На строительную продукцию существует несколько разновидностей цен:
- сметная стоимость — предельный размер затрат на строительство каждого конкретного объекта,
- прейскурантная цена — усредненная сметная стоимость JJ единицы конечной продукции типового строительного (f объекта (1 м2 жилой площади, 1 м2 полезной площади, м2 стекольных работ и др.),
- договорная цена — устанавливается при подписании договора между заказчиком и подрядчиком.
- цены и тарифы на услуги населению;
- тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов или пассажиров.
♦ По степени свободы цен от воздействия государства при их
установлении различают цены:
- свободные, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения. Государство может добиваться изменения этих цен только путем воздействия на конъюнктуру рынка;
- регулируемые, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но подвергающиеся определенному воздействию со стороны государства или через непосредственное ограничение их роста или снижения, или путем регламентации рентабельности и т.п.;
- фиксируемые, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров.
♦ По способу фиксации классифицируют цены:
- контрактные, устанавливаемые по соглашению сторон и регистрируемые в контракте;
- трансфертные, применяемые при реализации продукции между филиалами и подразделениями внутри одного предприятия или одной ассоциации;
- биржевые (биржевые котировки), используемые при продаже товаров через биржи;
- цены торгов, обслуживающие особую форму торговли, когда несколько подрядчиков, конкурирующих между собой, предлагают заказчику свои проекты на выполнение определенных работ, из которых он на конкурсной основе выбирает наиболее эффективный.
♦ По степени обоснованности различают цены:
- базисные, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. Они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными характеристиками;
- справочные, публикуемые в каталогах, прейскурантах, журналах, газетах, справочниках и экономических обзорах. Они используются специалистами в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или при анализе уровней и соотношений цен;
- прейскурантные, представляющие собой вид справочной цены и публикуемые в прейскурантах фирм-производителей или продавцов;
- фактические цены сделок, учитывающие применение различных надбавок или скидок к базисной цене;
- цены потребления, определяющие все затраты покупателя,
- связанные с приобретением товара, его доставкой и расходами по эксплуатации.
♦ По времени действия цены подразделяются на:
- постоянные (твердые), которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту или договору;
- текущие, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в течение выполнения одного контракта и зависят от конъюнктуры рынка;
- скользящие, устанавливаются в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления. Они учитывают изменения в издержках производства, происходящих в период изготовления изделия.
- сезонные, действующие в течение определенного периода времени;
-
ступенчатые, представляющие собой ряд
последовательно снижающихся цен на продукцию
по предварительно принятой шкале.
Литература
КУРС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара ЮНИТИ, 1997
1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 2002. - Т2.-687с.
2. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - К.: Изд-во "АСА", 2005. – 355с.
3. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. Изд-во "Дело и Сервис", 2006. -401с.
4. Микроэкономика. Под редакцией Яковлевой Е.Б. Учебник. - М-Спб: "Поиск", 2006.-288с.
5. Основы экономической
теории. / Под ред. Камаева В.Д.
- М.: Изд. МГТУ, 2005.-366с.