Формирование свободных договорных цен на продукцию строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11 августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в строительстве, внедрения в практику строительства неизменных договорных (контрактных) цен.

Содержание

1. Формирование свободных договорных цен на продукцию строительства
2. Стратегии ассортиментного ценообразования

Работа содержит 1 файл

Контр. Ценообр.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

 

Задание 1.

 

1.Формирование свободных договорных цен на продукцию строительства.

 

2. Стратегии ассортиментного ценообразования.

 

 

1 ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11 августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в строительстве, внедрения в практику строительства неизменных договорных (контрактных) цен.

 Документом предусматривается разрабатывать сметную документацию на строительство объектов независимо от источников финансирования на основании нормативов расхода ресурсов, утверждаемых в порядке, принятом Советом Министров, и определять сметную стоимость строительства объекта на устанавливаемую заказчиком дату начала выполнения строительно-монтажных работ с учетом нормативной продолжительности строительства.

Случаи, при которых допускается  корректировка неизменной договорной (контрактной) цены, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Превышение (снижение) фактической  стоимости подрядных работ по отношению к неизменной договорной (контрактной) цене на строительство  объекта при достижении потребительских и качественных характеристик объекта в соответствии с проектной документацией относится на финансовые результаты деятельности подрядчика.

Согласно Указу проектная (сметная) документация должна разрабатываться  ресурсным методом, предусматривающим применение действующих (текущих) цен или средневзвешенных цен на основании нормативов расхода ресурсов, утверждаемых в организации, а при их отсутствии – на основании укрупненных нормативов стоимости строительства объектов и объектов-аналогов. Укрупненные нормативы стоимости строительства объекта и объекты-аналоги будут применяться в основном при проектировании на стадии обоснования инвестирования в строительство или на стадии архитектурного проекта. Обязательными составляющими сметной документации при этом являются ведомость объемов работ и ведомость ресурсов.

Это позволит застройщику  формировать цену объекта строительства  с применением прогнозных индексов цен в строительстве, разработка и утверждение которых должны будут осуществляться в установленном порядке для определения неизменных договорных (контрактных) цен на строительство объектов.

Внедрение предлагаемой системы ценообразования обеспечит  снижение стоимости строительства.

При снижении фактической  стоимости подрядных работ, выполняемых при строительстве жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой, подрядчик возвращает заказчику денежные средства, не использованные на цели строительства.

Указ также содержит нормы, обеспечивающие совершенствование организации инвестиционно-строительного процесса, а именно возложение на генерального подрядчика разработки строительного проекта с предоставлением ему права на использование средств от полученной экономии; расширение полномочий Минстройархитектуры на регулирование цен в строительстве.

Данная мера направлена на создание практических рычагов по ограничению роста стоимости  строительства жилья. В этой связи  Министерство архитектуры и строительства  уполномочено регулировать цены не только на выполняемые работы при строительстве объектов, но и на оказываемые услуги, строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве этих объектов.

Что касается строительства  жилья и объектов, возводимых

за счет средств бюджета, то регулирование цен на строительные материалы, изделия и конструкции будет осуществляться в соответствии с законодательством. На подрядчика согласно заключенному с заказчиком договору строительного подряда могут возлагаться функции по обеспечению разработки (за счет средств заказчика) строительного проекта.

Принятое решение позволит совершенствовать ценообразование  в строительстве, внедрить в практику строительства неизменные договорные (контрактные) цены.

    1. Ресурсный метод при формировании договорных цен

 

Ресурсный метод – это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях (в том числе вспомогательных), данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих.

При применении ресурсного или ресурсно-индексного метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:

    • данные о трудоемкости работ для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины, чел.-ч;
    • данные о времени использования строительных машин, маш.-ч;
    • данные о расходе материалов, изделий, деталей и конструкций, м3, м2, т и пр.

В составе последних  данных выделяются также расход ресурсов на транспортировку материалов, изделий, деталей и конструкций от поставщика до приобъектного склада подрядчика, масса строительных материалов, изделий, деталей и конструкций.

 

  1. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Цена – основной инструмент коммерческой политики фирмы. И поэтому стратегия ценообразования увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражает их. Основной задачей стратегии ценообразования становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции.

Торговая фирма устанавливает  цены только после анализа последствий  принятых решений и выработки  ценовой политики и стратегии.

Коммерческая практика позволяет выделить несколько типов ценовых стратегий.

Стратегии ассортиментного  ценообразования применимы, когда  у предприятия имеется набор  аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. К стратегиям ассортиментного  ценообразования относятся:

 

2.1 Ценовая стратегия "Набор"

 

Ценовая стратегия «набор» - стратегия, используемая в условиях неравномерности спроса на взаимозаменяемые товары.

Стратегия «набор» стимулирует  рост объема продаж, так как набор  предлагается по цене, которая ниже суммы цен элементов этого набора.

Пример. Фирма распространяет два  фильма (фильм 1 и фильм 2) на рынке, где  сложился на них определенный спрос  со стороны двух кинотеатров - А и Б.

Максимальные цены, которые уплатят  кинотеатры:

Кинотеатр А Кинотеатр Б

Фильм 1 16 тыс. руб. 12 тыс. руб.

Фильм 2 14 тыс. руб. 25 тыс. руб.

