Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:08, контрольная работа

Описание работы

Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…
спроса и предложения;
стоимости;
количества денег в обращении;
о защите прав потребителей.

Содержание

Введение
Тесты………………………………………………………………………..3
Задачи……………………………………………………………………….8
Список использованной литературы………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.docx

— 41.63 Кб (Скачать)
 

Содержание 

          Введение

  1. Тесты………………………………………………………………………..3
  2. Задачи……………………………………………………………………….8

    Список использованной литературы………………………………………..11 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тесты

  1. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…
    1. спроса и предложения;
    1. стоимости;
    2. количества денег в обращении;
    3. о защите прав потребителей.

    Ответ: 4) о защите прав потребителей.

     Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.

  1. Косвенные налоги (НДС, акцизы) в конечном счете, оплачиваются…
    1. товаропроизводителями;
    2. потребителями продукции;
    3. реализующим товар звеном;
    4. все ответы правильные.

Ответ: 2) потребителями продукции.

     НДС фактически оплачивается конечным потребителем и не затрагивает себестоимость  и прибыль. Это разница между  суммой налога, полученной от покупателя за реализованную продукцию, и суммой налога, уплаченной поставщиками.

      1. В случае, когда ценовой «потолок» устанавливается ниже равновесной цены, возникает:
    1. дефицит;
    2. избыток предложения;
    3. изменение предложения.

Ответ: 1) дефицит.

     Если  цена устанавливается ниже уровня равновесной  цены, то это ведет к возникновению  дефицита на рынке. Цена, установленная  ниже равновесной, называется потолком цены, что означает невозможность  превышения ею данного уровня/

    1. Ценовая дискриминация заключается:
    1. в необходимости соответствовать ценам конкурентов;
    2. в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам;
    3. в контроле большой доли рынка;
    4. в государственном ценообразовании.

Ответ: 2) в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам.

Ценовая дискриминация является для компании одной из возможностей увеличить  свою прибыль с каждого клиента. Суть данного метода заключается  в том, что один и тот же товар  продается разным потребителям по различной  цене. Независимо от издержек.

    1. Чему будет равна точка безубыточности, если в отчетном периоде производство и реализация продукции не осуществлялись?
    1. точке безубыточности предыдущего периода;
    2. точке безубыточности периода производства и реализации продукции;
    3. постоянным издержкам со знаком минус;
    4. все ответы неверны.

Ответ: 4) все ответы неверны.

     Точка безубыточности  - это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли. Объем продаж в стоимостном выражении в точке безубыточности равен сумме постоянных затрат и переменных затрат в точке безубыточности.

  1. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если…
    1. имеет свободные производственные мощности;
    2. не может выполнить все заказы;
    3. стремится увеличить объем заказов;
    4. считает спрос эластичным.

Ответ: 4) считает спрос эластичным.

Данные  об эластичности спроса необходимы для  принятия разнообразных управленческих решений, в частности решений  о пересмотре или корректировке  цен на отдельные товары. Использование  этих данных позволяет выявить реакцию  потребителя на изменение цены, подготовить  производство к изменению спроса, внести необходимые изменения в  ассортимент выпускаемых товаров. Все это дает возможность предприятию  проводить обоснованную ценовую  политику, направленную на обеспечение  повышения прибыли.

  1. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:
    1. установление предельного норматива рентабельности;
    2. установление паритетных цен;
    3. изменение акцизной ставки;
    4. «замораживание» цен.

    Ответ: 2) установление паритетных цен.

     К косвенным относятся методы, при  помощи которых государство регулирует поведение объектов, участвующих  в процессе ценообразования, но не диктует  сам порядок, способы определения  цены и ее уровень. Такие методы лежат  в основе различных нормативных  актов, направленных на формирование конкурентной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений между государством и предпринимателями о "разумной" политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Сюда же относится декларирование цен, изменение налоговых ставок в зависимости от цены, осуществление инвестиций с целью снижения издержек и цен на государственных предприятиях.

Пределы роста цены заключается в установлении как максимального, так и минимально значения. Паритетная цена – это  цена уставляющая соотношение равенства  на продукцию, как правило, сельскохозяйственного  назначения, а именно сырье и вырабатываемую из этого сырья продукцию.

      1. Способ увеличения выручки и прибыли на товар эластичного спроса:
    1. увеличение цены товара;
    2. снижение цены товара;
    3. оставить цену неизменной.

Ответ: 2) снижение цены товара.

    Если спрос эластичен, уменьшение  цены приведет к увеличению  общей выручки. Потому что даже  при меньшей цене, уплачиваемой  за единицу продукции, прирост  продаж оказывается более чем  достаточным для компенсации  потерь от снижения цены. Верно  и обратное: при эластичном спросе  увеличение цены приведет к  уменьшению общей выручки.

Если  спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки  в противоположном направлении.

    1. Товары, спрос на которые является неэластичным:
    1. предметы роскоши;
    2. товары первой необходимости;
    3. энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса.

Ответ: 2) товары первой необходимости.

   Неэластичен, как правило, спрос на предметы первой необходимости, спрос на другие товары обычно эластичнее. Парадоксальным часто бывает спрос на предметы роскоши или атрибуты статуса.

    1. Равновесная цена — это цена, …
      1. при которой объем спроса равен объему предложения;
      2. при которой продается максимальное количество произведенных товаров;
      3. при которой объем спроса равен доходам населения.

Ответ: 1) при которой объем спроса равен  объему предложения.

     Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это: цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи

Задача 1

    Как отразится на объеме продаж в точке  безубыточности 10%-ное повышение  цены при следующих условиях:

    • переменные расходы на единицу продукции — 10 руб.
    • постоянные расходы — 150 000 руб.
    • объем реализации — 20 000 ед.
    • цена реализации единицы продукции — 20 руб.

    Решите  задачу аналитическим и графическим  методами.

    Решение

    Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):

     , где

    BEP — точка безубыточности,

    TFC — величина постоянных издержек,

    VC — величина переменных издержек на единицу продукции,

    P —  стоимость единицы продукции  (реализация),

    C — прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

    Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:

     .

      объем реализации продукции  в критической точке;

     объем реализации продукции в  критической точке при 10%-ном повышении  цены.

    Объём продаж в точке безубыточности снизится на 16,7 %.

    Графический метод дает наглядное представление  о CVP-анализе и сводится к построению комплексного графика «выручка от реализации – объем продаж – прибыль».

    В прямоугольной системе координат  строится график зависимости выручки  от реализации от количества единиц продукции.

    

    Рис. 1. Модель нахождения точки безубыточности графическим методом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 2

    Розничная цена единицы товара равна 10 тыс. руб.; себестоимость — 5 тыс. руб., в том числе стоимость закупаемых сырья и материалов — 3 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза — 30%, ставка НДС — 18%.

    Определите  сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы  товара, и его долю в розничной  цене.

    Решение

    

    Тогда (тыс. руб.);

     (руб.);

    Следовательно: (тыс. руб.),

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"