Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:21, контрольная работа
Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной структуры рынка.
Структура рынка – это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
Существуют разнообразные варианты сочетания элементов рыночной структуры, другими словами, возможны разные модели рынка, в зависимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономического интереса предпринимателей – максимизации прибыли – результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции1.Основой для конкуренции, как характерного свойства рыночной системы, является свобода выбора, которая проявляется в стремлении получить максимальный денежный доход.
Характеристика рынка чистой конкуренции……………………….
Стратегии ценовой прибыли, неизменность цен……………………
Задача…………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………. 2
4
7
ВАРИАНТ
№ 3
ПЛАН
|
2
4 7 9 |
1.
Характеристика рынка
чистой конкуренции
Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной структуры рынка.
Структура рынка – это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
Существуют разнообразные варианты сочетания элементов рыночной структуры, другими словами, возможны разные модели рынка, в зависимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономического интереса предпринимателей – максимизации прибыли – результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции1.Основой для конкуренции, как характерного свойства рыночной системы, является свобода выбора, которая проявляется в стремлении получить максимальный денежный доход.
Обычно выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия (табл. 1). Совершенная конкуренция и чистая монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) модели рыночных структур, которых в реальной практике не существует.
Монополистическая конкуренция и олигополия характерны для большинства рынков.
Таблица 1
Характерные
черты основных моделей
рынка
|
Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими показателями:
· наличием множества фирм, ни одна из которых не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой принадлежит небольшая доля рынка;
·
однородностью и
·
отсутствием ценовых
В условиях чистой конкуренции для фирмы спрос полностью эластичен от цены. Это объясняется тем, что на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между спросом и ценой на рынке свободной конкуренции для отрасли - обратно пропорциональная, т.е. снижение цены способствует увеличению спроса, а кривая спроса монотонно убывает. Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема их производства.
Таким образом, в условиях чистой конкуренции ни одна фирма на рынке не играет в ценообразовании заметной роли, а цены складываются под воздействием спроса и предложения. Фирмам приходится ориентироваться на сложившийся уровень цен. Однако и в данной ситуации известны случаи кратковременного воздействия на конъюнктуру рынка. Для этих целей используют стратегию «случайного» снижения цен, суть которой состоит в установлении максимально высоких цен и последующем их медленном снижении до уровня рыночных. За тот небольшой период, когда цены были высокими, фирме удается продать какое-то количество товаров и тем самым увеличить свой доход.
Рынков
чистой конкуренции очень много:
сюда, помимо сельского хозяйства, следует
отнести международный рынок пшеницы,
леса, руд цветных металлов.
2.
Стратегии ценовой
прибыли, неизменность
цен.
Ценовую стратегию можно обозначить, как важнейшую часть ценовой политики, определяющую порядок реализации методов ценообразования, избранных в качестве соответствующих хозяйственных ситуаций. Ценовая стратегия является процессом , координирующим производственно – сбытовую деятельность предприятия. Ценовая стратегия выражает интересы предприятия и предоставляет собой один из инструментов управления деятельностью предприятия.
Существует пять этапов ценовой стратегии, показанных на рисунке 1:
Рис.
1. Пять этапов ценовой
стратегии
Стратегия
ценообразования начинается с четкого
определения целей и
Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. При начальном выпуске новой продукции ценовую стратегию необходимо пересматривать, поскольку меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные жизненные циклы, конкуренты меняют цены и т.д.
Ценовая стратегия функционирует плохо, если:
Существуют три основные цели ценообразования:
Компания с целями, основанными на сбыте, основывается на высокий объем реализации или увеличение соей доли продаж по сравнению с конкурентами.
Такие цели могут выбираться по одной из трех причин
Для увеличения объема сбыта используется так называемая стратегия проникновения. Цена проникновения – это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара и услуги. Такая стратегия приносит ощутимые результаты, когда потребители чувствительны к цене, такая политика бьёт по конкурентам, может существовать экономия от масштабов производства.
Например,
в некоторых случаях
Рис. 2. Возможные цели ценообразования
Фирмы с целями, основанными на прибыли стремятся установить:
Стратегия неизменных цен
Фирма
может стремиться к установлению
и сохранению на протяжении длительного
времени неизменных цен на свои товары
и услуги. В случае роста издержек производства
фирма вместо пересмотра цеп в сторону
увеличения уменьшает массу упаковки,
изменяет состав товара и т.д. При этом
предполагается, что потребитель предпочитает
такие изменения росту цеп.
3.
Задача.
а) розничную цену изделия при условии, что оно поставляется в розничную сеть двух посредников (торгово-закупочные организации); цену закупки посредников.
б) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным ценам. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известны следующие данные:
Себестоимость – 30 руб.
НДС – 20 % к свободной отпускной цене (без НДС)
Свободная отпускная цена (с НДС) – 72 руб.
Снабженческо-сбытовая надбавка – 25 %
Торговая
надбавка – 20 % к цене закупки.
Решение
Себестоимость – 30 руб.
Отпускная цена с НДС – 72 руб.
72 * 20% / 120% = 12 руб.
72 – 12 = 60 руб. – свободная цена без НДС
60 – 30 = 30 руб. – прибыль предприятия
72 * 25% / 100% = 18 руб. – снабженческо-сбытовая надбавка
18 руб. * 20% / 100% = 3 руб. 60 коп. – НДС к снабженческо-сбытовой надбавке
72 + 18
+ 3 р. 60 = 93 р. 60 – отпускная цена
снабженческо-сбытовой
93,60 * 25% / 100% = 23 руб. 40 коп. – надбавка торгово-закупочной организации
23 руб. 40 коп. * 20% / 100% = 4 руб. 68 коп. – НДС к надбавке торгово-закупочной организации
93,60 + 23,40 + 4,68 = 121,68 руб. – оптовая цена торгово-закупочной организации
121,68 * 20% = 24,34 руб. – торговая надбавка
121,68
+ 24,34 = 146 руб. 02 к. – розничная цена
товара
Структура цены:
Себестоимость – 30 руб. 20,55%
Прибыль - 30 руб. 20,55%
Акциз - 12 руб. 8,2%
НДС - 3 р. 6 к. 2,47%
Оптовая надбавка - 23,4 р. 16,02%
НДС к надбавке - 4,68 р. 3,21%
Торговая надбавка - 24,34 р. 16,7%
РОЗНИЧНАЯ
ЦЕНА -
146,02 р. 100%
Список
литературы