Калькуляция себестоимости продукции и её использование в ценообразовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Любое предприятие в процессе своей деятельности совершает затраты на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и др.
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

Содержание

1. Калькуляция себестоимости продукции и её использование в ценообразовании.
2. Задача. Определите оптовую цену изделия и прибыль на одно изделие. Исходные данные:
розничная цена изделия с НДС – 300 рублей
торговая скидка – 25% к розничной цене
наценка посреднической организации – 65рублей
полная себестоимость изделия- 90 рублей.
НДС –18 %.
3. Литература.

Работа содержит 1 файл

цен.doc

— 860.50 Кб (Скачать)

    Между калькулированием и производственным учетом существует тесная взаимосвязь  и взаимозависимость. Так, базой  для расчета себестоимости единицы продукции является информация, собранная в системе производственного учета. Калькулирование себестоимости конечного продукта предопределяется системой и организацией производственного учета. С другой стороны, степень детализации производственного учета зависит от задач, стоящих перед предприятием в области калькулирования.

    Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три  этапа. На первом этапе исчисляется  себестоимость всей выпущенной продукции  в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выпущенной работы или оказанной услуги.

    В действительности процесс калькулирования  является более сложным и чередуется с процессом учета затрат. После  распределения первичных затрат калькулируется себестоимость продукции вспомогательных производств. На этом этапе калькулирование усложняется, так как необходимо учесть предоставление взаимных услуг.

    Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.

    Функционировавшие ранее калькуляционные системы  преследовали одну цель - оценить запасы готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства. Что необходимо для внутрипроизводственных целей  и для составления внешней отчетности, а также для определения прибыли. Несмотря на важность этой задачи, прежние системы калькулирования не содержали информации, пригодной для решения многих управленческих задач.

    Современные системы калькулирования более  сбалансированы. Содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:

    1. целесообразность дальнейшего выпуска  продукции;

    2. установление оптимальной цены  на продукцию;

    3. оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

    4. целесообразность обновления действующей  технологии и станочного парка;

    5. оценка качества работы управленческого  персонала.

    Современное калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром ответственности плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Данные фактических калькуляций используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффективности внедрения новой техники, выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции, проверки проектов строительства реконструкции предприятий. По результатам калькулирования можно принять решение о проведении ремонта самостоятельно или с использованием услуг сторонних организаций.

    Наконец, калькулирование является основой  трансфертного ценообразования.

    Трансфертная (внутренняя) цена применяется при  коммерческих операциях между подразделениями  одного и того же предприятия. Наибольшую актуальность вопросы формирования трансфертных цен имеют при наличии права у подразделения предприятия самостоятельно выходить на внешних покупателей. В этом случае от правильного формирования трансфертной цены будет зависеть общее финансовое положение организации. Если же продукция подразделения полностью потребляется внутри предприятия, то трансфертная цена является лишь учетной категорией, необходимой для обеспечения хозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия, но при этом она не влияет на конечные результаты организации.

    Таким образом, производственный учет и калькулирование  являются основными элементами системы  управления не только себестоимостью продукции, но и производством в  целом.

    Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами:

    1. Научно обоснованная классификация  затрат на производство. Для отдельных  отраслей промышленности, а также  ряда отраслей сферы материального производства с учетом их особенностей разработаны и утверждены специальные отраслевые рекомендации по планированию и учету себестоимости.

    2. Установление объектов учета  затрат, объектов калькулирования  и калькуляционных единиц. Во  многих случаях объекты учета затрат и объекты учета калькулирования не совпадают. Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Местом возникновения затрат в управленческом учете называют структурные единицы и подразделения предприятия, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цехи и т.п.).

    Под объектом калькулирования (носителем  затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные  для реализации на рынке.

    Выбор калькуляционной единицы зависит  от особенностей производства и выпускаемой  продукции (оказываемых услуг, выполняемых  работ). Могут использоваться натуральные  единицы (штуки, тонны, метры и т.д.); условно- натуральные единицы (например, в обувной промышленности – 100 пар обуви определенного типа, в литейном производстве – тонна литья определенного вида, в консервной промышленности – условные банки); единицы времени (часы, машино-часы, человеко-дни); единицы работы – одна тонна перевезенного груза. Из этого множества калькуляционных единиц для калькулирования используется один измеритель, который рассматривается как основной. Условно-натуральные единицы могут применяться при калькулировании промежуточных продуктов

    3. Выбор метода распределения косвенных расходов чрезвычайно важен для правильного расчета себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Он производится предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и является неизменным в течение всего финансового года.

    4. Разграничение затрат по периодам. При этом необходимо руководствоваться принципом начисления. Его сущность состоит в том, что операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их совершения и не увязываются с денежными потоками. Доходы и расходы, полученные (понесенные) в отчетном периоде, считаются доходами и расходами этого периода независимо от фактического времени поступления (или выплаты) денежных средств. Доходы и расходы, не относящиеся к отчетному периоду, не относящиеся к отчетному периоду, не признаются доходами (расходами) поступили или перечислены в данном периоде.

    5. Раздельный учет по текущим  затратам на производство и  по капитальным вложениям.

    6. Выбор метода учета затрат  и калькулирования.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Задача. Определите оптовую цену изделия и  прибыль на одно изделие. Исходные данные:

    розничная цена изделия с НДС – 300 рублей

    торговая  скидка – 25% к розничной цене

    наценка посреднической организации – 65рублей

    полная  себестоимость изделия- 90 рублей.

    НДС –18 %.

 
 

     
     
Скидка торговая – условное название части розничной цены товара, обусловленной необходимостью возмещения торговых издержек и образования прибыли торговых организаций, продавцов.

     
Оптовая цена = 90*1, 18+65=171, 2руб 
Прибыль = 300/125*100-171, 2=68, 8руб

 

    Ответ: Оптовая цена изделия 171, 2 руб и прибыль на одно изделие 68, 8 руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Литература

 
 
  1. Абрютина  М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. М 2004
  2. Есипов В.Е. Ценообразование на финансовом рынке. Учебное пособие
  3. Липсиц И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке. Учебное пособие. М,2004,
  4. Слепов В.А. Ценообразование. Учебник. М. 2005.
  5. Тактаров Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. М,2004

Информация о работе Калькуляция себестоимости продукции и её использование в ценообразовании