Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:28, контрольная работа
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
1. Реализация цены и полезности товара в рыночной экономике……….3 стр.
2. Дайте определение системы цен………………………………………...7 стр.
3. Тест………………………………………………………………………..10 стр.
Используемая литература………………………………………………..11 стр.
Тем не менее, содержание маркетинговой деятельности как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется.
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков (оптовые, розничные цены и др.), находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. В основе взаимосвязи цен, образующих единую систему, лежит принцип “сообщающихся сосудов”. Изменение цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается “по цепочке” во все другие блоки.
Ведущую
роль во всей системе цен играют
цены на продукцию базовых отраслей
промышленности. К ним относятся
топливно-энергетические отрасли (угольная,
нефтяная, газовая, электроэнергетика),
металлургия. Большое влияние на цены
в отраслях легкой и пищевой промышленности
оказывает динамика цен на продукцию сельского
хозяйства. Различные блоки цен, входящие
в единую систему, имеют не только прямые,
но и обратные связи. Например, “волна”
повышения цен в топливно-энергетическом
комплексе через определенное время возвращается
в эти отрасли в виде удорожания потребляемых
ими материально-технических ресурсов
(машин, оборудования, электроэнергии
и др.).
Равнове́сная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:
- цена, при которой спрос и предложение равны;
- цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
-
цена, которая не обнаруживает тенденцию
к росту или снижению.
Список
используемой литературы:
1. Жарковская
Е.А., Арендс И.С. «Банковское дело»,
2. Воронина В.П., Федосова С.П. «Деньги. Банки. Кредит», Москва 2000 г.
3. Балабанов
И.Т. «Банки и банковское дело»
4. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие, М., 2001.
5. Уткин Э.А. Цены, ценообразование. Ценовая политика: Учебник., М. Изд-во «ЭКМОС», 1997.
6. Шуляк П.Н. Ценообразование., М., 1998.