Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.

Содержание

Тесты……………………………………………………………………………….3
Задача 1…………………………………………………………………………….7
Задача 2…………………………………………………………………………….8
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Вариант 7.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Содержание

Тесты……………………………………………………………………………….3

Задача 1…………………………………………………………………………….7

Задача 2…………………………………………………………………………….8

Список использованной литературы…………………………………………...10 
Тесты

1. Назовите  функцию, которую не выполняет  цена в рыночной экономике:

1) бюджетная

2) учетная

3) сбалансирования  спроса и предложения

4) стимулирующая.

В рыночной экономике цена выполняет следующие  функции:

1. Учетная функция;

2. Стимулирующая функция;

3. Распределительная функция;

4. Функция сбалансирования спроса и предложения

5. Функция цены как критерия рационального размещения производства [8].

Ответ: 1.

2. Не  относятся к рыночным методам  определения цен:

1) метод  «запечатанного конверта»

2) метод  следования за лидером

3) метод  ориентации на спрос

4) на  основе полных издержек производства.

Применяемые в современной практике ценообразования  методы расчета цен можно подразделить на следующие основные группы:

  • методы, ориентированные на затраты (затратные методы)- «затраты плюс прибыль», «затраты плюс накидки», «затраты плюс целевая прибыль», метод обеспечения безубыточности (затраты при критическом объеме производства).
  • методы, ориентированные на спрос-метод текущей цены, метод «запечатанного конверта», метод глупого следования за конкурентом или метод ориентации на лидера.
  • методы, ориентированные на конкуренцию;
  • методы, учитывающие затраты, спрос и конкуренцию.

Кроме того, следует отметить, что в рыночной экономике основной целью коммерческих организаций является получение прибыли, и прибыль должна быть обязательно заложена в цене [2, стр. 15].

Ответ: 4.

3. Как  отразится на общей выручке  повышение цены при неэластичном  спросе?

1) общая  выручка уменьшится

2) общая  выручка останется неизменной

3) общая  выручка увеличится.

При неэластичном спросе спрос и цена меняются разнонаправленно, причем на каждый процент изменения цены приходится менее одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к снижению выручки, а повышение цены — к повышению выручки [1, стр. 114].

Ответ: 3

4. Рынок,  на котором господствует только один продавец, является…

1) олигополией

2) монополией

3) монополистической  конкуренцией

4) совершенной  конкуренцией.

Монополия - тип структуры рынка, в котором  существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного  товара, не имеющего близкого заменителя [5].

Ответ: 2

5. К  переменным расходам не относятся:

1) заработная  плата производственного персонала

2) амортизационные  отчисления

3) стоимость  сырья и материалов

4) расходы  по реализации продукции.

Переменными называются затраты, величина которых изменяется прямо пропорционально изменению объема выпускаемой продукция. К ним относятся затраты на материалы, топливо, энергию, на оплату труда основных производственных рабочих и др. [8].

Ответ: 2.

6. Пороговая  цена — это…

1) цена товара для поставок на внешний рынок

2) цена, по которой фактически совершается  сделка

3) наименьшая  цена в предложении или наибольшая  цена в заказе клиента

4) цена, по которой товары реализуются  через комиссионную

торговлю.

Пороговая цена продажи — минимальная цена реализации, ниже которой продавать нельзя, так как производитель будет нести убытки [3, стр.15].

Ответ: 3

7. Контроль  за ценами с применением экономических  санкций распространяется на:

1) государственные  предприятия

2) предприятия  — монополисты

3) всех  хозяйствующих субъектов.

Контроль  за ценами с применением экономических  санкций за нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории России, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность [7].

Ответ: 3

8. Цена  кредита — это:

1) процентная  кредитная ставка

2) цена  сделки, удовлетворяющая и покупателя  и продавца

3) цена, определяемая на основе котировок.

Цена  кредита – процентная ставка кредита, соответствующая экономической  природе ссудного процента, ставка за кредит [6].

Ответ: 1

 

9. Покупательная  способность денег в период  инфляции:

1) понижается

2) повышается

3) не  изменяется.

Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости [9].

Ответ: 1

10. Прямое  регулирование цен государством  заключается в следующем:

1) общее  замораживание цен

2) установление  фиксированных цен

3) установление  предельного норматива рентабельности

4) все ответы верны. 

  

[4, стр.109]. 
 

Ответ: 4  
 
 
 
 
 

 

Задача 1

Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.

Имеются следующие данные:

§ объем производства, ед. — 15 000;

§ цена единицы продукции, руб. — 200;

§ переменные затраты на ед. продукции, руб. — 100;

§ постоянные затраты, руб. — 800 000.

Используя формулы указанные ниже рассчитаем эффект операционного рычага в базовом периоде (см таблица расчетов):

1) валовая маржа = прибыль от реализации + постоянные затраты;

2) эффект операционного рычага = валовая маржа / прибыль от реализации.

Валовая маржа во втором периоде по условию  увеличивается на 20%, т.е. будет равна 1 800 000 руб. Следовательно эффект операционного рычага будет равен: 1 800 000/700 000=2,57

Показатель Первый  период Второй  период
Прибыль от реализации 15 000*(200-100)- 800 000= 700 000  
Валовая маржа 700 000+ 800 000=1 500 000 1  500 000+20%= 1 800 000
Эффект  операционного рычага (15 000*200-15 000*100)/ /700 000 = 2,14 1 800 000/700 000=2,57

Уровень операционного рычага равен 2,1, а  при увеличении маржинальной прибыли  на 20% он увеличится на 0,43. Это означает, что во втором периоде увеличение выручки приведет к еще большему относительно первого периода увеличению прибыли. 
 
 
 

Задача 2

Определите  эластичность спроса и предложения  по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные

№ п/п Объем предложения Объем спроса Цена  за единицу, руб.
1 25 10 1000
2 20 15 900
3 15 20 800
4 10 25 700
5 5 30 600

Используя приведенные данные, постройте графики  спроса и предложения, определите равновесную цену.

     Дуговой коэффициент эластичности (средний на интервале) позволяет оценить, как изменяется спрос или предложение при изменении цены товара на определенном участке кривой спроса/предложения. По технике расчетов он называется дуговым коэффициентом эластичности, рассчитанным по приращениям. 

 

     где

     p1 – начальный уровень цены;

     p2 – конечный уровень цены;

     q1 – начальный уровень объема спроса;

     q2 – конечный уровень объема спроса.

Для спроса коэффициент эластичности рассчитывается по модулю.

Рассчитаем  коэффициент эластичности предложения  на каждом интервале:

Кэ1=((20-25)/(20+25)/2):((900-1000)/(1000+900)/2)=2,0

Кэ2= ((15-20)/(15+20)/2):((800-900)/(800+900)/2)=2,43

Кэ3=((10-15)/(10+15)/2):((700-800)/(700+800)/2)=3

Кэ4=((5-10)/(5+10)/2):((600-700)/(600+700)/2=4,33

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"