Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 06:33, контрольная работа
Целью контрольной работы является ценообразование в конкурентной структуре.
Исходя из указанной цели можно выделить частные задачи, поставленные в контрольной работе:
Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования;
Ценообразование в условиях свободной конкуренции.
Методологической основой исследования в контрольной работе явилась деятельность персонала Института финансовых исследований.
1. Введение..................................................................................... 3стр.
2. Конкурентная структура рынка как фактор
ценообразования......................................................................... 4стр.
3. Ценообразование в условиях свободной конкуренции...........12стр.
4. Заключение................................................................................15стр.
5. Список использованной литературы........................................17стр.
Практическая часть.......................................................................18стр.
Дифференциация по времени. Цены на товары и услуги различны по сезонам, месяцам, дням недели и даже времени суток. Так, оплата междугородных телефонных переговоров в ночное время ниже, чем в дневное.
Стратегия множественных цен основана на том, что фирма-монополист в результате анализа кривых спроса каждой группы потребителей назначает для каждой группы максимально высокую цену, какую только готовы заплатить за товар. В некоторых развитых странах эта стратегия запрещена законом.
Стратегия сегментации рынка
базируется на неоднородности покупателей
и спроса в пределах отдельного сегмента
рынка или на различных рынках.
Эта стратегия выражается в предоставлении
скидок покупателям другого рынка.
В этом случае большая часть продукции
продается на первом рынке по ценам,
возмещающим все затраты и
обеспечивающим определенную прибыль.
На втором рынке (иногда за границей) этот
товар реализуется по сниженным
ценам. Такая стратегия характерна
для продажи энергоносителей, автомобилей,
леса, станков. В случае, если второй
рынок расположен за пределами страны,
где находится фирма-
Между тем фирме-монополисту не всегда выгодно прибегать и к установлению высокой цены, так как из-за этого она может привлечь внимание конкурентов или вызвать введение государственного регулирования цен, а также потерять часть покупателей.
Таким образом, фирма должна помнить, что если цены на ее продукцию часто приходится пересматривать; в ценах недостаточно учитывается информация о спросе, конкурентах, покупателях и т.п.; большая часть товара реализуется на распродаже в конце сезона по сниженным ценам; спрос на товары эластичен; большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов, то ценовая стратегия выбрана ею неудачно и следует продумать переход к другой политике цен.
Отметим, что в реальной
экономической ситуации сложно увидеть
любой указанный тип рынка
в чистом виде. Ведь фирма может
с одним своим товаром
В рамках маркетинга на предприятии необходимо подготовить и провести определенные действия, предшествующие собственно процессу реализации продукции. Среди них — определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном периоде и в перспективе. Общей целью фирмы является получение максимальной прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих позиций, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, стабилизация доходов. В зависимости от решаемых задач фирма может стремиться к сохранению установленного уровня цен, к их повышению или понижению и осуществлять это постепенно или скачкообразно. Размеры фирмы, ее финансовое положение, конкуренция на рынке и многие другие факторы определяют выбор ценовой политики.
Ценообразование в условиях свободной конкуренции
Совершенная (свободная) конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара. Здесь цена определяется свободной игрой спроса и предложения в соответствии с рыночными законами их функционирования.
В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения практически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при единой цене равновесие между спросом и предложением не изменится, если отдельная фирма увеличит (уменьшит) количество производимой продукции. Поскольку каждый продавец имеет возможность реализовать по текущей цене любой желаемый им объем продукции, у него нет причин снижать цену.
Существование огромного
количества покупателей и продавцов
означает, что ни один из них не владеет
большей информацией о рынке,
чем остальные. Продавец, придя на
рынок, застает уже сложившийся
уровень цен, изменить который вне
его власти, – ведь рынок сам
диктует цену в каждый момент времени.
Такая ситуация позволяет новым
продавцам на равных условиях (цена,
технология, юридические условия) с
уже существующими продавцами приступить
к производству продукции. С другой
стороны, продавцы могут свободно покинуть
рынок, что подразумевает возможность
беспрепятственного выхода с рынка.
