Этапы процесса ценообразования и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Ценообразование на фирме — сложный и многоэтапный процесс. Методика расчета цен состоит из шести этапов. Рассмотрим эти этапы.
Постановка задач ценообразования. Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, то подход к формированию цены довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

Содержание

1. Этапы процесса ценообразования и их характеристика ………………3
2. Взаимосвязь цен и налогов ………………………………………………. 13
3. Задача № 1 ………………………………………………………………….. 21
4. Задача № 2 ………………………………………………………………….. 23
Список использованной литературы …………………

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

      Перечисленные налоги по-разному  оказывают воздействие на уровень  и структуру себестоимости и  цен по различным отраслям  и предприятиям. Это объясняется,  во-первых, тем, что некоторые  налоги определены с учетом специфики отдельных видов производства. Например, налоги, связанные с разработкой природных ресурсов, включаются в себестоимость предприятий добывающих отраслей. Во-вторых, следует иметь в виду, что даже такие общие для всех отраслей и предприятий налоги, как платежи на социальные нужды, налог на имущество и некоторые другие, по-разному оказывают влияние па уровень затрат и цен в связи с различной трудоемкостью и фондоемкостью производств.

      Налоговыми платежами, оказывающими наибольшее влияние на структуру и уровень цен, являются НДС, акцизы и налог на прибыль.

      Воздействие налога на прибыль  на уровень и структуру цен  намного меньше, чем влияние НДС  и акцизов (по подакцизным товарам). Ставки НДС установлена в размере 18% ,  а ставка налога на прибыль — в размере 24%. Однако ставка НДС определена по отношению к цене реализации, а ставка налога на прибыль — к прибыли, составляющей лишь часть цены.

      Прибыль является той частью  произведенного национального дохода, которая подвержена наибольшему перераспределению. Она тесно взаимодействует с уровнем себестоимости и цены. В условиях рыночных отношений каждое предприятие стремится ее максимизировать. Это достигается ростом объемов производства, сокращением себестоимости, повышением цен по мере повышения качества товаров. В российской экономике в условиях инфляции и монополизма производителей предприятия обеспечивают максимизацию прибыли в значительной степени за счет роста цен.

    Прибыль есть разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Она слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль — это разница, которая образуется в том случае, если поступления от продаж предприятия больше, чем его общие издержки.

      Различают валовую и чистую  прибыль. Валовая прибыль есть разница между всеми поступлениями от продаж и издержками. Чистая прибыль образуется из валовой прибыли за вычетом расходов на распространение, руководство и финансирование. От этой прибыли и исчисляется налог на прибыль. Эта прибыль после уплаты налога распределяется между акционерами.

      Стабильному поступлению этих налоговых платежей в бюджет способствует относительно простая методика их исчисления. Так, размер НДС рассчитывается исходя из установленной ставки и стоимости оборота (стоимости реализованной продукции, работ и услуг, выраженной в ценах) за вычетом уплаченного НДС по аналогичной ставке но использованным в производстве материальным затратам, услугам и работам со стороны.

      Налог на добавленную стоимость (НДС) — система налогообложения товаров на сумму стоимости, добавленной на каждом этапе их производства, обмена или перепродажи. Процентная ставка этого налога может различаться в зависимости от вида товара. В платежных документах НДС выделяется отдельной строкой, поэтому уплату этого налога проконтролировать очень легко.

     Налог на добавленную стоимость  — косвенный налог с предприятия, но уплачиваемый, в конечном счете, потребителем. В отличие от акцизов он уплачивается со всех товаров.

     Как косвенный налог НДС является  формой надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность предприятия. Этот налог устанавливается не на предприятие, а на жителя. Предприятия являются лишь его сборщиками.

     НДС облагаются обороты по  реализации товаров и услуг,  а также товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне; обороты товаров и услуг внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки обращения, а также товаров и услуг, реализуемых своим работникам; обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров и услуг другим предприятиям или физическим лицам; обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.

     Для всех товаров и услуг  НДС установлен в размере 18%, в том числе для продовольственных  подакцизных и предприятий промпереработки.  В размере 10% НДС взимается  с предприятий, производящих и реализующих продовольственные товары, кроме подакцизных; с товаров детского ассортимента по утвержденному перечню; сельскохозяйственной продукции, кроме переработки. Налогом на добавленную стоимость облагается оборот от реализации горюче-смазочных материалов, начисленный предприятием-производителем исходя из фактических цен реализации без НДС. Ставка налога составляет 18%.

      Налог на прибыль и налог  на добавленную стоимость —  основной источник доходов бюджета.  НДС обеспечивает примерно 36% всех поступлений от косвенных налогов, а налог на прибыль — 76% всех поступлений от прямых налогов.

