Экспортные и импортные цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:43, реферат

Описание работы

Цены и налоги тесно связаны между собой. Более того, некоторые виды налогов сами являются ценами отдельных видов товаров и материальных ресурсов. Отсюда следует, что ценообразование и налогообложение, постоянно взаимодействуя, во многом определяют эффективность рыночного механизма и играют в нем важную роль.
Переход к рыночной экономике потребовал новых подходов, методов и принципов в построении цен и налогов, а также формировании их моделей. Они коренным образом отличаются от принципов и методов построения цен и налогов в централизованной экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2-3;
Классификация цен…………………………………………………...4-18;
Экспортные и импортные цены……………………………………19-20;
Задачи………………………………………………………………..21-24;
Выводы…………………………………………………………………..25;
Список используемой литературы…………………………………….26.

Работа содержит 1 файл

ценообразование моя кр.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

          Цены  понижаются лишь после того, как  удовлетворяется спрос по этой максимальной цене. Это позволяет увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.

          2. Цена проникновения (внедрения)  на рынок. При этом методе  предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов. Использование такой цены направлено на то, чтобы привлечь к товару наибольшее число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии.

          3. «Психологическая» цена. Устанавливая  цену, продавец должен учитывать  психологию восприятия цены покупателем.  Эта цена обычно выбирается чуть ниже круглой суммы.

          4. Цена «следования за лидером» в отрасли или на рынке. По этой стратегии цена на товар устанавливается примерно на уровне цены главного конкурента, ведущей фирмы отрасли, доминирующей на рынке. При этом цена не должна превышать цену, предлагаемую лидером, т.е. главным конкурентом. На взаимозаменяемую продукцию устанавливается одинаковая цена (бензин). Лидерство обеспечивается только в том случае, если фирма имеет явные преимущества перед конкурентами либо по объемам производства товаров, либо по уровню издержек.

          5. Цена с возмещением издержек производства. В данном случае установление цены на свой товар фирма осуществляет на основе фактических издержек производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли. Цена устанавливается по формуле:

          Ц=И+Р+Н(И+Р),                  где

          И – издержки производства;

          Р – административные расходы и  расходы по реализации;

          Н – средняя норма прибыли на данном рынке или в отрасли.

          6. Престижная цена. Устанавливается  на товары очень высокого качества известной фирмы, обладающие уникальными свойствами. Цена устанавливается на очень высоком уровне. [3, стр. 95-100]. 
     
     
     
     
     
     
     
     

          3. Экспортные и импортные  цены.

          Экспорт – это вывоз за границу товаров , проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи  на иностранном рынке. К экспорту относится также вывоз товаров для переработки их в другой стране, перевозка товаров транзитом через другую страну, вывоз привезенных из другой страны товаров для продажи их в третьей стране (реэкспорт) и др.

          Импорт  – ввоз в страну товаров, работ, услуг  результатов интеллектуальной деятельности и т.п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств про обратный вывоз. Под импортом понимают ввоз товаров, раньше вывезенных, но не переработанных. Страной импорта считается страна происхождение товара (в то время как страна экспорта страна назначения товара). [2, стр. 6-10].

          Экспортные  и импортные цены обладают специфическими чертами – они отражают внешнеэкономические  связи с другими странами и  значительное влияние на их уровень цен мировых рынков, формируемых условиями производства и реализации мирового хозяйства.

          Внешнеторговые  цены используются при экспорте и  импорте товаров. Она формируется  под воздействием спроса и предложения  того или иного товара на мировом  рынке, колебаний валютных курсов и  т.д.

          Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. На мировые цены большое влияние оказывает инфляция.

          В структуре экспорта России в нынешних условиях преобладающее место занимает нефть, газ, материалы, лес и др. виды сырья.

          На  экспортируемые товары в мировой  системе действуют два вида цен:

      1. цена франко – станция отправления;
      2. цена франко – станция назначения.

          Они различаются метолами возмещения транспортных расходов. Обе эти цены имеют много разновидностей. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к ценам.

