Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:42, контрольная работа
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.
Тесты……………………………………………………………………………….3
Задача 1…………………………………………………………………………….7
Задача 2…………………………………………………………………………….8
Список использованной литературы………
Содержание
Тесты…………………………………………………………………
Задача 1……………………………………………………………………………
Задача 2……………………………………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Тесты
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учетная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая.
В рыночной экономике цена выполняет следующие функции:
1. Учетная функция;
2. Стимулирующая функция;
3. Распределительная функция;
4. Функция сбалансирования спроса и предложения
5. Функция цены как критерия рационального размещения производства [8].
Ответ: 1.
2. Не относятся к рыночным методам определения цен:
1) метод «запечатанного конверта»
2) метод следования за лидером
3) метод ориентации на спрос
4) на основе полных издержек производства.
Применяемые в современной практике ценообразования методы расчета цен можно подразделить на следующие основные группы:
Кроме того, следует отметить, что в рыночной экономике основной целью коммерческих организаций является получение прибыли, и прибыль должна быть обязательно заложена в цене [2, стр. 15].
Ответ: 4.
3. Как
отразится на общей выручке
повышение цены при
1) общая выручка уменьшится
2) общая выручка останется неизменной
3) общая выручка увеличится.
При неэластичном спросе спрос и цена меняются разнонаправленно, причем на каждый процент изменения цены приходится менее одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к снижению выручки, а повышение цены — к повышению выручки [1, стр. 114].
Ответ: 3
4. Рынок, на котором господствует только один продавец, является…
1) олигополией
2) монополией
3) монополистической конкуренцией
4) совершенной конкуренцией.
Монополия - тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя [5].
Ответ: 2
5. К
переменным расходам не
1) заработная
плата производственного
2) амортизационные отчисления
3) стоимость сырья и материалов
4) расходы по реализации продукции.
Переменными называются затраты, величина которых изменяется прямо пропорционально изменению объема выпускаемой продукция. К ним относятся затраты на материалы, топливо, энергию, на оплату труда основных производственных рабочих и др. [8].
Ответ: 2.
6. Пороговая цена — это…
1) цена товара для поставок на внешний рынок
2) цена,
по которой фактически
3) наименьшая
цена в предложении или
4) цена, по которой товары реализуются через комиссионную
торговлю.
Пороговая цена продажи — минимальная цена реализации, ниже которой продавать нельзя, так как производитель будет нести убытки [3, стр.15].
Ответ: 3
7. Контроль
за ценами с применением
1) государственные предприятия
2) предприятия — монополисты
3) всех хозяйствующих субъектов.
Контроль за ценами с применением экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории России, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность [7].
Ответ: 3
8. Цена кредита — это:
1) процентная кредитная ставка
2) цена сделки, удовлетворяющая и покупателя и продавца
3) цена,
определяемая на основе
Цена кредита – процентная ставка кредита, соответствующая экономической природе ссудного процента, ставка за кредит [6].
9. Покупательная способность денег в период инфляции:
1) понижается
2) повышается
3) не изменяется.
Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости [9].
Ответ: 1
10. Прямое
регулирование цен
1) общее замораживание цен
2) установление фиксированных цен
3) установление
предельного норматива
4) все ответы верны.
[4, стр.109].
Ответ:
4
Задача 1
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.
Имеются следующие данные:
§ объем производства, ед. — 15 000;
§ цена единицы продукции, руб. — 200;
§ переменные затраты на ед. продукции, руб. — 100;
§ постоянные затраты, руб. — 800 000.
Используя формулы указанные ниже рассчитаем эффект операционного рычага в базовом периоде (см таблица расчетов):
1) валовая маржа = прибыль от реализации + постоянные затраты;
2) эффект операционного рычага = валовая маржа / прибыль от реализации.
Валовая маржа во втором периоде по условию увеличивается на 20%, т.е. будет равна 1 800 000 руб. Следовательно эффект операционного рычага будет равен: 1 800 000/700 000=2,57
Показатель | Первый период | Второй период |
Прибыль от реализации | 15 000*(200-100)- 800 000= 700 000 | |
Валовая маржа | 700 000+ 800 000=1 500 000 | 1 500 000+20%= 1 800 000 |
Эффект операционного рычага | (15 000*200-15 000*100)/ /700 000 = 2,14 | 1 800 000/700 000=2,57 |
Уровень
операционного рычага равен 2,1, а
при увеличении маржинальной прибыли
на 20% он увеличится на 0,43. Это означает,
что во втором периоде увеличение выручки
приведет к еще большему относительно
первого периода увеличению прибыли.
Задача 2
Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные
№ п/п | Объем предложения | Объем спроса | Цена за единицу, руб. |
1 | 25 | 10 | 1000 |
2 | 20 | 15 | 900 |
3 | 15 | 20 | 800 |
4 | 10 | 25 | 700 |
5 | 5 | 30 | 600 |
Используя приведенные данные, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.
Дуговой
коэффициент эластичности (средний
на интервале) позволяет оценить, как изменяется
спрос или предложение при изменении цены
товара на определенном участке кривой
спроса/предложения. По технике расчетов
он называется дуговым коэффициентом
эластичности, рассчитанным по приращениям.
где
p1 – начальный уровень цены;
p2 – конечный уровень цены;
q1 – начальный уровень объема спроса;
q2 – конечный уровень объема спроса.
Для спроса коэффициент эластичности рассчитывается по модулю.
Рассчитаем коэффициент эластичности предложения на каждом интервале:
Кэ1=((20-25)/(20+25)/2):((900-
Кэ2= ((15-20)/(15+20)/2):((800-900)
Кэ3=((10-15)/(10+15)/2):((700-
Кэ4=((5-10)/(5+10)/2):((600-