Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:38, курсовая работа
Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.
Введение 2
1 Ценообразование в сфере транспортных услуг 3
1.1 Тарифы железнодорожного транспорта 4
1.2 Тарифы водного транспорта 7
1.3 Тарифы автомобильного транспорта 9
1.4 Тарифы воздушного транспорта 11
2 Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта 12
3 Государственное регулирование цен на рынке транспортных услуг 14
Заключение 16
Список используемой литературы 18
В соответствии с принципом построения тарифы разделяются на зонные и поясные. При разработке зонных тарифов ставки устанавливаются для всей зоны в целом, при разработке поясных – для половины расстояния пояса.
По внешнему виду тарифы бывают табличные и поясные. В табличных тарифах указываются пункты отправления и назначения, расстояние и стоимость проезда. В поясных тарифах приводится стоимость проезда для данного пояса дальности.
Для
автомобильного транспорта характерна
высокая маневренность и
Себестоимость
автомобильных перевозок
Грузовые
тарифы автомобильного транспорта подразделяются
на сдельные, повременные, тарифы на перевозку
грузов в междугородном и
Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.
Покилометровые тарифы используются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или повременные тарифы, например при холостом пробеге к месту работы и обратно. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля.
Транспортное
предприятие информирует
Изменение
тарифов рекомендуется
О
предлагаемом изменении уровня тарифов
автотранспортное предприятие (перевозчик)
обязано уведомить
В сфере городских и пригородных перевозок во многих случаях целесообразно выделять перевозки грузов, имеющие большое социальное значение – перевозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц, на которые возможно устанавливать относительно низкие тарифы.
Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки.
К автопредприятиям (перевозчикам), допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N В36-05/410.
Департамент автомобильного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов.
Решение об определении (установлении) аэропортовых сборов и тарифов принимается учетом анализа основных ценообразующих факторов, в том числе:
а)
объемов аэропортового
б) расходов субъектов естественной монополии в сфере услуг аэропортов, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;
в) амортизационных отчислений;
г) конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;
д) потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;
е)
объемов государственной
Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов:
1
Правила формирования и
2
Для воздушных перевозок,
3 Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.
Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы.
Общеэкономические:
Отраслевые:
Осуществление
государственного регулирования естественных
монополий обусловлено
Основной целью государственного регулирования тарифов в сферах естественных монополий на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Тарифы устанавливаются федеральными и местными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по государственному регулированию цен (тарифов).
В
таблице 1 представлены методы регулирования
транспортных тарифов.
Таблица 1 – Методы регулирования транспортных тарифов
Виды транспорта | Характер регулирования |
Железнодорожные перевозки | Базовые схемы, их уровень и дифференциация определены прейскурантом №10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки». Решение о внесении изменений в прейскурант принимается Правительством или соответствующими государственными органами. |
Морской
Перевозки: каботажные; внешнеторговые Услуги морских портов |
Тарифы на перевозки не регулируются. Тарифы определяются условиями рынка морских перевозок. Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг. |
Речной
Перевозки Услуги речных портов |
Тарифы на перевозки не регулируются. Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг. Тарифные ставки определяются одним их двух способов:
|
Авиационный
Перевозки Услуги аэропортов |
Тарифы рассчитываются самостоятельно перевозчиками. Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг. |
Автомобильный
Перевозки |
Тарифы не регулируются
государственными органами. Тарифные
ставки определяются самостоятельно перевозчиками
одним из двух способов:
|
Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов.
Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Ведь характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Также транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.
Что касается транспортных тарифов,то они,как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны.
Установление тарифов (цен) — одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на знания и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, что установление цены не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесенными в ходе перевозок и реализации рассматриваемого продукта или услуги, но зато оно весьма прочно связано с рыночной конъюнктурой.
Информация о работе Государственное регулирование цен на рынке транспортных услуг