Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:12, контрольная работа
Ценообразование - одно из важнейших звеньев хозяйственного механизма. Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в системе прогнозирования и учета.
9. Система цен в рыночной экономике. Основные признаки классификации цен 3
23. Понятие розничной цены, ее роль и сфера применения. Виды розничных цен и их структура 11
Задача 45 17
Задача 51 19
Задача 55/2 20
Список литературы 22
Пример. Расчет розничной цены
Оптовая цена закупки составляет 8190 руб. за единицу товара, а планируемая магазином торговая надбавка - 25%. Розничная цена рассчитывается следующим образом: 8190 + [(8190 * 25) : 100] = 10237,5 руб.
В обобщенном виде структура цены, формирующаяся в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю, показана на рис. 1.
Рис. 1. Формирование цен в процессе движения товара (работ, услуг)
Розничная цена - это цена, по которой товары продаются населению, а также предприятиям и организациям при закупке товаров через розничную торговую сеть. Розничная цена включает в себя себестоимость продукции, прибыль, акциз, налог на добавленную стоимость и торговую надбавку. Состав и соотношения между основными элементами розничной цены составляют её структуру.
Себестоимость продукции - это затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Для определения цены составляется калькуляция себестоимости, которая представляет собой ведомость, где отражены затраты на производство и реализацию единицы продукции. В калькуляцию себестоимости включены: сырьё и материалы, заработная плата производственных рабочих, цехового и управленческого персонала, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, зданий, помещений, расходы по их содержанию, страховые взносы (в пенсионный фонд, фонд занятости, на социальное страхование, обязательное медицинское обслуживание), проценты за пользование банковским кредитом, расходы на подготовку и переподготовку кадров, на рекламу, представительные расходы, плата за аренду, затраты на упаковку, хранение, транспортные расходы. Калькуляция себестоимости в условиях рынка связана с установлением нижнего предела, до которого может быть снижена цена в случае падения спроса на продукцию предприятия или с целью завоевать определённый рынок.
Прибыль. Кроме себестоимости, розничная цена включает прибыль, которая необходима для обеспечения расширенного воспроизводства. В настоящее время нормативы прибыли (рентабельности) при определении цены в большинстве случаев не установлены.
Акциз - это разновидность косвенных налогов на товары и услуги предприятий, включаемых в цену или тариф. Это, как правило, товары, уровень потребления которых мало эластичен по отношению к изменению цен, либо специфические товары (алкогольные, табачные). Перечень подакцизных товаров постоянно меняется. В настоящее время акцизами облагается спирт, водка, ликероналивочные изделия, шампанское, вино и другие алкогольные напитки; пиво, табачные изделия; ювелирные изделия, автомобильный бензин, легковые автомобили. Ставки акцизов подакцизным товарам (кроме минерального сырья) устанавливаются Федеральным законом «Об акцизах». По отечественным товарам они дифференцированы в пределах от 5% до 90%. Наиболее высокие ставки акцизов установлены на спирт.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Добавленной стоимостью является разница между стоимостью материальных услуг, отнесённых на себестоимость и издержки обращения. НДС облагаются многие виды товаров и услуг. НДС на импортные товары рассчитывается с учётом таможенной стоимости, таможенной пошлины акцизов.
Таможенная стоимость - цена товара, для исчисления таможенной пошлины по ставке тарифа, установленной в процентном отношении к цене.
В соответствии с международной практикой в России применяется шесть методов определения таможенной стоимости товаров:
1. По цене сделки с ввозимыми товарами. Используется он в тех случаях, когда осуществляется акт продажи товаров; т. е. товар приобретает коммерческую основу, и сделка имеет стоимостную оценку.
2. По цене сделки с идентичными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами (по назначению, характеристике, качеству, стране происхождения, производителю и т. д.).
3. По цене сделки с однородными товарами - используются однородные товары, под которыми понимаются товары, которые не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики.
Цена сделки с идентичными и однородными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости.
4. Метод сделки на основе вычитания стоимости. В этом случае для определения таможенной стоимости из цены, по которой товар продаётся на внутреннем рынке, вычитаются все расходы по реализации, транспортировке товара, страхованию и т. д.
5. На основе сложения стоимости - суммируются стоимость материалов и иных издержек, понесённых изготовителем по производству оцениваемых товаров, общие затраты, характерные для продажи в России товаров того же вида из страны - экспортёра.
6. Резервный метод определения таможенной стоимости применяется, когда таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения пяти указанных выше методов. В этом случае таможенные страны предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию, которая может быть использована только в качестве ориентира для сравнения с заявленной ценой сделки.
Таможенные пошлины призваны содействовать оптимизации структуры импорта, защищать отечественное производство от иностранной конкуренции. Минимальная ставка таможенной пошлины установлена в размере 5%, а максимальная - в размере 30%.
Акцизы на импортные товары. Перечень подакцизных товаров идентичен перечню отечественных товаров, однако максимальная ставка здесь значительно выше.
НДС по импортным товарам рассчитывается следующим образом.
А) по товарам, облагаемым таможенными пошлинами и акцизами:
НДС = (С + П + А) * Н / 100,
где С - таможенная стоимость товара;
П - сумма таможенной пошлины;
А - сумма акциза;
Н - ставка НДС.
Б) по товарам, не облагаемым акцизами и таможенными пошлинами:
НДС = С * Н / 100
Торговая надбавка - наценка к отпускной цене (цене приобретения) товара; надбавки на практике самостоятельно не функционируют, а включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из её элементов. Торговая надбавка применяется при реализации товаров непосредственно населению. Её устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе. До недавнего времени торговые надбавки могли регулироваться органами местного самоуправления. Если по этому вопросу не было принято никакого решения, а именно «отпустить» или регулировать торговые надбавки, то уровень торговой надбавки должен был иметь предел не более 25%, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним - 45%.