Какая стратегия будет лучшей для  распространителя, если предположить, что он не может применять ценовую  дискриминацию или использовать контракты с нагрузкой (заставить  кинотеатр купить оба фильма)?

Наилучшее решение для распространителя - установить цену на первый фильм 16 тыс. руб., на второй - 14 тыс. руб., предложив оба за 30 тыс. руб., что принесет доход 60 тыс. руб. Кинотеатр Б возьмет два фильма не дороже, чем за 37 тыс. руб., кинотеатр А - за 30 тыс. руб.

Таким образом, оба кинотеатра примут набор за 30 тыс. руб., что принесет распространителю максимальный доход.

Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры, комплектующих  деталей для автомобилей и  пр. Приведем основные условия, необходимые для применения стратегии смешанных наборов:

Разница стоимости набора и суммы цен его элементов  должна быть для покупателя наглядной. Лишь в этом случае покупатель будет заинтересован в приобретении набора, а не отдельных его элементов.

Элементы набора не должны быть взаимозаменяемы, в противном  случае формирование набора и его  реализация станут невозможными.

Все элементы набора должны пользоваться спросом. Их подбор ни в коем случае не должен осуществляться по принципу нагрузки, распространенному в отечественной дореформенной практике. В условиях рынка, когда у покупателя есть возможность выбора, попытка реализовать «балласт» ведет не к росту объема реализации, а к потере покупателя.

 

2.2 Стратегия смешанных наборов

 

Стратегия смешанных наборов - создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.

 

2.3 Ценовая стратегия "Комплект"

 

Ценовая стратегия «комплект» основана на разной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.

В рамках стратегии «комплект» при определении минимальной цены товара необходимо принимать во внимание возможный процент снижения будущих доходов и риск того, что покупатели не приобретут дополнительные товары.

Пример. Фирма производит товар длительного пользования, минимальная цена продаж которого равна 100 тыс. руб. за единицу, а срок пользования - 3 года. Для нормальной работы в течение этого времени потребуются дополнительные товары по цене 500 руб. в месяц за единицу. Однако все покупатели готовы заплатить не более 50 тыс. руб. за основной товар, но приобретут дополнительные товары по цене 2 тыс. руб. за единицу при условии, что их не нужно будет покупать чаще, чем один раз в месяц. Предположим, что все покупатели будут приобретать дополнительные товары регулярно, а процент снижения будущих доходов фирмы равен нулю.

Какую ценовую стратегию  стоит принять фирме?

При данных предположениях фирму вполне устроит продажа  базового товара по 50 тыс. руб., а дополнительных - по 2 тыс. руб. Общий дополнительный доход за время функционирования товара составит 54 тыс. руб. (3 года 12 месяцев 1,5 тыс. руб.), что компенсирует потери при продаже базового продукта.

На самом деле при  определении минимальной цены товара необходимо принять во внимание возможный  процент снижения будущих доходов  и риск того, что покупатели не приобретут дополнительные товары. Фирма также должна иметь в виду возможную выгоду от применения этой стратегии. Так, потребители могут более интенсивно использовать приобретенный товар и попытаются оправдать вложение средств, покупая большее количество дополнительных изделий, чем это первоначально ожидалось фирмой (эффект невозвратных издержек), или же они могут использовать базовый товар дольше, чем предполагалось. Эта возможность как раз и объясняет, почему данная стратегия называется установлением цен с «приманкой».

 

2.4 Ценовая стратегия "Выше номинала"

 

Ценовая стратегия «выше  номинала» применяется фирмой, когда  она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и когда  она может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.

Пример. Выход на рынок  у фирмы не ограничен, а средняя  минимальная цена продаж составляет 60 тыс. руб. за единицу для 20 единиц и 30 тыс. руб. за единицу для 40 единиц. Для производства и поставки на рынок улучшенной модели товара дополнительно потребуются 10 тыс. руб. В товаре заинтересованы 40 покупателей. Половина покупателей чувствительна к уровню цены и желает получить товар лучшего качества, даже если придется платить по 60 тыс. руб. за единицу. Другая половина чувствительна к цене и хочет приобрести базовую модель, но не дороже 25 тыс. руб. за единицу.

Какую модель товара и  по какой цене фирме следует продавать?

Проблема может быть решена посредством применения цен  выше номинала с учетом неоднородности покупательского спроса. Фирма должна производить 40 единиц, половину из которых составят изделия лучшей модели, минимальная цена которой 42,5 тыс. руб. Базовую модель она должна продавать по 25 тыс. руб., а улучшенную — по 60, т. е. средняя цена составит 42,5 тыс. руб. за единицу. Это будет для фирмы прибыльным и предотвратит конкуренцию.Фирма получит прибыль от дорогостоящей модели и убыток от дешевой. Используя общую экономию от увеличения масштаба производства и неоднородность спроса, она может с выгодой производить и продавать товар.

 

2.5 Ценовая стратегия "Имидж"

 

Ценовая стратегия «имидж»  – стратегия, используемая, когда  покупатели ориентируются на качество с учетом цен на взаимозаменяемые товары.

При использовании стратегии  «имидж» фирма предоставляет  на рынок идентичные варианты уже имеющейся модели товара под другим названием (артикулом) по более высокой цене.

Информация о работе Формирование свободных договорных цен на продукцию строительства