Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:14, контрольная работа
Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров занимает особое место, так как она широко применяется не только на внутренних, но и на внешних рынках, в практике международной торговли. В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости от того, кто (покупатель или продавец) берет на себя их оплату и в каком объеме.
ФРАНКИРОВАНИЕ ЦЕН. СИСТЕМА ИНКОТЕРМС 2
ЗАДАЧА 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Содержание:
Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров занимает особое место, так как она широко применяется не только на внутренних, но и на внешних рынках, в практике международной торговли. В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости от того, кто (покупатель или продавец) берет на себя их оплату и в каком объеме.
Термин "франкирование" применяется при оплате перевозки груза от производителя к потребителю. Термин "франке " означает, до какого пункта на пути продвижения товара от производителя к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены.
Транспортный фактор оказывает большое влияние на формирование внешнеторговых цен. Однако типовые условия поставки продукции по-разному регламентируются законодательством разных стран. Стороны, заключающие международные контракты, не всегда осведомлены о подобных нюансах.
Для того чтобы устранить этот недостаток внешнеторговой деятельности, Международная торговая палата в 1936 г. ввела в действие перечень международных правил торговли "Инттермс1936" (базисные условия поставки - БУП), в которых, в частности, оговаривались единые условия транспортировки товаров и обязанности продавца и покупателя при распределении между ними транспортных и других расходов.
Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.
Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как Инкотермс 1936 . Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в настоящее время в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.
Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются материальные товары , исключая нематериальные товары , такие как компьютерное программное обеспечение).
Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс. Первым является неправильное понимание Инкотермс как имеющих большее отношение к договору перевозки, а не к договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное представление о том, что они должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.
Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах.
В то время как экспортерам и импортерам важно нужно учитывать фактические отношения между различными договорами, необходимыми для осуществления международной сделки в которой необходим не только договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования - Инкотермс относятся только к договору купли-продажи.
Тем не менее, договор сторон использовать определенный термин имеет значение и для всех прочих договоров. Приведем лишь несколько примеров: согласившись на условия CFR или CIF, продавец не может выполнить этот договор любым иным видом транспорта, кроме морского, так как по этим условиям он должен представить покупателю коносамент или другой морской транспортный документ, что просто невозможно при использовании иных видов транспорта. Более того, документ, необходимый в соответствии с документарным кредитом, будет обязательно зависеть от видов транспортировки, которые будут использованы.
Во-вторых, Инкотермс имеют дело с некоторыми определенными обязанностями сторон - такими как обязанность продавца - поставить товар в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или доставить его в пункт назначения - и с распределением риска между сторонами в этих случаях.
Далее, они связаны с обязанностями очистить товар для экспорта и импорта, упаковкой товара, обязанностью покупателя принять поставку, а также обязанностью представить подтверждение того, что соответствующие обязательства были должным образом выполнены. Хотя Инкотермс крайне важны для осуществления договора купли-продажи, большое количество проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не рассматриваются, например, передача права владения, другие права собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что Инкотермс не предназначены для замены условий договора, необходимых для полного договора купли-продажи либо посредством включения нормативных условий, либо индивидуально оговоренных условий.
Инкотермс вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли-продажи и соответствующими законами.
В настоящее время действует "Инкотермс 2000", насчитывающий 13 терминов, распределенных по четырем группам: Е, F, С, D.
Рассмотрим подробно каждую группу цен.
Базис EXfV предусматривает минимальные обязанности продавца, базис DDP -- максимальные.
EXW
-- Ex works (франка-завод) -- продавец считается
выполнившим свои
Продавец не отвечает за:
- погрузку товара на транспортное средство;
-таможенную пошлину по этому товару для экспорта.
Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия-продавца к месту назначения. Таким образом, этот способ установления цены предусматривает минимальные расходы и риски продавца.
FCA ~ Free carrier (франка-перевозчик). В обязанности продавца входит установление цены товара, прошедшего таможенную очистку, указанной покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
FAS
~ Free alongside ship (франке вдоль борта
судна). Продавец считается
Покупатель должен:
-заключить договор перевозки, т. е. зафрахтовать судно;
-внести провозную плату;
- заблаговременно известить продавца о месте подачи груза;
-погрузить товар на судно.
FOB -- Free on board (франко-борт). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар перешел через поручни судна в назначенном порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности:
-по таможенной очистке товара для экспорта;
-передаче документов, включая коносамент, покупателю.
Покупатель обязан:
-зафрахтовать судно
- известить продавца:
-о названии судна;
- о месте погрузки;
-o дате поставки.
CFR -- Cost and freight (стоимость и фрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. При этом расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупатель.
CIF-- Cost, insurance and freight (стоимость, страхование и фрахт)
Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят от продавца к покупателю. На продавца возлагается также приобретение морского страхования в пользу покупателя против риска и повреждения товара во время перевозки. Продавец должен заключить договор страхования и оплатить взносы.
СРТ -- Carnage paid to (фрахт (перевозка) оплачены до).
Продавец обязан:
-заключить за свой счет договор перевозки товара до согласованного с покупателем пункта в месте назначения и оплатить провозную плату перевозчику;
- передать товар первому перевозчику;
-оплатить фрахт и нести все расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения;
-предоставить покупателю транспортный документ (коносамент, накладную или расписку перевозчика), выданный перевозчиком;
- выполнить и оплатить таможенные процедуры для ввоза товара;
- получить экспортную лицензию за свой счет.
Покупатель обязан своевременно указать выбранный пункт назначения и нести риски в процессе транспортировки. Риск гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю при передаче товара распоряжение первого перевозчика.
СП* -- Carriage and insurance paid to (фрахт (перевозка) и страхование оплачены до). Обязанности продавца и покупателя аналогичны тем, что и при условии СРТ, однако при условии CIP предусмотрено обязательное страхование товара продавцом в пользу покупателя.
DAF-- Delivered at frontier (поставка до границы). Продавец выполнил поставку, когда он предоставил незагруженный товар, прошедший таможенную очистку от экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под границей понимается любая граница, включая границу страны-экспорта (следовательно, очень важно определение границы путем указания на конкретный пункт или место).
DES -- Delivered ex ship (поставка с судна). Поставка имеет место в порту назначения на борту судна. Продавец несет те же расходы по доставке товара, что и при условии CIF. Таможенная очистка товара для импорта осуществляется покупателем.
DEQ
-- Delivered ex quarter (поставка с пристани).
Поставка товара происходит на
пристани в порту назначения.
Продавец несет все расходы
по доставке товара в срок,
оговоренный в контракте,
DDXJ
- Delivered duty unpaid (поставка без уплаты
пошлины). В обязанности продавца
входит предоставление не
На продавца возлагаются:
-ответственность и риски за проведение таможенной очистки;
- оплата таможенных процедур;