Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение 3
1.Стратегические подходы в ценообразовании 4
2.Формирование тарифов на грузовые перевозки 7
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Северо-Западный государственный заочный технический  университет 
 
 
 

       Контрольная работа по дисциплине

       «Ценообразование» 
 
 
 

       Студент: 5 курса                                                  шифр:

       Форма обучения: очно- заочная                         дата:

       Егорова Ирина                                                     ______________

       Преподаватель:  Блохина Н.Г. 
 
 
 
 
 
 
 

       2011 г.

       Содержание

Введение            3

1.Стратегические  подходы в ценообразовании      4

2.Формирование  тарифов на грузовые перевозки     7 

Заключение           12

Список литературы          13

                              
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение

         Ценообразование- это процесс формирование, образования, изменения цены в результате воздействия на нее участников экономической деятельности и факторов, оказывающих влияние на цену.

         Цена  определяет  структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная  методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы. 
           К числу наиболее значимых факторов, влияющих на формирование цены товара, относят величины спроса и предложения на товар, издержки на его производство и обращение, конкуренцию между продавцами, наличие на рынке товарозаменителей и цены на них, полезность товара, его качество, моду, налоги на производство и продажу товара, сезонность продаж, прибыльность продажи, инфляцию, наличие денежных средств у покупателей, доступность товара для продавцов и покупателей, цены на аналогичные товары, послепродажное обслуживание, информированность покупателей о товаре и его продаже, рекламу товара, психологию поведения продавцов и покупателей на рынке.
     
     

           1.Стратегические  подходы в ценообразовании

         Цена  в условиях рыночной экономики- важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень доходности предприятия.

         Правильная  методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляет необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

         Ценообразование- это средство достижения целей фирмы.

         Для любого предприятия цена, покрывающая все затраты и обеспечивающая достаточную прибыль, - вознаграждение за результаты своей деятельности.

         Политика  цен предприятия является основой  для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.

         Стратегия ценообразования- это набор правил и практических методов, которых  целесообразно придерживаться при  установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

    Цель  стратегии высоких цен- получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар или услуга имеет большую ценность, и они готовы заплатить за приобретаемое больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые обеспечат спрос на дорогой товар или услугу.

         Стратегия высоких цен применима к товарам, отвечающим следующим условиям:

    - ориентированных на богатых покупателей, которых интересует качество, уникальность товара, т.е. на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен;

    - новым:

          - впервые появляющимся на рынке,  защищенным патентом и не имеющим    аналогов, т.е. к товарам, которые  находятся на начальной стадии  «жизненного цикла»;

          - по которым у фирмы нет перспективы, долгосрочного массового сбыта, в том числе и по причине отсутствия необходимых мощностей.

         Стратегия высоких цен оправдана в случаях, когда:

    - существует  гарантия отсутствия в ближайшее  время заметной конкуренции на  рынке;

    - для  конкурентов слишком высокими являются издержки освоения нового рынка(реклама и другие средства для выхода на рынок);

    - трудным  оказывается сбыт новых товаров(  склады заполнены, посредники  неохотно заключают сделки на  приобретение новых товаров и  т.д.).

         Ценовая политика в период применения высоких цен- максимизация прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.

         Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование) применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она:

         - исключает «ценовые войны»;

         - не приводит к появлению новых  конкурентов;

         - не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей;

      - дает  возможность получать справедливую  прибыль на вложенный капитал.

         Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва) может быть применима на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене.

         Применима в целях:

    - проникновения  на рынок;

    - увеличение  доли рынка своего товара(политика  вытеснения);

    - избежание  банкротства. 

         Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.

         При стратегии целевых цен как бы не менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями.

         Цель  стратегии льготных цен- увеличение объема продаж. Применяется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок.

         При использовании стратегии связанного ценообразования при установлении  цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

         Стратегия «следования за лидером» не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Речь идет только о том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в заданных пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством. 
     
     
     
     
     
     
     
     

           2.Формирование  тарифов на грузовые перевозки

         Тарифом называется цена транспортной продукции. В соответствии с постановлением правительства от 18.05.92 г. № 318 разработан и действует "Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации". Согласно ему предприятия и хозяйственные организации автомобильного транспорта независимо от их организационно-правовых форм, оказывающие услуги грузоотправителям (грузополучателям), включая население, применяют свободные тарифы на перевозку грузов. Установлены основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов в целях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов, предупреждения негативных проявлений монополизма на рынке транспортных услуг со стороны перевозчиков.

         Важным  механизмом государственного регулирования рынка транспортных услуг является политика тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Она должна проводиться с учетом необходимости обеспечения технического развития и модернизации транспорта, выполнения государственных программ рационального размещения производительных сил и стимулирования развития кооперационных связей. При этом следует рассматривать тарифное регулирование как составную часть ценового и финансового регулирования всей экономики, поскольку транспорт дает главный эффект не внутри себя, а в других отраслях народного хозяйства. Необоснованное повышения цен на транспорте общего пользования может привести через падение спроса на перевозки к существенному уменьшению производства и сокращению государственных доходов.

         Можно выделить три основные системы тарифообразования на транспорте.

         Первая  предусматривает построение тарифов  на протекционистской основе, способствующей развитию определенных видов транспорта, например железнодорожного. Другая учитывает стоимость перевозимого продукта или товара, и этот способ определения тарифов получил наименование- по платежеспособности грузов. Третья предполагает возмещение себестоимости перевозок и получение средств, необходимых на расширенное воспроизводство конкретной отрасли транспорта. Комбинацией этих систем, т.е. изменением доли протекционистской, платежеспособной и затратной составляющих в формировании тарифной ставки исчерпывается отечественная и мировая практика тарифообразования.

         Автотранспортные  предприятия и хозяйственные  организации (перевозчики) определяют тарифы исходя из конъюнктуры рынка с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности 35 %. Потребитель транспортных услуг вправе запросить от автотранспортного предприятия экономическое обоснование установленных им тарифов.

         Основными измерителями для установления тарифных ставок, как правило, являются 1 т  перевозимого груза, 1 отправка груза, 1 км пробега автомобиля, 1 ч работы автомобиля, 1 автотонно-ч или комбинации этих единиц в зависимости от конкретных условий перевозок. 
    Изменять тарифы рекомендуется не чаще одного раза в квартал.

         Уровень фактической рентабельности по всем видам перевозок грузов по АТП  за отчетный период (квартал) не должен превышать 35 % к себестоимости. При  превышении этого уровня полученная прибыль должна быть пересчитана в бюджет в установленном порядке. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

         Сдельный  тариф применяется при перевозке  массовых однородных грузов при постояннодействующих стимулах получения выгоды при повышении  производительности труда и снижении издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифами.

         Покилометровые  тарифы применяются при перемещении  самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.).

    Применение  повременных тарифов обусловливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок, и прежде всего нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.

         В городских и пригородных перевозках целесообразно выделять перевозки, имеющие большое социальное значение (перевозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц и т.п.), на которые должны быть установлены по возможности низкие цены. В этом случае для обеспечения полного хозрасчета предприятий автомобильного транспорта, могут выделяться средства из местных бюджетов.

         Тарифы  рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условий его эффективного использования  и экономически обусловленных затрат на перевозки.

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»