     Еще один налог, взимаемый с  потребления, который ведет к  росту цен,— это акциз. Этот  косвенный налог уплачивает покупатель  определенных товаров: водки, табака, бензина, автомобиля и драгоценностей. Формально плательщиком акциза является предприятие, производящее подакцизную продукцию, но действительным его плательщиком становится потребитель, который оплачивает акциз при покупке товара пли получении услуг. Отсюда следует, что акциз, как и НДС, является ценообразующим фактором.

     Акцизы по методу изъятия похожи  на налог с оборота. Они устанавливаются по строго определенному перечню товаров и включаются в цену производителя товара. Этот налог дифференцирован по видам товаров в зависимости от соотношения затрат и цен. Так, низкая себестоимость спирта и водки и высокие цены на них позволили установить самые высокие ставки акциза (от 80 до 90% к стоимости в отпускных ценах) но этим видам продукции. По другим видам товаров, облагаемым акцизом, по которым высоким ценам не сопутствуют низкие затраты, ставки акцизов установлены ниже. Таким образом, размеры акцизов определяются в строгой зависимости от соотношения цен и затрат на различные виды товаров.

     Тесно связана с ценами (не только с внутренними, но и с ценами мирового рынка) такая разновидность налоговых платежей, как таможенные пошлины.

     В практике зарубежных стран  система таможенных пошлин построена таким образом, чтобы не допустить на национальный рынок иностранные товары по ценам ниже цен товаров отечественных производителей. В то же время экспортируемые товары в целях усиления их конкурентоспособности на внешних рынках налогом не облагаются. В ряде случаев по таким товарам даже предоставляются государственные субсидии, что обеспечивает установление пониженных цен на них с целью продвижения этих товаров на мировые рынки.

     В отличие от промышленно развитых стран, которые экспортируют продукцию промышленной переработки, Россия в основном поставляет на экспорт сырьевые товары (нефть, газ, металлы и др.). Импортные пошлины устанавливаются с целью пополнения доходов бюджета. С их помощью регулируются также многие вопросы внешнеторговой деятельности. Импортные пошлины определяются в процентах к контрактной (импортной) стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка России.

     Следовательно, взаимосвязь цен и налогов проявляется тремя способами. Во-первых, цены и налоги решают очень близкие и взаимосвязанные задачи. Во-вторых, цены являются исходной основой для определения количества и размера налогов. В-третьих, налоги в значительной степени определяют уровень и структуру цен и характеризуют степень реализации ими функции перераспределения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача  № 1.

    Ι. Определите: 

а) Производственную себестоимость одного холодильника;

б) Полную себестоимость одного холодильника;

в) Прибыль, получаемую предприятием от продажи  одного холодильника;

г) Оптово-отпускную  цену холодильника;

д) Цену реализации с учетом НДС;

е) Розничную  цену. 

II. Составьте структуру розничной цены холодильника. 

Исходные  данные:

1. Затраты  на производство одного холодильника:

Материальные  затраты – 3000 руб.,

Затраты на оплату труда работников – 1500 руб.,

Социальный налог – 35,6 %,

Прочие  затраты на производство – 800 руб.

2. Внепроизводственные  расходы – 500 руб.

3. Рентабельность  производства холодильника –  24 %.

4. НДС  – 20 % оптовой цены производителя.

5. Торговая  надбавка – 32 % свободной отпускной  цены. 

    Решение:

    Ι.

 
Производственная

себестоимость

Матер затраты  на производство 1-го хол-ка Затраты на оплату труда раб-х  
Социальный  налог
Прочие затраты  на производство
 

    Произв. себестоимость = 3000 + 1500 + 800 + (3000 + 1500 + 800)*35,6% = 5300 + 1886 = 7186 руб.; 

Полная  себестоимость Производственная  себестоимость Внепроизводственные расходы
 

    Полная  себестоимость = 7186 + 500 = 7686 руб.; 

      Прибыль Рентабельность Себестоимость
 

    Прибыль = 7686 * 24% = 1844 руб.; 

Оптово-отпускная  цена хол-ка  
Себестоимость
 
Прибыль
 
НДС
 

    Опт.-отпускная  цена = 7686 + 1844 + (7686 + 1844)*20% = 9530 + 1906 = 11436 руб.;

Розничная цена Опт.-отпускная  цена Торговая надбавка НДС
 

    Торговая  надбавка =  11436 * 32% = 3660 руб.;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    Розничная цена = 11436 + 3660 + 1906 = 17002 руб.;

    Цена  реализации с учетом НДС = 17002 + (17002 * 18%) = 17002 + 3060 =  20062 руб.; 

    ΙΙ. Структура розничной цены:

    Оптовая цена =  11436/17002 * 100% = 67;

    Торговая  надбавка = 3660/17002 * 100% = 22;

    НДС = 1906/17002 * 100% = 11. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 2. 

    1. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар  мужских модельных ботинок и  определите прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.
    2. Определите прибыль от реализации одной пары ботинок и прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.
    3. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары ботинок.

Информация о работе Этапы процесса ценообразования и их характеристика