          На  импортируемые товары цены устанавливаются  на основе импортной (контрактной) стоимости с включением расходов по закупке и доставке до границы в валюте страны-экспортера. Затем на территории России импортная стоимость пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка России. К ней добавляется налог на импорт, таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи.

          Розничные цены на импортные потребительские  товары устанавливаются внутри страны, как правило, свободными, исходя из соотношения спроса и предложения.

          Уровень мировых цен учитывается и  в розничных ценах и в тарифах на услуги, например, гостиниц для иностранцев, при продаже потребительских товаров на иностранную валюту в специальных валютных магазинах. [1, стр. 54-62]. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          4. Задачи.

          Задача 1.

          Условие.

          Определите  повышение цены (в %) за время, прошедшее  с момента подписания контракта до фактической поставки станка при условии, что за этот период заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок, повысилась с 1200 до 1500 рублей, а стоимость стали, из которой изготавливается станок, - с 1500 до 1600 рублей. Следует иметь в виду, что цена 1500 рублей за 1 т стали установлена в зависимости от содержания в ней углерода (4%). Продавец поставляет сталь, содержащую 4,8% углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляла 150 000 рублей.

          Необходимо учесть, что при определение цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).

          Решение.

          1 т стали с содержанием в  ней углерода 4% стоит 1500 рублей  значит, сталь с содержанием углерода в 1% будет стоить 375 рублей.

          1500/4=375 рублей;

          а содержание 0,1% углерода будет стоить

          375*0,1=37,5 рублей;

          поставка  стали, содержащая 4,8% углерода стоит

          375*4+37,5*8=1800 рублей.

          С момента подписания контракта до фактической поставки станка стоимость стали, из которой изготавливают станок повысилась на 100 рублей. 1т стали с содержанием в ней углерода 4% стоит 1600 рублей значит, сталь с одержанием 1% углерода будет стоить 400 рублей

          1600/4=400 рублей;

          а содержание 0,1% углерода будет стоить

          400*0,1=40 рублей;

          поставка  стали, содержащая 4,8% углерода стоит

          400*4+40*8=1920 рублей.

          При цене станка 150 000 рублей заработная плата  – 1200 рублей и цена 1 т углерода 1800 рублей.

          1500*40/100=600 рублей (40% цены от заработной  платы);

          1920*25/100=480 рублей (25 % цены от определенного  сорта стали).

          1500+600+480=2580

          2580*100/1500=172

          172-100=72%.

          Ответ: повешение цены составляет 72%. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Задача 2.

          Условие.

      1. Определите:

          а) свободную розничную цену изделия  при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу;

          б) прибыль промышленного предприятия  от реализации изделия по свободным  отпускным ценам;

      в) рентабельность производства продукции.

      1. Составьте структуру свободной розничной цены, если известны:

      а) себестоимость изделия – 7,1 руб.;

          б) ставка акциза – 45% к свободной отпускной  цене (без налога на добавочную стоимость);

          в) налог на добавленную стоимость  – 20% к свободной отпускной цене (без НДС);

      г) свободная  отпускная цена (с НДС) – 21,4 руб.;

      д) оптовая надбавка – 6% к свободной цене;

      е) торговая надбавка – 25% к свободной цене. 

      Решение.

      а) Цена товара – это денежное выражение стоимости.

      Цена завода изготовителя→цена оптовая→цена рыночная.

          На  товар, который поступает в свободную  розничную торговлю идет начисление процентов.

          б)  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          5. Выводы.

          Принципы  и методы формирования цен в условиях централизованной экономики строятся на том, что они определяются на предприятии, т.е. в производстве, и не редко  до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда – господство затратного метода ценообразования, который подвергался критике еще в условиях плановой экономики. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          6. Список используемой  литературы.

      1. «Ценообразование» под ред. доктора экономических наук, профессора Г.А. Тактарова. Москва «Финансы и статистика», 2007г. (172 стр.).
      2. «Ценообразование». Учебник под ред. профессора В.А. Слепова. Москва «Экономист», 2005г. (572 стр.).
      3. «Ценообразование и налогообложение». Учебник под ред. доктора экономических наук, профессора И.К. Салимжанова. Москва «Проспект», 2003г. (419 стр.).
 
 
 
 

            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Экспортные и импортные цены