Свобода «рыночного»
Основные характеристики рынка совершенной конкуренции:
– большое количество мелких продавцов и покупателей;
– продаваемый продукт однороден у всех производителей, а покупатель может выбрать любого продавца товара для осуществления покупки;
– невозможность контроля
над ценой и объемом купли-
– полная свобода «входа» на рынок и «выхода» из него.
В реальной экономической
действительности рынок совершенной
конкуренции в строгом
При наличии конкуренции на рынке производители с целью получения максимальной прибыли стремятся снизить издержки производства на единицу продукции. В результате этого создается возможность снижения цены, что увеличивает объем продаж у производителя и его доход. Самым эффективным способом достижения этого является использование научно-технических усовершенствований и новинок в производстве. Внедрение научно-технических достижений позволяет увеличить производительность труда, что как раз и ведет к будущему снижению цены, приносящему, однако, фирме-новатору больший доход.
Конкуренция создает у производителей стимулы к постоянному разнообразию предлагаемых товаров и услуг для завоевания рынка. Расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции происходит как за счет создания совершенно новых товаров и услуг, так и за счет дифференциации отдельного продукта.
Производители осуществляют
постоянную борьбу за покупателя на рынке.
Результатом такой борьбы является
политика стимулирования сбыта, которая
всемерно и всесторонне изучает
потребительский спрос и
Заключение
Цена в теории и практике
конкуренции рассматривается
Значительное влияние на формирование рыночной цены оказывает соотношение между спросом и предложением отдельных товаров.
Цена должна обеспечит
реализацию продукции (товара) и прибыль.
Вместе с ней она является важным
рычагом в конкурентной борьбе. Это
значит, что при ее установлении
следует знать цену и поведение
конкурентов. Для достижения конкурентного
успеха и получения запланированной
прибыли при необходимости
В условиях конкуренции важно
овладеть искусством оперативного маневрирования
ценами с учетом изменения поведения
партнеров, рыночной конъюнктуры, условий
производства и реализации товара.
Следовательно, цена должна быть динамичной,
гибко реагируя на различные экономические
изменения на рынке потребительских
товаров. В принятии решения о
ценах при постановке задач ценообразования
определяющими являются затраты, поведение
потребителей, влияние конкурентов,
поэтому стратегии
Список использованной литературы
1.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Инфра-М, 2007.
2.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 2009.
3.Мокий М.С. и др. Экономика предприятия. -М.: ИНФРА-М, 2008.
4.Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. Под ред. А.Н. Романова. -М.: ЮНИТИ, 2007.
5.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2009.
6.Финансы. / Под ред. А.М. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 2008.
Практическая часть
По приведённым ниже данным рассчитать отпускные цены на изделия А и Б без косвенных налогов. Плановая общая сумма косвенных затрат по всем вариантам - 47000 руб. Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам.
Исходные данные для решения задачи:
№ варианта |
Плановый выпуск изделий, шт. |
Плановые прямые затраты на одно изделие |
Плановая рентабельность изделий, % | |||
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б | |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15 |
184 |
135 |
19 |
17 |
5 |
4 |
Ц=С+П;
С=ЗП+ЗК;
К=SЗК/SБ;
SБ=19 руб.*184 шт.+17 руб.*135 шт.=3496 руб.+2295 руб.=5791 руб.;
К=47000 руб./5791 руб.= 8,12;
ЗКА=8,12*19 руб.=154,28 руб.;
ЗКБ=8,12*17 руб.=138,04 руб.;
СА=19 руб.+154,28 руб.=173,28 руб.;
СБ=17 руб.+138,04 руб.=155,04руб.;
П=Р*C;
ПА=5/100*173,28 руб.=8,67 руб.
ПБ=4/100*155,04 руб.=6,21 руб.
ЦА=173,28 руб.+8,67 руб.=181,95 руб.;
ЦБ=155,04 руб.+6,21 руб.=161,25 руб.
где:
Ц - отпускная цена бес косвенных налогов;
С - плановая себестоимость единицы продукции;
П - плановая прибыль на единицу продукции;
ЗП - плановые прямые затраты на единицу продукции;
ЗК - плановые косвенные затраты на единицу продукции;