В настоящее время торговые надбавки регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Кроме того, могут регулироваться торговые надбавки на товары с ограниченным сроком завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на продукты детского питания.
Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам приобретения товаров предприятиями розничной торговли с налогом на добавленную стоимость. Все надбавки должны регистрироваться предприятиями в соответствующих документах - в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах различных цен и т. д. Торговые надбавки являются последним элементом в структуре розничных цен, которые устанавливают сами предприятия розничной торговли.
Структура и порядок расчёта свободных розничных цен на товары в различных звеньях товародвижения немного отличаются друг от друга.
1. Если товар от производителя поступает непосредственно в розничную торговлю, то розничная цена будет складываться из свободной отпускной цены (с НДС), по которой товар закупается у производителя и торговой надбавки.
2. Если товар от производителя поступает в оптовую торговлю или снабженческо-бытовое звено, а оттуда в розничную торговлю. В этом случае розничное предприятие закупает товар по цене закупки (с НДС), делает к этой цене торговую надбавку и определяет свободную розничную цену.
Свободные розничные цены могут изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка. При этом розничные цены могут изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка. При этом розничные цены снижаются за счёт средств торговли. Свободные розничные цены фиксируются либо в реестре, либо в любом другом документе произвольной формы. При этом в них указываются свободная отпускная цена, все надбавки и свободная розничная цена. Свободные розничные цены на ярлыках товаров, ценниках выставляемых в магазинах, обозначают розничные торговые предприятия, обозначение цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах и т. д. необязательно.
Розница имеет место тогда, когда товар приобретается покупателем для личного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В отличие от опта, розничные торговые фирмы вправе учитывать товар не только по покупным, но и по продажным ценам. Такое право для розницы вытекает из п. 13 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н.
Розничные продавцы, так же как и оптовые, для оформления операций, совершаемых с товаром, фактически применяют те же самые унифицированные формы по учету торговых операций, разработанные и утвержденные Госкомстатом России. Однако есть у розницы некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание.
Во-первых, отметим, что при принятии товара на учет розничная торговая организация, ведущая учет товаров по продажным ценам, должна "довести" покупную цену товара до продажной цены путем торговой наценки.
Как и любая другая операция, наценка товара отражается в бухгалтерском учете на основании первичного документа, получившего название реестра розничных цен.
Во-вторых, так как розничная торговля предполагает наличные расчеты между продавцом и покупателем, то в этом случае продажа товара производится с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
Так как возможность учета товара по продажным ценам представляет собой право, а не обязанность розничных торговых организаций, то указанные фирмы вправе решать самостоятельно, по какой цене товар будет числиться в учете - по цене приобретения или по продажной цене. Используемый вариант учета товаров розничная торговая организация должна закрепить в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Если организация избирает вариант учета товаров по продажным ценам, то на все поступающие товары торговая организация должна установить продажные цены, по которым товар будет продаваться в розницу. Как известно, продажная цена товара в рознице складывается из стоимости его приобретения и суммы торговой наценки, устанавливаемой розничной торговой организацией. Причем установленная величина торговой наценки должна покрывать расходы на продажу товара, на уплату требуемых налогов, а также обеспечивать получение прибыли[3].
Определите оптимальную, максимальную и минимальную отпускную цену продукции (виноградное вино, 0,5 л, крепость 21%). Виноградное вино облагается акцизом (приложение 4).
Калькуляцию себестоимости 1 л виноградного вина разработайте на основе следующих данных:
1) затраты сырья и материалов – 48,65 руб., в том числе НДС – 7,42 руб.;
2) прочие прямые затраты – 23,46 руб.;
3) общепроизводственные расходы – 18,65 руб.;
4) внепроизводственные расходы – 1,7%;
5) рентабельность производства – 18%.
Для стимулирования сбыта продукции предприятие применяет систему оптовых скидок:
• бонусные скидки – 3%;
• скидки на срок оплаты «2/10, нетто 30».
Определите, по какой контрактной цене магазин может закупить виноградное вино у поставщика, если предприятие торговли является постоянным покупателем и производит в срок расчеты за отгруженную продукцию.
Решение:
Рассчитаем производственную себестоимость 1 л виноградного вина:
ПС = (48,65-7,42)+23,46+18,65 = 83,34 руб.
Рассчитаем полную себестоимость 1 л виноградного вина:
С = ПС + Рвн, где
Рвн - внепроизводственные расходы.
С = 83,34*1,017 = 84,76 руб.
Рассчитаем прибыль:
Пр = 84,76*0,18 = 15,26 руб.
Рассчитаем оптовую цену:
ОЦ = С+Пр
ОЦ = 84,76+15,26 = 100,02 руб.
Рассчитаем сумму акциза:
А = 2,2*1 = 2,2 руб.
Рассчитаем НДС:
НДС = (100,02+2,2)*0,18 = 102,22*0,18 = 18,4 руб.
Рассчитаем максимальную отпускную цену 0,5 л вина:
ОтЦmax = ОЦ+А+НДС
ОтЦmax = (100,02+2,2+18,4)/2 = 120,62/2 = 60,31 руб.
Рассчитаем минимальную отпускную цену при расчете в течение 10 дней:
ОтЦmin = 60,31*(1-0,02-0,03) = 60,31*0,95 = 57,3 руб.
Рассчитаем оптимальную контрактную цену при расчете в течение 30 дней:
ОтЦopt = 60,31*(1-0,03) = 60,31*0,97 = 58,5 руб.
Таким образом, оптимальная отпускная цена за единицу продукции составляет 58,5 руб., максимальная отпускная цена за единицу продукции составляет 60,31 руб., минимальная отпускная цена за единицу продукции составляет 57,3 руб.