Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Тесты
1.Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимости теории:
1) сумма денег, полученных или уплаченных за единицу товара
2) денежное выражение полезности товара
3) цена блага или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс
4) денежное выражение стоимости товара
2. Цена «потолка» эффективна:
1) при низких издержках производства
2) при государственной поддержке производителя
3) при высоких ценах на продукцию
Ответ: Потолок цен — законодательно установленный максимальный уровень цен на товары и услуги. Обычно устанавливается в целях ограничения роста цен и обеспечения спроса низкодоходных слоев населения посредством ограничения цен.
3. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется:
1) анализ издержек
2) ценой предложения
3) равновесной ценой
4) маржинальной ценой
Ответ: Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:
цена, при которой спрос и предложение равны;
цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.
4. Изучения степени чувствительности спроса к ценам требует следующий этап процесса ценообразования:
1) анализ издержек
2) выбор метода ценообразования
3) выбор цели
4) определение спроса
Ответ: Определение спроса один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав спрос на товар.
Организация должна проанализировать изменение спроса на свою продукцию при различных ценах (оптовых, розничных, в разных условиях) и учесть все возможные причины изменения спроса. Величину спроса определяют разные факторы, а именно потребность в товаре, цены на товары комплименты, цены на товары-субституты, потребительские предпочтения в то или иное время года и др.
5. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение:
1) балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции
2) прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производство
3) прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции
4) балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
Ответ: Рентабельность продукции издержек определяется как отношение рыночной рентабельности к полной себестоимости реализации продукции

Где, Rn – рентабельность продукции
Пр – прибыль от реализации продукции
С - себестоимость
6. Не относится к функциям цены:
1) учетная
2) распределительная
3) стимулирующая
4) контрольная
7. На федеральном уровне регулируется:
1) доставка пенсий
2) установка телефона
3) абонентная плата за пользование телефоном
4) все ответы правильны
8. Цены в единую систему объединяют факторы:
1) единая методология ценообразования
2) финансово-кредитное обслуживание предприятий
3) единая информационная база
4) все ответы правильны
Ответ: Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработки концепции ценообразования, опре-деления и обоснования цен, формирования системы цен, управления ценообразованием.
Методология едина для всех уровней установления цен, Т.е. ос-новные положения и правила формирования цен не меняются в за-висимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это явля-ется необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны.
9. «Цена предложения» - это…
1) средняя цена, по которой производитель готов предложить данное количество товара
2) максимальная цена, по которой по которой покупатель готов приобрести данный товар
3) минимальная цена, по которой производитель готов предложить данное количество товара
Ответ: ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца; 2) цена, по которой продавцы товара на данном рынке предлагают его к продаже; зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.
10. Изменение функции предложения графически отражается:
1) движением по кривой предложения
2) сдвигом самой кривой предложения
3) никак не отражается
Величина предложения является функцией всех этих факторов:

Где Рг - цены ресурсов, К - характер применяемой технологии, Т - налоги и субсидии, N - количество продавцов, В - прочие факторы.

например, повышение цен на факторы производства означает сокращение предложения, то есть сдвиг кривой S в положение S 1. Наоборот, в случае понижения цен на факторы производства произойдет увеличение предложения, что приведет к сдвигу кривой S положение S 2 (см. рисунок выше).
Движение вдоль кривой предложения отражает изменение величины предложения: чем выше цена, тем выше величина предложения и, наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина предложения.
Сдвиг кривой предложения влево или; вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием неценовых факторов, определяющих функцию предложения.







Задача №1
Рассчитайте выручку от реализации продукции, марж

Работа содержит 1 файл

контрольная №9 по ценообразованию.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

      а1 – 60000  руб.   а1 =14000*0,012/0,01=16800

      а0 – 50000 руб.;    а0=14000

      в1 – 25000 руб.;

      в0– 22000 руб.

    Р - ?

    Подставляя  значения в формулу, получим:

     

      

Вывод: повышение цены на день поставки составляет  17% и продажная цена станка, следовательно, увеличилась на 1020000 руб.(6000000 руб. *  0,17).  Цена поставки Р = 6996000 рублей. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999
  2. Ценовая политика фирмы: / Под ред. Герасименко В.В. – М.: Финстатинформ, 1995
  3. Основы маркетинга / Под ред.: Котлер Ф. – М.: Прогресс, 1991
  4. Основы теории рыночного ценообразования / Под ред. Слепов В.А. – М., 1992
  5. Коммерческое ценообразование, / Под ред. Липсиц И.В. – М.: Бек, 2005
  6. Ценообразование. Ценовая политика / Под ред. Уткин Э.А. - М., Республика, 2003
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Равновесная_цена
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ценообразование
  9. http://revolution.allbest.ru/marketing/00010929.html
  10. http://www.elitarium.ru/marketing/cenoobrazovanie

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"